I. Мотивация к учебной деятельности. - подготовить учащихся к работе на уроке; - мотивировать (самоопределение) к учебной деятельности; - актуализировать знания; - воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислениях. | Здравствуйте ребята!, присаживайтесь. -Устный счёт. Давайте посчитаем все вместе от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. -Хорошо, а назовите соседей числа 5, 7, 6, 3, 8 -Какое число больше, чем 6 на 1? -Какое число меньше, чем 4 на 1? -Молодцы! «Угадай слово». Цель: развитие концентрации Время проведения: 10 минут. Инструкция: На доске записаны столбики примеров. Если правильно сосчитаете, то получите слово, которое «закодировано» буквами. Ь Б О Н Р А К В Т Ч 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 456 8248 1538 451 РАК ТОРТ БАНТ РАБ | Готовятся к работе Отвечают на вопросы учителя, актуализируют знания. Работают в тетрадях и с доской. | Коммуникативные - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя; Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
II. Формулирование закрепления темы - организовать формулирование темы урока учащимися; | - Тема нашего урок «Сложение числа 1 с однозначными числами» -Открываем страницу в учебнике 28. -Ребята, а давайте вспомним, что такое однозначные числа? (числа записанные с помощью одной цифры) -Перечислите пожалуйста эти цифры? (0,1,2,3…) -Как вы думаете, что мы сегодня с вами нового узнаем? ( как сложить число 1 с такими числами как 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) -Решаем 1 задание. -Давайте прочитаем задание, т.е тут написано, что Миша легко может сложить любое однозначное число с числом 1? (с однозначными т.е с числами 0…….9. -Как можно сожить любое однозначное число с 1?. -А каким мы правилом воспользуемся? (В результате сложения числа с числом 1 мы получим число, следующее за данным числом) -Хорошо! Переходим к 2 заданию -Вам нужно в этом задании найти значения сумм, используя правило перестановки слагаемых. -Когда выполним это задание, мы с вами проверим насколько мы с вами правильно её решили с помощью «таблицы сложения» -Проверьте полученные значения сумм по её первому столбику. -Посмотрите на задание №3 -Здесь вам нужно найти значения этих двух сумм. 1+0 0+1 -В первом случае значение суммы 1+0 (Результатом сложения числа, отличного от 0, с числом 0 является само это число) -Значение второй суммы 0+1 -Здесь какое правило у нас содействует? (От перестановки слагаемых) 1+0=0+1=1 -Можно сделать вывод: что значение суммы, первое слагаемое которой равно 0, является второе слагаемое. Физкультминутка | Знакомятся с темой урока, принимают учебную задачу. Находят значения выражения с помощью учителя, включаются в беседу. Работают самостоятельно. Сталкиваются с трудностями, выдвигают проблему. Высказывают предположения, формулируют собственную точку зрения. Обобщают, делают выводы. | Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); Коммуникативные - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
III. Закрепление и применение нового знания - реализовать цель урока; - закрепить уже изученные знания. | Работа в рабочих тетрадях (Т-2) с 40 | Объясняют и аргументируют свой выбор, | Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
IV. Подведение итогов урока - дать анализ и оценку успешности достижения цели; - наметить перспективу последующей работы. | Рефлексия: -Что нового вы сегодня узнали? -С каким правилом мы сегодня познакомились? -Что для вас было сегодня сложно на уроке? -Если вам понравился наш урок, то хлопните, если не понравился, то топните | Осуществляют рефлексию. | Личностные: - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. |