kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Системы уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У р о к  1 по теме «Системы уравнений»

Цели: повторить определенные представления о системах уравнений, имеющиеся у учащихся, уточнить их; ввести определение рационального уравнения  с  двумя   переменными  и  определение   решения   уравнения
р(х; у) = 0; научить строить график уравнения.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

1. Указать основные ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения работы.

2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Изучение нового материала.

1. Разобрать решение примера 1 на с. 49–50 учебника.

2. Ввести определение 1 рационального уравнения с двумя переменными х, у.

3. Решить № 5.1 устно.

4. Ввести определение 2 решения уравнения р(х; у) = 0.

5. Решить № 5.2 устно.

6. Ввести понятие равносильности уравнений (определение 3).

7. При решении уравнения стараются заменить данное уравнение более простым, но равносильным ему. Такую замену называют равносильным преобразованием уравнения.

8. Два основных равносильных преобразования:

1) Перенос членов уравнения из одной части уравнения в другую с противоположными знаками.

2) Умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число или выражение.

9. Неравносильными преобразованиями уравнения являются:

1) Освобождение от знаменателей, содержащих переменные.

2) Возведение обеих частей уравнения в квадрат.

10. Иногда удается перейти к геометрической (графической) модели уравнения с двумя переменными, то есть построить график уравнения.

11. Рассмотреть по учебнику на с. 57 решение примеров 8 и 9 (рисунки 53 и 54).

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 5.4 (а; б) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 5.5 (в; г).

3. Решить № 5.28 (а; б). Учитель объясняет решение № 5.28 (б).

4. Повторение ранее изученного материала.

Решить № 24 (а; в) на с. 8 задачника.

Повторить решение системы уравнений способом сложения.

IV. Итоги урока. Выставление отметок.

Домашнее задание:  изучить  материал  на с. 50–57 учебника; решить № 5.4 (в; г); № 5.5 (а; б), № 5.28 (в; г) и № 24 (б; г) на с. 8.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Системы уравнений" »

У р о к 1 по теме «Системы уравнений»

Цели: повторить определенные представления о системах уравнений, имеющиеся у учащихся, уточнить их; ввести определение рационального уравнения с двумя переменными и определение решения уравнения
р(х; у) = 0; научить строить график уравнения.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

1. Указать основные ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения работы.

2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Изучение нового материала.

1. Разобрать решение примера 1 на с. 49–50 учебника.

2. Ввести определение 1 рационального уравнения с двумя переменными х, у.

3. Решить № 5.1 устно.

4. Ввести определение 2 решения уравнения р(х; у) = 0.

5. Решить № 5.2 устно.

6. Ввести понятие равносильности уравнений (определение 3).

7. При решении уравнения стараются заменить данное уравнение более простым, но равносильным ему. Такую замену называют равносильным преобразованием уравнения.

8. Два основных равносильных преобразования:

1) Перенос членов уравнения из одной части уравнения в другую с противоположными знаками.

2) Умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число или выражение.

9. Неравносильными преобразованиями уравнения являются:

1) Освобождение от знаменателей, содержащих переменные.

2) Возведение обеих частей уравнения в квадрат.

10. Иногда удается перейти к геометрической (графической) модели уравнения с двумя переменными, то есть построить график уравнения.

11. Рассмотреть по учебнику на с. 57 решение примеров 8 и 9 (рисунки 53 и 54).

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 5.4 (а; б) на доске и в тетрадях.


2. Решить № 5.5 (в; г).

3. Решить № 5.28 (а; б). Учитель объясняет решение № 5.28 (б).

4. Повторение ранее изученного материала.

Решить № 24 (а; в) на с. 8 задачника.

Повторить решение системы уравнений способом сложения.

IV. Итоги урока. Выставление отметок.

Домашнее задание: изучить материал на с. 50–57 учебника; решить № 5.4 (в; г); № 5.5 (а; б), № 5.28 (в; г) и № 24 (б; г) на с. 8.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме "Системы уравнений"

Автор: Житкова Елена Владимировна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по теме: "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "228144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441125797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-alghiebry-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "163994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554354"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методические разработки уроков по теме «Системы уравнений второй степени» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-razrabotki-urokov-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "237651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444362710"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Методические рекомендации по организации работы над творческим заданием по теме «Системы уравнений второй степени» "
    ["seo_title"] => string(130) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-raboty-nad-tvorchieskim-zadaniiem-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "237639"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444359107"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе по теме: "Системы уравнений""
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapoalghiebriev7klassiepotiemiesistiemyuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "331183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464550566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства