коллективная.
Стуктурные элементы (этапы урока) | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Деятельность учителя УУД |
1.Орг.момент | Учитель: Прозвенел урок, Начинается урок. Тут примеры и задачи Игры, ребусы, для вас! Пожелаю все удачи – За работу, в добрый час. | Мотивация на урок | Мотивация на урок, эмонациональный настрой Р: организация рабочего места, формирование социальной роли ученика. |
2. Постановка цели учебной деятельности Слайд. Звучит песня: «Голубой вагон» | - У нас сегодня гости. Они хотят посмотреть умеете ли вы считать примеры, решать задачи, смекать ,отгадывать и думать. Учитель: -Прочитайте тему урока. Какие цели вы можете поставить перед собой? - Сегодня необычный урок математики. - Отгадайте загадку: «В году у дедушки четыре имени» - Хочу вас пригласить отправиться в путешествие по временам года. А отправимся мы на поезде. | Дети ставят перед собой цель урока. Отгадывают загадку: «Времена года» (Зима, весна, лето, осень) Дети под музыку имитируют движение поезда: -чух, чух… | Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно Р: определение цели выполнения на уроке, формирование положительного отношения к учению. |
3.Актуализация знаний. Слайд. (Учитель надевает на голову корону осени с осенним шарфиком) Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах. Математический диктант Коллективная проверка. Работа в парах Физминутка «Осенние листики» Музыка. Слайд. | - Какое время года сейчас на дворе? Учитель: - Осень в гости к нам пришла, Всем задание принесла. Ну – ка, цифры поднимитесь! Дружно за руки возьмитесь. - Какое число идёт за числом 2, 5, 8 ? - Какое число идёт перед числом 3, 5, 7, 10 ? -Назовите числа от 1 до 7, от 2 до 8, от 4 до10, от 9 до 2. - Какие числа пропущены в каждом ряду? К какому числу прибавили 2, если получили 6? Увеличьте 7 на 2. Из какого числа вычли 2, если получили 87 Уменьшите 9 на 2? На сколько надо увеличить число 9, чтобы получить 10? - Как называются числа при сложении? Как найти первое слагаемое? Второе? На кленовых листочках нужно найти неизвестные слагаемые. | - Осень. Дети читают стихи С.Я. Маршака от 1 до 10. Повторение счёта от 1 до 10 и обратно. Дети записывают в тетрадь пропущенные числа. Записывают значения выражений в строчку. Детям раздаются кленовые листочки разного цвета, на обратной стороне состав чисел с одним неизвестным слагаемым. Ребята с этими листочками выполняют движения под физминутку. Ребята отдыхают, настраиваются на другую работу. | Предлагает задания К: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. Предлагает задания Предлагает задания Л: контроль в форме сличения способа действия и его результата К: умение работать в парах, вести диалог, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Л: контролировать действия партнёра |
4.Повторение изученного материала. Слайд. (Учитель надевает корону зимы с зимним шарфиком.) Работа в группах. (Работа на интерактивной доске) Коллективная проверка Слайд. Музыкальная пауза «Мишка с куклой бойко топают» | Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Учитель: В гости к нам зима идёт. Новый год уж настаёт, Всем подарки принесёт. Чтобы всем их получить, Надо задание снова решить. Нужно заполнить пустые клеточки. А) В задаче нет одинаковых цифр Б) Здесь нет цифр 1 и 2. Во всех клетках разные числа. В).В задании первое слагаемое меньше второго. Г).Все числа больше 2. Д).В пустых клетках только единицы и двойки - Назовите суммы. 2. Игра «Сугробы» Учитель: Пришла снежная зима, Много снега принесла. Возьмите белые листки, Поиграем мы в снежки. Учитель: -Какие большие сугробы намело! Расчистим дорожки. 2 + 3 * 7 7 + 1 * 5 8 * 2 + 6 - Назовите равенства и неравенства. Прочитай их по – разному. | - Зима. Дети мнут листки, имитируя снежки и кидают их в корзину. Дети подходят, переворачивают «сугробы» с примерами, решают, сравнивают и записывают в тетрадь. Дети поют, пляшут под музыку. Оздоровительная возможность детям отдохнуть, настроиться на предстоящую работу. | Предлагает задание П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, формировать конечный результат. К: умение слушать и слышать друг друга, высказывать своё мнение,вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Уметь строить логическую цепь рассуждений, доказательств. Л:способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения, высказывать собственные суждения и давать им обоснование. К: сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Решение задач. (Учитель надевает корону весны с весенним шарфиком) Слайд. Слайд. Иллюстрация к задаче. Работа над задачей. Физминутка «Бабочки» Музыка. Слайд. | Загадка: Шагает красавица. Легко земли касается Идёт на поле, на реку И по кусту, и по цветку. Учитель: В гости к нам весна пришла, Вам задачки принесла. а)Ваня любит витамины: Он купил 2 апельсина, 5 яблок, 2 банана. Всё в корзине у Ивана. б)Важны весной для здоровья, друзья, витамины. И яблоки ест непременно Данила 10 яблок их в корзине, А после обеда осталось лишь 3. Учитель: - Кого считают первыми открывателями весны? Составьте задачку по рисунку о птичках так, чтобы она решалась сложением. Учитель: Выберите схему к задаче, запишите решение. (Дети находят два решения: 3 + 4 и 3 +4) - Кто прав? - Что произошло? - Какой вывод можете сделать? Учитель: Вот и бабочки прилетели На ваши ладошки сели Ну – ка, дружные ребятки! Вы решите им задачку. -Сколько квадратов на этом чертеже? - Сколько всего на нём фигур? - Убери 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата. | - Весна. Дети отгадывают загадки, шепчут учителю правильный ответ на ушко, обсуждатся ответ. Работают по алгоритму: Условие Требование Решение Ответ Ребята записывают только решение. Обобщают полученные знания. | П: Находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки.Р: работать по алгоритму, с правилами ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий, находить несколько вариантов решения учебной задачи. П: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, обобщать. К: готовность слушать собеседника, вести диалог, выражать точно свои мысли. Включает уча-ся в контрольно – оценочную деятельность. Предлагает задания, помогает сделать вывод. |
5.Итог урока. (Учитель надевает корону лета с летним шарфиком) Слайд. | Загадка о лете. - Где мы очутились? - Нарвём для мамы букет цветов. На каждом цветочке пример, кто правильно решит его, переворачивают и читают слово «Молодцы». 3 + 1, 4 – 2, 8 + 2, 10 – 5, 7 + 2, 6 + 3, 4 + 5 | Отгадывают загадку. Очутились на лесной полянке. Дети решают примеры, читают их по – разному, находят суммы. | Л: способность характеризовать и оценивать собственнные математические знания и умения. Безошибочные устные ответы, умение находить и иправлять ошибки, оказывать взаимопомощь |
6.Рефлексия Слайды. Музыка поезда. | Вот и закончилось наше путешествие. Пора ехать домой. Учитель : Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает! У Константина Паустовского есть такие слова: «…и если мне хочется иногда жить до 20 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране» | Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. | Л: оценка учебной деятельности, формирование умения осознать свои возможности в учении. Ценить и принимать ценности «Добро», «Природа» |