Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (закрепление пройденного материала)
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (закрепление пройденного материала)
Данная разработка урока поможет закрепить знания детей по математике на сложение и вычитание в пределах 100. В ней предусмотрено решение уравнений, работа с карточками, решение задачи, работа в парах с геометрическим материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (закрепление пройденного материала)»
Открытый урок по математике
Учитель:Хусаинова Г. Р.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (закрепление пройденного материала)
Класс: 2 Б; февраль 2024г.
Цель: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Планируемые результаты обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки выполнения действий сложения и вычитания в пределах 100; ориентироваться в выборе способов решения задач на основной смысл действий сложения и вычитания, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении задач; познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:формировать умение аргументировать свое
предложение, убеждать и уступать, формировать умение договариваться,
находить общее решение, развивать способности сохранять
доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
своей учебной деятельности, волевая саморегуляция, оценка своей
работы и своих товарищей.
Личностные УУД: формировать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи и любовь к сказкам.
Межпредметные связи: литературное чтение
Оборудование: смайлы (красный, желтый, зеленый) для осуществления рефлексии.
Сюжетная линия: сказка «Теремок на новый лад».
1.Орг. момент.
-Здравствуйте.
- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
Я очень рада видеть вас на уроке математики.
- Сегодня на урок к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им своё хорошее настроение. Прошу, присаживайтесь.
-Сегодня у нас урок необычный, мы с вами отправимся в сказку. Сказка называется «Теремок на новый лад». Вы готовы отправиться в путешествие и помогать героям сказки?
- А кто будет первым главным героем, узнаете из загадки.
Живёт в лесу малыш изящный,
Пусть ростом мал, да работящий.
Весь день без устали снуёт,
То прутик, то брёвнышко несёт.
- О ком идёт речь в этой загадке?
- Правильно, о Муравье.
СЛАЙД 1
« Жил – был Муравей. Он был очень трудолюбивым. Он работал каждый день с утра до вечера. Однажды, после тяжёлого трудового дня возвращался Муравей в свой муравейник. И что он видит?
СЛАЙД 3
Стоит домишко… Вокруг никого… Заглянул Муравей в дом. Никого…И решил Муравей поселиться в этом домике.
- Ребята, Муравей устал, пусть пока отдохнёт. А мы с вами поработаем устно.
Устный счёт.
Назовите мне число, в котором…...
6 десятков и 4 единицы. 64
Сколько всего единиц в 5 десятках? 50
Уменьшаемое 28, вычитаемое 6. Найдите разность.22
Какое число получится, если 4 увеличить на столько же единиц?8
Первое слагаемое 9, второе слагаемое 26. Чему равна сумма?
Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 6? 11
- Так Муравей продолжал жить в этом домике. Так же работал с утра до вечера и вновь возвращался в свой домишко. Пока Муравьишко осваивается в теремке, мы запишем в тетради сегодняшнее число, классная работа, пропишем число 16. Расскажите, что вы знаете об этом числе.
-Однажды вечером около дома Муравьишки послышались странные звуки. Муравьишка насторожился. Кто бы это мог быть?
Задание в парах.
- А вот мы сейчас и узнаем кто это?Для этого нам с вами необходимо решить примеры. Если вы решите примеры правильно, то сможете составить слово.
37 + 8 = ( е ) 70 – 27 = ( а )
56 + 9 = ( с ) 80 – 16 = ( к )
26 + 7 = ( о ) 32 – 7 = ( р )
38 + 4 = ( т ) 45 – 9 = ( з )
65
42
25
45
64
33
36
43
- Всё верно, к Муравьишке прилетела Стрекоза.
СЛАЙД 5
Постучала Стрекоза в дверь и спрашивает:
- Кто в домике живёт?
Муравей отвечает:
- Я, Муравей –работник, а ты кто?
- Я, Стрекоза, петь – плясать мастерица, пусти меня в домик, а то скоро холода наступят, замёрзну я.
Но Муравей был трудолюбивым и не любил тех, кто ничего не делает и попросил Стрекозу о том, чтобы она показала физкультминутку.
- Давайте вместе со стрекозой отдохнём и проведём физкультминутку.
Физкультминутка.
« Муравей не отдыхает,
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Пробежать и повернуться.
Так весь день: назад, вперёд
И совсем не устаёт.»
- Так и стали жить в домике Стрекоза и Муравей. Муравей целый день работал, а Стрекоза пела и плясала. Ведь Муравей добрый.
СЛАЙД 7
Однажды вечером к домику прилетела пчела и спрашивает:
- Кто в домике живёт?
- Я, Муравей – работник!
- Я, Стрекоза, петь –плясать мастерица, а ты кто?
- Я, пчёлка –труженица, пустите меня в свой домик.
- Если ты труженица, то милости просим. А с чем ты к нам пожаловала?
- Я много летаю, много нектара собираю, одним словом тружусь, вот и детям принесла задачку, хочу узнать: справятся ли они?
Откройте стр. учебника 41, найдите задачу н.10 и решите её.
Так и живут Муравей, Стрекоза и Пчёлка.
В один из вечеров началась гроза и пошёл сильный дождь. В двери домика постучалась бабочка.
СЛАЙД 9
- Кто в домике живёт?
- Я, Муравей – работник!
- Я, Стрекоза, петь –плясать мастерица, а ты кто?
- Я, пчёлка –труженица.
- А ты кто?
- Я, бабочка – красавица, пустите меня в свой домик, а то мои крылышки намокнут и я никогда не смогу больше летать.
- Но наш дом настолько мал, что ты не поместишься, твои крылышки слишком велики.
- Давайте, ребята, поможем насекомым и построим для них новый дом. Перед вами комплекты геометрических фигур. Вам нужно собрать домики, используя фигуры. Какие фигуры перед вами? А что вы знаете о квадрате, о прямоугольнике? О каких углах вы уже знаете? А что такое периметр фигуры? Вы можете построить свои домики, работая в паре.
Покажите, какие домики у вас получились?
Но все мало неугомонным нашим насекомым. Решили они узнать, как вы с правитесь с неравенствами, на с. 43.
Скажите, чем сегодня на уроке мы занимались?
Перед вами разноцветные смайлики. Если вам всё было интересно, то поднимите и покажите смайлик зелёного цвета, если было и интересно, и не очень- желтого, ну а если совсем неинтересно на уроке и вы скучали, то поднимите смайлик красного цвета.