kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Слагаемые. Сумма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная цель: воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания  в повседневной жизни, привитие любви к спорту; воспитание коммуникабельности, доброжелательного отношения друг к другу

- Формирование коммуникативных навыков и умения сотрудничества

Развивающая цель:

- Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для расширения познавательной задачи.

Образовательная цель:

-Формирование знаний о слагаемых, сумме; умению читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Планируемые результаты: уметь прибавлять и вычитать число два;  научится читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование:

Учебник математики М.И. Моро 1 класс, презентация, электронное приложение к учебнику математики;  карточки с заданиями. 

К этому уроку прилагается презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Слагаемые. Сумма"»

Разработка урока по математике в 1 - б классе по теме: «Слагаемые. Сумма»

(Учитель начальных классов МОУ «Клепиковская сош №1» Голиняева И.В.)

Воспитательная цель: воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни, привитие любви к спорту; воспитание коммуникабельности, доброжелательного отношения друг к другу

- Формирование коммуникативных навыков и умения сотрудничества

Развивающая цель:

- Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для расширения познавательной задачи.

Образовательная цель:

-Формирование знаний о слагаемых, сумме; умению читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Планируемые результаты: уметь прибавлять и вычитать число два; научится читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование:

Учебник математики М.И. Моро 1 класс, презентация, электронное приложение к учебнику математики; карточки с заданиями.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Оргмомент

Приветствие учащихся. Создание доброжелательной атмосферы.

- Приветствие гостей.

- Настрой на урок (слайд 1)

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!


Приветствие учителя.

Проверка своего рабочего места.






Дети читают хором.

Личностные: самоопределение к деятельности.





Личностные: смыслообразование (учебная мотивация)

2. Актуализация опорных знаний

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний. Поднимите руки, кто готов продолжить наше путешествие?

Но наше путешествие сегодня будет необычным. Это гонки на автомобилях.

- Кто знает, а как называются такие гонки? (авторалли)

- А что нужно для этих гонок? (автомобили)

- На нашем маршруте много будет трудностей. Вы готовы их преодолеть?

- Гонки бывают: (слайд 2) любительские и спортивные. В любительских гонках может принять участие любой человек, даже на своей машине. Вы готовы к таким гонкам.

На гоночной дорожке подъехали автомобили.

Давай найдем, под каким номером будет машина?

-

1+2

3+2

6+2

На доске выражения (на машинах):

5+2

3-1

1+1

4+2


- Мы можем отправиться в путь.

- На какие группы можно разделить эти выражения? Что объединяет эти выражения?



- Как выдумаете, о чём пойдёт сегодня речь?













- Дети выходят к доске с ответами и расставляют их в порядке возрастания.



















- В одну группу выражения со знаком «+», в другую «-«.

- во всех выражениях знак «+»



Коммуникативные























Регулятивные: постановка учебной задачи, соотнесение: что дети знают и что не знают







3.Операционально- исполнительный этап «Открытие новых знаний»

- (слайд 3-) – Сколько машинок вы видите слева? (3)

- Сколько машинок справа? (2)

- Как это записать? (3+2=5) (слайд 4)

- Какое действие вы использовали? (сложение)



На доске запись:

3+2=5

Метапредметные

Коммуникативные

Речевая деятельность

(навыки сотрудничества)

Познавательные

Подведение под понятие

4.Постановка проблемы















5. Применение новых знаний и способов деятельности

- Кто знает, а как называются числа при сложении?

- что же нам нужно сегодня узнать?

- Давайте откроем учебник (с.86)

(на доске)


сумма

3 + 2= 5 сумма

Слагаемое Слагаемое

- Попробуем прочитать записанное выражение по –другому. (Слайд 5)


- (слайд 6)Задание: Назовите первое и второе слагаемое в каждой сумме и вычисли эти суммы.

4+2 = 3+1= 5+1=

- (слайд 6) - закрыть




- Как называются числа при сложении.

- Дети открывают учебник (с.86) и находят, как называются числа при сложении.



- чтение выражений.




Дети называют числа и находят значения выражений.

Личностные:

Познавательные (поиск и выделение необх информации, умение аргументировать свою точку зрения.










Предметные

Познавательные

(умение подводить под понятие, применять новые знания на практике

6. Физкультминутка

- Давайте в пути немного отдохнём.





-Едем дальше.

- Вспомните, как называются числа при сложении?

- А теперь поработаем со значениями выражений: уметь прочитать их.

Работа в парах (на экране)

Как называется число, закрытое кругом: сумма или слагаемое (соедините карандашом)

7 + =9

сумма


7 +5=.

слагаемое


..+ 2 =9



6 +3=...








Выполняют работу в парах.


















Проверка





Работа в парах: коммуникативные

метапредметные


(физкультминутка для глаз) (файл 6)



7. Рефлексивно – оценочный этап

- Давайте вспомним, как называются числа при сложении?


Личностные

Самоопределение

Самоуважение

Самооценка

8. Итог урока

- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Много сложности было у нас на пути, мы преодолели все препятствия и дошли до финиша.

-Что интересного узнали?

Как вы думаете, знания пригодятся?

Спасибо за урок!


Регулятивные

Метапредметные

Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема "Слагаемые. Сумма"

Автор: Голиняева Ирина Викторовна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по математике на тему "Слагаемые. Сумма"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slaghaiemyie-summa"
    ["file_id"] => string(6) "308113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458500070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Слагаемые. Сумма"."
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokanatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "262945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449429661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок по математике. Тема: "Слагаемое. Сумма". 1 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_po_matematike_tema_slagaemoe_summa_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "529512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575123782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме:Слагаемые, сумма"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_slaghaiemyie_summa"
    ["file_id"] => string(6) "414312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494467450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства