kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системы уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний и умений по решению систем уравнений различными способами. Представлены основные этапы урока, задания для повторения изученного материала в устной и письменной форме. Предполагается быстрая проверка решений (слайды) или оказание помощи в решении в случае необходимости. Представлен вариант самостоятельной работы. Материал урока помогает подготовиться к контрольной работе по теме "Системы уравнений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ»

СИСТЕМЫ  УРАВНЕНИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 9 КЛАСС УЧИТЕЛЬ: О.А.АНДРЕЕВА МБОУ СОШ С. НОВАЯ КРАСАВКА ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ

УРОК МАТЕМАТИКИ

9 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: О.А.АНДРЕЕВА

МБОУ СОШ С. НОВАЯ КРАСАВКА

ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕЛИ УРОКА:

ЦЕЛИ УРОКА:

  • ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ;
  • РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ, ВНИМАНИЕ;
  • ВОСПИТЫВАТЬ УСИДЧИВОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ.
ХОД УРОКА ОРГМОМЕНТ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Устно: Что является графиком данных уравнений: а) 6 х + у = 4; г) х 2 + у = 5; ж) у – х 2 = – 3; б) х 2 + у 2 = 9; д) у – х = 0? в) ху = 6;  е) (х – 2) 2 + (у + 7) 2 = 16;

ХОД УРОКА

  • ОРГМОМЕНТ
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Устно:
  • Что является графиком данных уравнений:

а) 6 х + у = 4; г) х 2 + у = 5; ж) у – х 2 = – 3;

б) х 2 + у 2 = 9; д) у – х = 0?

в) ху = 6; е) (х – 2) 2 + (у + 7) 2 = 16;

- Решить систему уравнений методом алгебраического сложения:  а) б) в) III. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ 1. Решите систему уравнений методом подстановки:

- Решить систему уравнений методом алгебраического сложения:

а) б) в)

III. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ

1. Решите систему уравнений методом подстановки:

4 х 2 – 20х + 16 = 0 | : 4; х 2 – 5х + 4 = 0;  х 1 = 1; х 2 = 4. Если х = 1, то у = 2 – 3 · 1 = – 1; если х = 4, то у = 2 – 3 · 4 = – 10. О т в е т: (1; – 1); (4; – 10). 2. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

4 х 2 – 20х + 16 = 0 | : 4;

х 2 – 5х + 4 = 0;

х 1 = 1; х 2 = 4.

Если х = 1, то у = 2 – 3 · 1 = – 1;

если х = 4, то у = 2 – 3 · 4 = – 10.

О т в е т: (1; – 1); (4; – 10).

2. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

(– 2; Тогда и  и О т в е т: (2; ). (2; ); ); (– 2; ); 3. Решите графически систему уравнений:

(– 2;

Тогда

и

и

О т в е т:

(2;

).

(2;

);

);

(– 2;

);

3. Решите графически систему уравнений:

4. При каком значении параметра b система уравнений  x² + y² = 5 ,  x² - y = b ; имеет   а) одно решение;   б) два решения;  в) три решения. x² + y² = 5, y= х 2 – b; y= х 2 – b – парабола, ( 0 ; - b ) –координаты вершины параболы у у у 0 х 0 х 0 0 х b=  b =

4. При каком значении параметра b система уравнений x² + y² = 5 , x² - y = b ; имеет а) одно решение; б) два решения; в) три решения.

x² + y² = 5,

y= х 2 – b;

y= х 2 – b – парабола,

( 0 ; - b ) –координаты вершины параболы

у

у

у

0

х

0

х

0

0

х

b=

b =

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  I В а р и а н т 1. Прямоугольный участок земли площадью 3250 м 2 обнесен изгородью, длина которой 230 м. Найдите длину и ширину участка. 2. Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144. Найдите эти числа. II В а р и а н т 1. Разность двух числе равна 5, а их произведение равно 84. Найдите эти числа. 2. Прямоугольный участок земли площадью 2080 м 2 обнесен изгородью, длина которой равна 184 м. Найдите длину и ширину участка.

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

I В а р и а н т

1. Прямоугольный участок земли площадью 3250 м 2 обнесен изгородью, длина которой 230 м. Найдите длину и ширину участка.

2. Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144. Найдите эти числа.

II В а р и а н т

1. Разность двух числе равна 5, а их произведение равно 84. Найдите эти числа.

2. Прямоугольный участок земли площадью 2080 м 2 обнесен изгородью, длина которой равна 184 м. Найдите длину и ширину участка.

V. ИТОГ УРОКА   VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  № 6.11 (б); № 6.8 (г); № 6.2 (а; г); № 5.34 (г). Повторить решение данных заданий для подготовки к контрольной работе.

V. ИТОГ УРОКА VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№ 6.11 (б); № 6.8 (г); № 6.2 (а; г); № 5.34 (г). Повторить решение данных заданий для подготовки к контрольной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Системы уравнений

Автор: Андреева Ольга Ананьевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Смешанные системы уравнений "
    ["seo_title"] => string(32) "smieshannyie-sistiemy-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "125972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415102137"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по теме: "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "228144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441125797"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока по математике  6класс  по  проектной технологии                       « Решения системы уравнений с двумя переменными» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6klass-po-proiektnoi-tiekhnologhii-rieshieniia-sistiemy-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "172676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845180"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "226466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440316922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Система уравнений. "
    ["seo_title"] => string(21) "sistiema-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "227006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440572269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства