3.Формулирование проблемы (темы и целей урока) | развитие логического мышления, познавательного интереса и любознательности; | – Какую тему мы с вами изучаем? …десятичные дроби – Чему мы уже научились? …читать, записывать, переводить, сравнивать, округлять и изображать на числовой прямой. – А для чего нам с вами необходимы десятичные дроби? – Как они нам пригодятся в повседневной жизни? – Ребята, сегодня мы ещё раз повторим правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей. Проверим умения их применять к решению различных задач. А произойдёт всё это во время путешествия на «Математическом автобусе» – Сегодня мы с вами на уроке проверим не только математические знания, но и знания правил дорожного движения. Итак, тема урока … (Сложение и вычитание десятичных дробей) | Отвечают на вопросы Приложение 1 Формулируют тему урока | Личностные: интерес к учебной деятельности Регулятивные: целеполагание, планирование, Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, Познавательные: выведение и формулирование цели |
Отработка опорных знаний и способов действия ходе игры «Математический поезд» | Отработка темы Смена вида деятельности | – Ребята, прежде чем начать путешествие, давайте ознакомимся с правилами игры. У каждого на столе они есть. – А теперь давайте узнаем что будет сопровождать нас на протяжении всего путешествия. – Необходимо вычислить данные примеры, чтобы узнать кто же он наш помощник. 1) 1,4 + 3,2 3) 2,75 – 2 5) 7,25 + 2,1 7) 1 – 0,3 2) 0,3 + 0,5 4) 6,5 – 0,4 6) 7,9 – 5,9 8) 3 – 0,6 Каждый верный ответ соответствует букве. Ф | В | Е | О | С | Т | Р | О | 2 | 0,8 | 0,75 | 0,7 | 4,6 | 6,1 | 2,4 | 9,35 | – Для чего нам нужен светофор? – Где его устанавливают? – Что обозначает каждый цвет? – А так как мы путешествуем на автобусе, он нам необходим. Первый этап игры «Кассовый зал» – Для любого путешествия, прежде всего, нужно приобрести билет. Вы получите его, выполнив все задания. – А какого цвета будет билет, зависит от Вас. Зеленый билет получит ученик, выполнивший все задания быстро и верно, желтый, тот кто допустил 1 ошибку, красный две и более ошибок. Как распределить жетоны Карточка 1. а) 2 + 0,2; б) 6,75 – 3; в) 3,1 + 2,487; г) 7,8 - 0,5 д) 14,7 - 1,3. Карточка 2. а) 2,1+0,4; б) 1,9-0,7; в) 0,03+0,2; г) 3 - 2,6; д) 0,05+0,03. - Ребята, вы все получили билеты за выполнение задания? Тогда отправляемся! Второй этап игры «Путешествие по улице «Арифметика» Первая наша станция «Правила дорожного движения». Поиск решения задачи с классом. Задача: На расстоянии 10,5 м от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого автомобиля составил 9,1 м, а второго – на 2 м больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правила и почему? Проверка решения: – Расскажите мне, о чем задача. (Опрос 2-3 учащихся.) – Прошу пассажира из красного автобуса зачитать краткую запись. – Ход решения задачи расскажет пассажир из зелёного автобуса. – Ответ на вопрос задачи нам озвучит пассажир из желтого автобуса. – Водитель второго автомобиля нарушил правило, так как на 1 метр заехал на пешеходный переход: значит при наличии людей он их снёс или же не правильно остановился - на переходе остановка запрещена – Где у нас в городе есть пешеходные переходы? – Кто из водителей нарушил правила дорожного движения и почему? К чему это может привести? Следующая станция: «Светофор» Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! -Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте. – Молодцы! Следующая наша станция «Пешеходный переход». На этой станции ребят встречает Незнайка. – Ребята, Незнайка не может перейти дорогу, чтобы попасть в школу, давайте поможем ему? –Помогите Незнайке быстро исправить забавные неверные равенства в верные поставив в нужном месте запятую. 42+17=212 3+108=408 57-4=17 – Молодцы ребята, благодаря вам Незнайка точно не опоздает на урок! – И последняя станция на пути нашего автобуса «Я – знаю, я – умею!». Ребята на данной станции мы свами пройдем проверочный мини тест. 1. Вычисли: 7,3+8,4 а) 15,6; б) 16,7; в) 15,7; г)14,7. 2. Вычисли: 14,9−0,57 а) 14,43; б) 14,33; в) 14,37; г)14,47. 3. Округлить дробь 3,1548 до десятых а) 3,2; б) 3,2548; в) 3,1; г) 3,15. | Приложение 2 . Приложение 3. Выполняют задание в парах, группах, заполняют таблицу, получают ответ «светофор» Приобретает опыт коллективной содеятельности, опыт взаимоуважения. Работа в мини группах Учащиеся читают и анализируют данные задачи, составляют краткую запись в тетради и решают её самостоятельно Все участвует в обсуждении. Активные ученики получают жетоны Физкультминутка Работа в парах Приложение 4 Проверка выполненного задания, получение жетонов Самостоятельная работа, оценивание | Познавательные: умение применять при решении вычислительные свойства сложения и вычитания, осознанное использование алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей Регулятивные: контроль, оценка. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развитие грамотной математической речи |