Урок закрепления знаний и умений по решению систем уравнений различными способами. Представлены основные этапы урока, задания для повторения изученного материала в устной и письменной форме. Предполагается быстрая проверка решений (слайды) или оказание помощи в решении в случае необходимости. Представлен вариант самостоятельной работы. Материал урока помогает подготовиться к контрольной работе по теме "Системы уравнений"
Просмотр содержимого презентации
«СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ»
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ
УРОК МАТЕМАТИКИ
9 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: О.А.АНДРЕЕВА
МБОУ СОШ С. НОВАЯ КРАСАВКА
ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦЕЛИ УРОКА:
- ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ;
- РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ, ВНИМАНИЕ;
- ВОСПИТЫВАТЬ УСИДЧИВОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ.
ХОД УРОКА
- ОРГМОМЕНТ
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Что является графиком данных уравнений:
а) 6 х + у = 4; г) х 2 + у = 5; ж) у – х 2 = – 3;
б) х 2 + у 2 = 9; д) у – х = 0?
в) ху = 6; е) (х – 2) 2 + (у + 7) 2 = 16;
- Решить систему уравнений методом алгебраического сложения:
а) б) в)
III. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ
1. Решите систему уравнений методом подстановки:
4 х 2 – 20х + 16 = 0 | : 4;
х 2 – 5х + 4 = 0;
х 1 = 1; х 2 = 4.
Если х = 1, то у = 2 – 3 · 1 = – 1;
если х = 4, то у = 2 – 3 · 4 = – 10.
О т в е т: (1; – 1); (4; – 10).
2. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
(– 2;
Тогда
и
и
О т в е т:
(2;
).
(2;
);
);
(– 2;
);
3. Решите графически систему уравнений:
4. При каком значении параметра b система уравнений x² + y² = 5 , x² - y = b ; имеет а) одно решение; б) два решения; в) три решения.
x² + y² = 5,
y= х 2 – b;
y= х 2 – b – парабола,
( 0 ; - b ) –координаты вершины параболы
у
у
у
0
х
0
х
0
0
х
b=
b =
IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
I В а р и а н т
1. Прямоугольный участок земли площадью 3250 м 2 обнесен изгородью, длина которой 230 м. Найдите длину и ширину участка.
2. Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144. Найдите эти числа.
II В а р и а н т
1. Разность двух числе равна 5, а их произведение равно 84. Найдите эти числа.
2. Прямоугольный участок земли площадью 2080 м 2 обнесен изгородью, длина которой равна 184 м. Найдите длину и ширину участка.
V. ИТОГ УРОКА VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№ 6.11 (б); № 6.8 (г); № 6.2 (а; г); № 5.34 (г). Повторить решение данных заданий для подготовки к контрольной работе.