kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание десятичный дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарный план урока, посвящённый 75-летию Великой Победы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание десятичный дробей"»

Сценарный план урока математики

«Не забыть нам даты этой...», посвященный 75-летию Великой Победы

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учитель математики

МКОУ «Нижнегридинская средняя

общеобразовательная школа»

Лакомова Н. И.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей";

- показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа;

- воспитывать чувство патриотизма.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение работать в группе; развивать чувство взаимовыручки;

- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,

- способствовать патриотическому воспитанию учащихся, развить чувства национальной гордости за великий подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Метапредметного развития:

- расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

- развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах.

Предметного развития:

- формировать умение грамотно читать десятичные дроби,

- формировать умение применять изученные правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная, групповая работа.

Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, практические.

Необходимое оборудование: проектор и экран, презентация, карта, карточки с заданиями.


Ход урока

  1. Организационный этап.

Учитель: Каким важным моментом нашей истории памятен месяц май? (Ответы учеников)

Учитель: В жизни каждого из нас есть праздники и памятные даты, которые имеют особое значение. А есть такие случаи, когда стирается грань, когда личное становится общим, общее воспринимается как очень близкое, очень личное. 9 Мая, День Победы - это наш общий праздник, праздник каждого из нас, праздник всех российских семей. Естественно, у каждого из нас есть и собственное отношение к этому празднику. И, как правило, это связано с нашими близкими родственниками, дедами, прадедами, которые воевали.

Прошло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое. (Слайд 1)

Тем, кто шёл в бой за Родину,

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну,

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов,

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил…

Наш урок математики посвящается…

II. Основная часть.

1. Устная работа (Слайд 2)

Учитель: И вот первое задание: «Заполни пропуски»

13,5 - 2,3 = (11,2) +6 = (17,2) +4,8 =…… (22)

2,7 + 1,4 = (4,1) -3,5 = (0,6) +5,4 =….. (6)

685,4 + 400,5 = (1085,9) +854 = (1939,9) +1,1 =…… (1941)

Учитель: Какие числа получились в результате вычислений? (22; 6; 1941)

Учитель: Как вы думаете, о чем говорят эти числа? (Ответы обучащюихся).

Учитель: Верно, именно в этот день 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

Учитель: Решив пример, который записан на доске, вы получите ответ на вопрос: «Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война?»

(700+(7,1+1,9))*2=….. (Ответ детей: 1418 дней)

2. Проверка усвоения знаний по теме. 

Учитель: Продолжая говорить о Великой Отечественной войне, мы познакомимся с особо значимыми событиями, которые переломили ход войны. А помогут нам в этом задания на карточках, которые лежат у вас на партах.

а) Работа по группам.

Карточка №1

Поставьте запятую в нужном месте

58+12=7 (5,8+1,2=7)

108+3=408 (1,08+3=4,08)

19533-113=1942 (1953,3-11,3=1942)

32+16=192 (3,2+16=19,2)

257-87=17 (25,7-8,7=17)

Учитель: Выпишите натуральные числа, которые получились в ответе при выполнении данного задания, поставив на первое место двузначное число, на второе – однозначное число, а на третье место – трёхзначное. Прочитайте получившийся ряд чисел. (17; 7; 1942)

Учитель: (Слайд 3) 17 июля 1942 года в нескольких километрах от города началась битва за Сталинград.

Потерпев поражение под Москвой, Гитлер отдал приказ генералам за лето 1942 года прорваться к Волге и захватить Сталинград. Выход к Волге и захват Сталинграда мог обеспечить фашистским войскам успешное продвижение на Кавказ, к его нефтяным богатствам. Кроме того, захват Сталинграда разделил бы фронт нашей армии надвое, открыл бы возможность гитлеровцам обойти Москву с востока и взять ее. Перебросив новые дивизии и все резервы, создав перевес в живой силе и технике, фашистские генералы в середине июля прорвали оборону нашего Юго-западного фронта и двинулись к Сталинграду. Наше командование сделало все, чтобы задержать врага. Срочно были выделены 2 резервные армии. Между Волгой и Доном был создан Сталинградский фронт.

Фашистские генералы получили приказ — стереть с лица земли город на Волге. Наши бойцы — «Ни шагу назад! За Волгой для нас земли нет». Защитники Сталинграда стояли, как скалы….

Сталинградская битва - одна из героических страниц в истории нашего народа. В жестоком сражении люди проявили личный и коллективный героизм. Массовый героизм приводил врага в замешательство. Немцам были не понятны его причины, его корни, истоки. Подвиги простых русских солдат пугали врага, вселяли в него чувства страха. Читая страницы истории, знакомясь с подвигами людей, удивляешься их самоотверженности, силе, воли, мужеству. Что руководило их поступками? Любовь к Родине, стремление к светлому будущему, чувство долга, пример товарищей, сражавшихся плечом к плечу?

(Слайд 4) Есть в Волгограде место, самым тесным образом связанное с событиями Второй Мировой войны, с Великой Сталинградской битвой - это прославленный Мамаев курган.

Во время Сталинградской битвы Мамаев курган, господствующий над основной частью города и обозначавшийся на военно-топографических картах, как Высота-102,0 являлся главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта. Именно он стал ключевой позицией в борьбе за волжские берега, так как позволял тому, кто контролировал вершину, автоматически контролировать почти весь город, Заволжье, переправы через реку. Здесь в последние месяцы 1942 года в течение 140 дней шли ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Почва смешалась с осколками металла, после битвы на каждом квадратном метре земли здесь находилось от 500 до 1250 осколков от мин, снарядов, бомб. Это место огромных людских потерь… Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.

Физкультминутка  «Победа!» (Слайд 5)

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Живут, живут, живут! 

б) Работа у доски.

Учитель: Для того, чтобы перейти к следующему событию, Вам необходимо выполнить задание на карточке № 2. Решив каждое задание на карточке, расположив числа в порядке возрастания и снизу записав букву, которая соответствует полученному числу, вы получите слово.

Карточка № 2

  1. 2,145 + 3,01 Р

  2. 105,11 – 8,7 К

  3. Решите уравнение 1 – х = 0,89 К

  4. Решите уравнение х + 15,35 = 19,4 У

  5. Танк Т-34 ехал к Прохоровке со скоростью 48, 7 км/ч, а танк ИС -1 ехал со скоростью 32, 25 км/ч. На сколько скорость первого танка больше скорости второго танка? С

Учитель: Прочитайте по очереди десятичные дроби вслух:

0,11 (К); 4,05 (У); 5,155 (Р); 16,45 (С); 96,41 (К).

- Какое слово получилось? (Курск)

Учитель: Получив отпор под Сталинградом и Москвой, гитлеровцы не отказа­лись от бредовых планов похода на Москву.

На военных картах выступ, вдававшийся в оборону немецко-фашистских войск в районе Курска и Белгорода, напоминал дугу. Туда после Сталинграда был нацелен главный удар врага. (Показать на карте)

(Слайд 6) Битва на Курской дуге летом 1943 года — крупнейшее сражение Великой Отечественной войны. Из оборонительного оно со второй половины июля переросло в наступательное. Противник разработал операцию «Цитадель», при успехе которой рассчитывал снова двинуться на Москву. 50 дивизий общей численностью до 900 тысяч человек, новейшая техника, включая танки «тигр» и «пантера», штурмовые орудия «фердинанд», самолёты «Фокке-Вульф-190А» и штурмовики «Хеншель-129» — таковы были ударные силы фашистов на Курском направлении.

(Слайд 7) Личный состав Вооружённых сил Советского Союза был в 1,4 раза больше, чем у противника. Во главе шести действовавших на Курской дуге фронтов стояли лучшие военачальники: Константин Константинович Рокоссовский, Николай Фёдорович Ватутин, Иван Степанович Конев, Маркиан Михайлович Попов, Василий Данилович Соколовский, Родион Яковлевич Малиновский.

Общее руководство осуществляли маршалы Георгий Константинович Жуков и Александр Михайлович Василевский. Что касается качества вооружения, то наши армии не только не уступали противнику, но и превосходили его, располагая отличными танками Т-34, установками реактивной артиллерии «катюша», зенитными орудиями и миномётами большой разрушительной силы.

Нередко преимущество советским воинам под Курском обеспечивали находчивость и отвага. Например, чтобы ввести противника в заблуждение и выиграть драгоценные минуты для сближения и лобового боя, выгодного для наших боевых машин, к стволам «тридцатьчетвёрок» приделали ведёрки без днищ, из-за чего танки стали похожи на немецкие «тигры». В другом случае герои-танкисты на восьми танках ввязались в бой против 300 вражеских машин, что замедлило продвижение фашистов и помешало им прорвать наш оборонительный рубеж.

(Слайд 8) Курская битва с самого начала разворачивалась как невиданный по масштабу поединок боевой техники. Недалеко от села Прохоровка завязалось самое большое танковое сражение: в нём сошлись друг против друга до 1200 танков и самоходно-артиллерийских установок (САУ). Фашисты потеряли около 10 тысяч солдат, до 400 танков, много штурмовых орудий. Наши войска перешли в контрнаступление, в ходе которого были сокрушены ударные группировки врага, разгромлены 30 его дивизий, уничтожено около 500 тысяч человек, 1,5 тысячи танков, свыше 3,7 тысяч самолётов, 3 тысячи орудий. После такого поражения фашисты уже не оправились. На Курской дуге победа Советского Союза над гитлеровской Германией была предрешена.

За героизм в Курской битве свыше 100 тысяч воинов были награждены орденами и медалями, более 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза.

в) Самостоятельная работа

Карточка № 3

Закончи предложение:

1. Если в конце десятичной дроби приписать 6 нулей, то…….(получится дробь, равная данной)

2. Целую часть от дробной части в десятичной записи числа отделяют….

(запятой)

3. Если 0, 125 кг перевести в граммы, то получим..............грамм

(125)

Учитель: Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Взаимопроверка. (Ответы на слайде 9)

Учитель: (Слайд 10) 125-граммовый кусочек хлеба был минимальным дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней (8 сентября 1941 г. - 27 января 1944 г.), но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная Дорогой жизни.

За годы блокады погибло, по разным данным, от 630 тысяч до 1,5 миллиона человек.

III. Итог урока.

Учитель: Долгих, четыре года продолжалась война. 9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный салют. Закончилась Великая Отечественная война.

Учитель: Над какой темой работали на уроке?

Что выполняли на уроке?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Почему?

Что помогло выполнить задания?

Что хотелось бы еще узнать? Как оцениваете свою работу на уроке?

Сформулируйте правила сложения, вычитания десятичных дробей.

IV. Рефлексия. (Слайд 11)

- Выберите предложение, которое вам больше подходит.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться!

V. Домашнее задание. (Слайд 12)

Учитель: Выберите одну из предложенных тем для индивидуальной проектной деятельности.

Темы проектов:

  1. Задачи на движение, содержащие тему Великой Отечественной войны.

  2. Математические кроссворды.

  3. Числовые выражения, значениями которых являются знаменательные даты Великой войны.

Используемая литература:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2018. – 280 с.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2017.

  3. http://do.gendocs.ru/docs/index-247673.html

  4. http://pobeda

  5. https://nsportal.ru

  6. https://ped-kopilka.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Сложение и вычитание десятичный дробей"

Автор: Лакомова Наталья Ивановна

Дата: 21.04.2021

Номер свидетельства: 578895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Сложение и вычитание десятичных дробей» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "slozhieniie_i_vychitaniie_diesiatichnykh_drobiei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "392975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487347384"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства