kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смешанные системы уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

11 класс                                                                                     уч.   Базилевская Е.А.

 

Тема: Смешанные системы уравнений.

Цели урока:

  • повторить решение простейших уравнений
  • развить навыки решения смешанных систем уравнений
  • обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме;

 

Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор

 

Ход урока:

1. Организационный этап. В соответствии с контрольно-измерительными материалами (КИМ) Единого государственного экзамена контролю подлежат умения решать системы, содержащие уравнения разного вида (иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические), именно решению таких систем мы посвятим свой урок. Очевидно, что для решения этих систем необходимы навыки решения всех этих видов уравнений.

 

2.Повторение теоретического материала и проверка домашнего задания №146

Какие виды уравнений вы знаете?

Какие основные методы решения систем уравнений?

Устно:1. 2х-1=8                                   

  1. 3х+2=
  2. =3
  3. =1
  4.  
  5. =1
  6. = 0
  7. =-1
  8. x2+5x-6=0

   10.    4x-2=-2

      11.|Х-1|=5

 3.Практическая часть: задание1.2,3 коллективно,4,5,6 отдельно-учащиеся 1,2,и3 групп соответственно. С 1 группой работает учитель, 2 группа проверяет по доске, решение для 3группы высвечивается на экране.

Перейти к системе уравнений одного вида

1.Найдите значение выражения (Х0- У0),если (Х0;У0)-решение системы уравнений: 

   Перейти к уравнению с одной переменной с помощью подстановки.

2. Найдите значение выражения 2Х0- У0, если (Х0;У0)-решение системы уравнений:

Методом замены переменных перейти к системе уравнений одного вида

3. Найдите значение выражения Х0×У0, если (Х0;У0)- решение системы уравнений:

           

  4. Найдите значение выражения 4Х0- 2У0, если (Х0;У0)- решение системы уравнений:

3Х ×2У=576

                        1 уровень

 

 

5.  Найдите значение выражения 2Х0- У0, если (Х0;У0)- решение системы уравнений:

 

                 

                  =6               2 уровень

 

 

6 .  Решите систему:

                   2                               3  уровень

 

4.Самостоятельная разноуровневая работа

5. Подведение итогов урока. Обратить внимание на то, что для решения смешанных систем уравнений необходимо знать приёмы решения всех видов уравнений. Повторить разобранные методы решения смешанных систем уравнений.

Возможные способы решения:

•        Перейти к системе уравнений одного вида

•        Перейти к уравнению с одной переменной с помощью подстановки.

•        Методом замены переменных перейти к системе уравнений одного вида

 Выставление оценок.

В качестве домашнего задания раздаются варианты с системами уравнений.

 


Х +У= 0

             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смешанные системы уравнений »

11 класс уч. Базилевская Е.А.


Тема: Смешанные системы уравнений.

Цели урока:

  • повторить решение простейших уравнений

  • развить навыки решения смешанных систем уравнений

  • обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме;


Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор


Ход урока:

1. Организационный этап. В соответствии с контрольно-измерительными материалами (КИМ) Единого государственного экзамена контролю подлежат умения решать системы, содержащие уравнения разного вида (иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические), именно решению таких систем мы посвятим свой урок. Очевидно, что для решения этих систем необходимы навыки решения всех этих видов уравнений.


2.Повторение теоретического материала и проверка домашнего задания №146

Какие виды уравнений вы знаете?

Какие основные методы решения систем уравнений?

Устно:

  1. 2х-1=8

  2. 3х+2=

  3. =3

  4. =1

  5. =1

  6. =0

  7. =-1

  8. x2+5x-6=0

10. 4x-2=-2

11.|Х-1|=5


3.Практическая часть: задание1.2,3 коллективно,4,5,6 отдельно-учащиеся 1,2,и3 групп соответственно. С 1 группой работает учитель, 2 группа проверяет по доске, решение для 3группы высвечивается на экране.

Перейти к системе уравнений одного вида

1.Найдите значение выражения (Х0- У0),если (Х00)-решение системы уравнений:


Х +У= 0


Перейти к уравнению с одной переменной с помощью подстановки.

2. Найдите значение выражения 2Х0- У0, если (Х00)-решение системы уравнений:


Х - У=1

2Х+2У=12

Методом замены переменных перейти к системе уравнений одного вида

3. Найдите значение выражения Х0×У0, если (Х00)- решение системы уравнений:

-2= -3

2+=4


4. Найдите значение выражения 4Х0- 2У0, если (Х00)- решение системы уравнений:


3Х ×2У=576

1 уровень



5. Найдите значение выражения 2Х0- У0, если (Х00)- решение системы уравнений:


=6 2 уровень



6 . Решите систему:


Х2+3Х-=7

2 3 уровень


4.Самостоятельная разноуровневая работа

1уровень

Решить систему:


2Х+1×2У-1=16

Х-У=-2



2 уровень

Решить систему:


+ =2

3х ()у =243


3 уровень

Решить систему:

tgX+cosУ=0

2tgX-cosУ=3 и Х00є[0;П]



5. Подведение итогов урока. Обратить внимание на то, что для решения смешанных систем уравнений необходимо знать приёмы решения всех видов уравнений. Повторить разобранные методы решения смешанных систем уравнений.

Возможные способы решения:

• Перейти к системе уравнений одного вида

• Перейти к уравнению с одной переменной с помощью подстановки.

• Методом замены переменных перейти к системе уравнений одного вида

Выставление оценок.

В качестве домашнего задания раздаются варианты с системами уравнений.


Приложение



  1. 2х-1=8

  2. 3х+2=

  3. =3

  4. =1

  5. =1

  6. =0

  7. =-1

  8. x2+5x-6=0

10. 4x-2=-2

11. |Х-1|=5

Решите систему:


Х2+3Х-=7

2 и Х00є[0;П]


Решение:

  1. Сделаем замену=Р, тогда

Х2+3Х-=7 будет Р2-Р-6=0. Корни Р1=3 и Р2=-2.

Получаем:

=3 =-2

Х2+3Х-1=9 К.н.

Х2+3Х-10=0

Х1=-5 ; Х2=2


2. При каждом из найденных значений Х решим второе уравнение:


Х=-5 , так как 1 к.н


Х=2 = ; У=(-1)n +пn, nєZ


Ответ: ( 2; (-1)n +пn, nєZ )


Ответы самостоятельной работы:


1 уровень – (1 ; 3)


2 уровень – (7; 1)


3 уровень – (П; п/4 )







Домашнее задание:

1.Найдите значение выражения (Х0- У0),если (Х00)-решение системы уравнений:


Х +У= 0



2. Найдите значение выражения 2Х0- У0, если (Х00)-решение системы уравнений:


Х+У=5

2Х+2У=12


3. Найдите значение выражения Х0×У0, если (Х00)- решение системы уравнений:

-2= -3

2+=4


4. Найдите значение выражения 4Х0- 2У0, если (Х00)- решение системы уравнений:


3Х ×2У=576

1 уровень



5. Найдите значение выражения 2Х0- У0, если (Х00)- решение системы уравнений:


=6 2 уровень



6 . Решите систему:


Х2+3Х-=7

2 3 уровень



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Смешанные системы уравнений

Автор: Базилевская Елена Анатольевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Образовательная программа по предмету Информатика и ИКТ Класс 9 "
    ["seo_title"] => string(68) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "126094"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415113420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "железо "
    ["seo_title"] => string(9) "zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "133914"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416597919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Общая характеристика галогенов "
    ["seo_title"] => string(39) "obshchaia-kharaktieristika-ghaloghienov"
    ["file_id"] => string(6) "184592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072081"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект здоровье сберегающего урока "Все действия с обыкновенными дробями""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zdorov-ie-sbierieghaiushchiegho-uroka-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "314364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459684149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства