Цель: познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»;
закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2;
Развивать мышление, память, внимание.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
Знать и использовать знаки и термины, связанные с действием сложения; знак «сложить», сумма, значение суммы;
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цельна уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные:
Уметь проводить самооценку, прививать интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт.
Ребята, посмотрите, к нам на урок пришел гость.
Отгадайте загадку и вы узнаете кто он.
Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … Снеговик
Снеговик является помощником Деда Мороза.
Как вы думаете, что он помогает ему делать?
Вот сегодня наш снеговик шел к Дедушке Морозу и заблудился.
Он просит нашей помощи, поможем ему??
II. Устный счет.
Первое препятствие на пути это большие снежные сугробы, чтобы их перейти надо найти правильный путь. Для этого решить примеры устно, а в тетрадь записать только ответы. Открываем тетрадь и записываем число!
7 увеличить на 2 (9)
10 уменьшить на 5 (5)
Под забором видно 6 гусиных лапок. Сколько гусей стоит за забором? (3)
У Кати 6 шарика, мама дала ей еще 4 шарика. Сколько шариков у девочки? (10)
На ветке сидело 8 воробьев, 6 улетело. Сколько воробьев осталось на ветке? (2)
Запишите соседей числа 5 (4,6)
Ребята, посмотрите, снеговик смог пройти эти сугробы благодаря правильным ответам. Молодцы!! Продолжим помогать нашему другу!
III. Постановка целей.
Посмотрите, снеговик нашел карту, но куда идти дальше не может разобрать.
На доске рисунок следов.
Сколько следов вы видите? (5)
Сколько следов появилось? ( 2)
Что нужно сделать, чтобы посчитать, сколько всего следов вместе мы нашли?
5+2=7
Ребята, как называется такое действие?
Посмотрите на доску и найдите название действия.
Как вы думаете, какая тема урока?
Какую цель ставим перед собой?
Что будем делать, чтобы достичь, этой цель?
IV. Изучение нового материала.
5+2=7
Запишите это выражение в тетрадь.
Подчеркните первое число в выражении, оно называется слагаемое.
Кто догадался, как будет называться второе число?
Верно, второе слагаемое.
Как же называется число после знака равно?
Верно, сумма. Где вы нашли эти знания?
Посмотрите на доску, над ней есть памятка с обозначениями всех компонентов суммы.
Придумайте несколько сумм с разными числами, запишите их на листах, которые лежат у вас на столах.
Обменяйтесь листочками со своим соседом по парте, решите выражения.
Теперь давайте отдохнем.
V.Физкультминутка
VI. Закрепление полученных знаний.
Снеговик отдохнул вместе с нами, отправляемся дальше.
Вам предстоит помочь ему убежать от волка.
Выполните все задания правильно, тогда снеговик доберется до Дедушки Мороза.
Самостоятельная работа.
Решение выражений.
5-2= 8+1= 4+3=
2+8= 6-4= 0+3=
Фронтальная работа.
Задача.
Выберите правильное решение к задаче.
От бумажной полоски отрезали сначала 4 см, потом еще 6 см. Сколько см отрезали от бумажной полоски?
6-4= 4+6= 10-6=
Какое решение вы выбрали?
Почему?
Сделаем чертеж с помощью отрезков.
Сколько сначала отрезали? (4)
Сколько потом? (6)
Какой отрезок больше? На сколько?
Молодцы ребята!! Посмотрите, наш снеговик добрался до Дедушки Мороза.
VII. Итог урока.
Что делали на уроке?
Какая тема урока?
Оцените свою работу с помощью смайлика.
Если вы считаете, что вы отлично поработали на уроке, то выберите
Если у вас остались еще какие - либо вопросы, то выберите
Если вы считаете, что вам не удалось сегодня хорошо поработать, то выберите