А. П. Чекин « Методическое пособие « под редакцией Р. Ф. Чураковой
А. П. Чекин « Математика 1 кл.» (учебник в 2 п. Под ред. Р. Г. Чураковой).
О. А. Захарова, Е. П. Юдина « Математика в вопросах и задачах».
Этап урока
Дидактическая задача
Вид учебной деятельности
УУД
1. Организационный момент
Организация направленного внимания на начало учебного занятия.
Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте, как подготовились к уроку.
Саморегуляция
2. Актуализация знаний
Повторение нумерации чисел
Устный счёт.
На доске: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8…
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
- Что обозначают точки?
- Сравните два ряда цифр, что вы заметили?
- Какое число идёт при счёте за числом 8?
- Какое число стоит между числами 5 и 7? - Какое число больше 7 на 1? - 8 – это 6 и …? - 9 – это 5 и …? - Уменьшить 9 на 1. - Какое число, следующее за числом 4. - Какое число надо прибавить к 4, чтобы получить 5?
3. Динамическая пауза
Смена видов деятельности
4.Первичное восприятие и усвоение нового материала
Формирование представления по теме урока
1) На доске: 3 + 1=
- Что написано на доске? (выражение)
- Как называются такие выражения? (сумма)
- 3 + 1 = 4 – Что это? (математическая запись)
- Прочитайте этот пример. (три плюс один равно четыре)
2) Запишите сумму и результат в тетрадь. Подчеркните красным цветом первое число суммы, синим – второе и жёлтым – результат.
На доске:
3 – первое слагаемое
1 – второе слагаемое
4 – значение суммы.
- Каждое число при сложении имеет своё имя.
5 Постановка цели урока
Осознание учениками основной цели урока
О чём будем говорить на уроке? (о компонентах при сложении)
- Назовите тему урока. (слагаемые и сумма)
- Назовите задачи урока. (знать название чисел при сложении, решать задачи на сложение)
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
Упражнение №2
- Прочитайте задание
- Выполните задание.
- Подчеркните первое слагаемое красным цветом, второе – синим, сумму –зелёным.
Взаимопроверка. (обмен тетрадями). Кто подчеркнул правильно?
Планирование, коррекция, саморегуляция
7. Физминутка
Выполняют упражнения для снятия напряжения.
8. Самостоятельная работа
Упражнение №3.
Упражнение №5
Планирование
9. Обобщение изученного
Использование нового содержания совместно с ранее изученным.
- Что мы должны были узнать на уроке?
- Что узнали?
- Чему должны были научиться?
- Чему мы научились?
- Какие задания были лёгкими и почему?
Целеполагание
10. Итог и рефлексия деятельности
Формирование ответственности за результаты своей деятельности.
- За что ты можешь себя похвалить?
- Что получилось лучше?
- Вы хорошо выполняли все задания, многому научились и многое узнали.
- На этом урок закончен.
Целеполагание. Способность принять учебную задачу.