kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике, презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс

Урок математики

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Тема. Переместительное свойство сложения.

Цель деятельности учителя: организовать работу для освоения  обучающимися переместительного свойства

   сложения.

Планируемые результаты:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

                       проявлять интерес к учебному материалу;

                       иметь представление о причинах успеха в учёбе;

метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои  

                           действия; выполнять учебные действия в устной и

                           письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать

                              заданные вопросы и в соответствии с ними строить  

                              ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать

                                  существование разных точек зрения;

предметные: использовать переместительное свойство сложения при

    прибавлении большего числа к меньшему;

    овладеть умением прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным

    числам без перехода через разрядную единицу.

Оборудование: учебник «Математика» (авторы И.И.Аргинская,

        Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина), компьютер,

                           проектор, презентация, экран, доска, сигнальные карточки с

       цифрами.

Ход урока

I. Психологический настрой на работу.

Учитель говорит:

Сядьте ровно, повернитесь,

 И друг другу улыбнитесь!

Ребята отвечают:

 Мы друг друга уважаем,

 Никого не обижаем.

Учитель продолжает:

 –  А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» (слайд №2)

– Оцените своё настроение в начале урока: нарисуйте смайлик.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт: игра «Молчанка» (слайд №3).

–  Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

–  Предложите задания. (Найти значения сумм.)

–  Прочитайте задание на слайде. (Найдите значения сумм.)

Ребята показывают значения сумм на карточках. Появляются ответы на слайде.

–  Сделайте вывод: в каком случае было легче  найти значение? (Когда к большему числу прибавляли меньшее.)

– Прочитайте вывод на слайде (слайд №4).

III. Осуществление целеполагания.

Работа со слайдом №5. (к №20 (верх) на с.10)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа; есть суммы с одинаковыми слагаемыми; одинаковые слагаемые поменялись местами.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм.)

– Прочитайте задание на слайде. (Запишите суммы и найдите их значения.)

Проверка значения сумм по слайду №5.

– Прочитайте следующее задание на слайде. (Сравните значения сумм в каждом столбике.)

– Что скажете? (В суммах с одинаковыми слагаемыми – одинаковые значения.)

– Попробуйте поставить цель на сегодняшний урок. (Понять, что если в суммах слагаемые одинаковые, то значения выражений будут одинаковые; понять, что если к меньшему слагаемому надо прибавить большее слагаемое, то лучше поменять слагаемые местами – так легче вычислять.)

IV. Организация работы по теме урока.

Работа со слайдом №6. (к №20 (низ) на с.10)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм.)

– Прочитайте задание на слайде. (Запишите суммы и их значения в таблицу сложения.)

Ребята выполняют задание.

Проверка: слайд №6.

Как удобнее складывать числа? (Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

– Каким правилом пользовались при нахождении значений сумм? (Если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится.)

–  Найдите в учебнике, как называется это свойство сложения. (Правило в №20 (середина) на с.10). Прочитайте и расскажите это соседу.

– Прочитайте правило на слайде (слайд №7).

Что новое поняли? (Что при вычислении можно пользоваться переместительным свойством сложения, потому что от перестановки  слагаемых  значение суммы не меняется.)

Физминутка.

V. Применение нового.

1. Работа со слайдом №8. (к №21 на с.10)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм; найти значение сумм с помощью переместительного свойства сложения.)

– А теперь прочитайте задание на слайде. (Запишите суммы. Найдите их  значения с помощью переместительного свойства сложения.)

Ребята выполняют задание.

Проверка: слайд №8.

– Каким свойством сложения пользовались? (Переместительным свойством сложения: если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится.)

– Для чего нужно применять переместительное свойство сложения? (Чтобы было легче находить значение суммы; легче к большему числу прибавлять меньшее.)

– Оцените свою работу при помощи шкал.

Какие шкалы используете? (Правильно ли нашли значение выражений и красиво ли написали).

Выполняют самооценку.

2. Организация работы в парах.

1) работа с учебником: с.11, №23.

– Рассмотрите рисунок. (Это зима; дети катаются с горки на санках; хорошая погода; детей семеро; двое детей поднимаются на горку; пятеро детей катятся с горки.)

– Предложите задания к рисунку. (Составить и записать выражения и найти их значения; придумать математические рассказы; записать выражения к математическим рассказам.)

– Прочитайте задание в учебнике. Совпало ли с вашими заданиями?

–  Какое задание выполните первым? (Составим два математических рассказа.)

Ребята в парах составляют и рассказывают математические рассказы.

– Какое следующее задание? (Записать по каждому рассказу выражение: сумму или разность.)

Ребята в парах составляют и записывают выражения по математическим рассказам, представляют сообщения от пар: записывают на доске составленные выражения, класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.

 

2) работа со слайдом №9. (к №23, с.11)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это суммы; они одинаковые; в них одинаковые слагаемые; одинаковые значения сумм.)

– К какому математическому рассказу подойдёт равенство 2 + 5 = 7?  

– К какому математическому рассказу подойдёт равенство 5 + 2 = 7?

– Оцените свою работу при помощи шкал.

Какие шкалы используете? (Правильно ли нашли значение выражений и красиво ли написали).

Выполняют самооценку.

3. Выполнение задания №25 на с.11.

1) работа со слайдом №10.

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Два числовых ряда; на них выполняли действия.)

– Прочитайте вопросы на слайде и ответьте. (Невозможно ответить, потому что нет стрелок, которые показывают, в какую сторону «шагали» по числовому ряду.)

 – Рассмотрите рисунок в №25 на с.11. Сравните слайд и рисунок.

– Чем они похожи? (Два ряда; кружками обведены одни и те же числа.)

– Чем отличаются? (На слайде между числами просто изогнутые линии, а на рисунке в тетради – стрелки.)

– Теперь по рисунку ответьте на те же самые вопросы слайда. (Сложение выполняли по второму (нижнему) ряду. Вычитание выполняли по первому (верхнему) ряду.)

– Предложите задания. (Записать выражения по рядам и найти их значения.)

– Прочитайте задание в учебнике. (Запиши сумму и разность.)

Двое ребят выполняют работу у доски, класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.

2) работа с учебником.

– Рассмотрите выражения. Что скажете? (Это выражения; есть и суммы, и разности.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм и разностей.)

– Прочитайте задание в учебнике. Совпало ли с вашими заданиями?

– Какое значение будете выполнять? (Найти значения выражений удобным способом.)

 

Ребята выполняют задание в тетрадях, затем «цепочкой» читают выражения, называют значение и объясняют способ нахождения значения. Класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.

  V. Подведение итога урока.

А сейчас подведём итог урока. Закончите мои фразы. Слайды №11-13.

–Сегодня вы поняли (переместительное свойство сложения).

– Оно звучит так: (если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится).

– Чтобы найти значение суммы, удобнее (к большему числу прибавлять меньшее).

VI. Рефлексия.

Кто достиг цели?

– Кто не достиг?

– Что было легко?

– Что было трудно?

– Оцените своё настроение в конце урока: нарисуйте смайлик.

Слайд №14.

– Всем спасибо за работу! Молодцы!    

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, презентация для урока »

1 класс

Урок математики

Система развивающего обучения Л.В.Занкова


Тема. Переместительное свойство сложения.


Цель деятельности учителя: организовать работу для освоения

обучающимися переместительного свойства

сложения.

Планируемые результаты:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

проявлять интерес к учебному материалу;

иметь представление о причинах успеха в учёбе;


метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои

действия; выполнять учебные действия в устной и

письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать

заданные вопросы и в соответствии с ними строить

ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать

существование разных точек зрения;


предметные: использовать переместительное свойство сложения при

прибавлении большего числа к меньшему;

овладеть умением прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным

числам без перехода через разрядную единицу.


Оборудование: учебник «Математика» (авторы И.И.Аргинская,

Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина), компьютер,

проектор, презентация, экран, доска, сигнальные карточки с

цифрами.



Ход урока


I. Психологический настрой на работу.

Учитель говорит:

Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Ребята отвечают:

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

Учитель продолжает:

– А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» (слайд №2)

– Оцените своё настроение в начале урока: нарисуйте смайлик.


II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт: игра «Молчанка» (слайд №3).

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм.)

– Прочитайте задание на слайде. (Найдите значения сумм.)

Ребята показывают значения сумм на карточках. Появляются ответы на слайде.

– Сделайте вывод: в каком случае было легче найти значение? (Когда к большему числу прибавляли меньшее.)

– Прочитайте вывод на слайде (слайд №4).

III. Осуществление целеполагания.

Работа со слайдом №5. (к №20 (верх) на с.10)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа; есть суммы с одинаковыми слагаемыми; одинаковые слагаемые поменялись местами.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм.)

– Прочитайте задание на слайде. (Запишите суммы и найдите их значения.)


Проверка значения сумм по слайду №5.


– Прочитайте следующее задание на слайде. (Сравните значения сумм в каждом столбике.)

– Что скажете? (В суммах с одинаковыми слагаемыми – одинаковые значения.)

– Попробуйте поставить цель на сегодняшний урок. (Понять, что если в суммах слагаемые одинаковые, то значения выражений будут одинаковые; понять, что если к меньшему слагаемому надо прибавить большее слагаемое, то лучше поменять слагаемые местами – так легче вычислять.)

IV. Организация работы по теме урока.

Работа со слайдом №6. (к №20 (низ) на с.10)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм.)

– Прочитайте задание на слайде. (Запишите суммы и их значения в таблицу сложения.)


Ребята выполняют задание.


Проверка: слайд №6.


– Как удобнее складывать числа? (Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

– Каким правилом пользовались при нахождении значений сумм? (Если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится.)

– Найдите в учебнике, как называется это свойство сложения. (Правило в №20 (середина) на с.10). Прочитайте и расскажите это соседу.

– Прочитайте правило на слайде (слайд №7).

– Что новое поняли? (Что при вычислении можно пользоваться переместительным свойством сложения, потому что от перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)


Физминутка.


V. Применение нового.

1. Работа со слайдом №8. (к №21 на с.10)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм; найти значение сумм с помощью переместительного свойства сложения.)

– А теперь прочитайте задание на слайде. (Запишите суммы. Найдите их значения с помощью переместительного свойства сложения.)


Ребята выполняют задание.


Проверка: слайд №8.


– Каким свойством сложения пользовались? (Переместительным свойством сложения: если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится.)

– Для чего нужно применять переместительное свойство сложения? (Чтобы было легче находить значение суммы; легче к большему числу прибавлять меньшее.)



– Оцените свою работу при помощи шкал.

Какие шкалы используете? (Правильно ли нашли значение выражений и красиво ли написали).

Выполняют самооценку.


2. Организация работы в парах.

1) работа с учебником: с.11, №23.

– Рассмотрите рисунок. (Это зима; дети катаются с горки на санках; хорошая погода; детей семеро; двое детей поднимаются на горку; пятеро детей катятся с горки.)

– Предложите задания к рисунку. (Составить и записать выражения и найти их значения; придумать математические рассказы; записать выражения к математическим рассказам.)

– Прочитайте задание в учебнике. Совпало ли с вашими заданиями?

– Какое задание выполните первым? (Составим два математических рассказа.)


Ребята в парах составляют и рассказывают математические рассказы.


– Какое следующее задание? (Записать по каждому рассказу выражение: сумму или разность.)


Ребята в парах составляют и записывают выражения по математическим рассказам, представляют сообщения от пар: записывают на доске составленные выражения, класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.


2) работа со слайдом №9. (к №23, с.11)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это суммы; они одинаковые; в них одинаковые слагаемые; одинаковые значения сумм.)

– К какому математическому рассказу подойдёт равенство 2 + 5 = 7?

– К какому математическому рассказу подойдёт равенство 5 + 2 = 7?


– Оцените свою работу при помощи шкал.

Какие шкалы используете? (Правильно ли нашли значение выражений и красиво ли написали).

Выполняют самооценку.


3. Выполнение задания №25 на с.11.

1) работа со слайдом №10.

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Два числовых ряда; на них выполняли действия.)

– Прочитайте вопросы на слайде и ответьте. (Невозможно ответить, потому что нет стрелок, которые показывают, в какую сторону «шагали» по числовому ряду.)

– Рассмотрите рисунок в №25 на с.11. Сравните слайд и рисунок.

– Чем они похожи? (Два ряда; кружками обведены одни и те же числа.)

– Чем отличаются? (На слайде между числами просто изогнутые линии, а на рисунке в тетради – стрелки.)

– Теперь по рисунку ответьте на те же самые вопросы слайда. (Сложение выполняли по второму (нижнему) ряду. Вычитание выполняли по первому (верхнему) ряду.)

– Предложите задания. (Записать выражения по рядам и найти их значения.)

– Прочитайте задание в учебнике. (Запиши сумму и разность.)

Двое ребят выполняют работу у доски, класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.


2) работа с учебником.

– Рассмотрите выражения. Что скажете? (Это выражения; есть и суммы, и разности.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм и разностей.)

– Прочитайте задание в учебнике. Совпало ли с вашими заданиями?

– Какое значение будете выполнять? (Найти значения выражений удобным способом.)


Ребята выполняют задание в тетрадях, затем «цепочкой» читают выражения, называют значение и объясняют способ нахождения значения. Класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.

V. Подведение итога урока.

А сейчас подведём итог урока. Закончите мои фразы. Слайды №11-13.


–Сегодня вы поняли (переместительное свойство сложения).

– Оно звучит так: (если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится).

– Чтобы найти значение суммы, удобнее (к большему числу прибавлять меньшее).


VI. Рефлексия.

– Кто достиг цели?

– Кто не достиг?

– Что было легко?

– Что было трудно?

– Оцените своё настроение в конце урока: нарисуйте смайлик.


Слайд №14.

– Всем спасибо за работу! Молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике, презентация для урока

Автор: Павленко Галина Леонидовна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Конспект урока математики, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "120329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413701213"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока математики, презентация для урока "Простая арифметика. Сравниваем, вычислияем" 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_prostaia_arifmietika_srav"
    ["file_id"] => string(6) "433624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508571754"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики ,презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-4"
    ["file_id"] => string(6) "159867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421952830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства