Цели: повторить определенные представления о системах уравнений, имеющиеся у учащихся, уточнить их; ввести определение рационального уравнения с двумя переменными и определение решения уравнения р(х; у) = 0; научить строить график уравнения.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
1. Указать основные ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения работы.
2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
II. Изучение нового материала.
1. Разобрать решение примера 1 на с. 49–50 учебника.
2. Ввести определение 1 рационального уравнения с двумя переменными х, у.
3. Решить № 5.1 устно.
4. Ввести определение 2 решения уравнения р(х; у) = 0.
5. Решить № 5.2 устно.
6. Ввести понятие равносильности уравнений (определение 3).
7. При решении уравнения стараются заменить данное уравнение более простым, но равносильным ему. Такую замену называют равносильным преобразованием уравнения.
8. Два основных равносильных преобразования:
1) Перенос членов уравнения из одной части уравнения в другую с противоположными знаками.
2) Умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число или выражение.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Системы уравнений" »
У р о к 1 по теме «Системы уравнений»
Цели: повторить определенные представления о системах уравнений, имеющиеся у учащихся, уточнить их; ввести определение рационального уравнения с двумя переменными и определение решения уравнения р(х; у) = 0; научить строить график уравнения.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
1. Указать основные ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения работы.
2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
II. Изучение нового материала.
1. Разобрать решение примера 1 на с. 49–50 учебника.
2. Ввести определение 1 рационального уравнения с двумя переменными х, у.
3. Решить № 5.1 устно.
4. Ввести определение 2 решения уравнения р(х; у) = 0.
5. Решить № 5.2 устно.
6. Ввести понятие равносильности уравнений (определение 3).
7. При решении уравнения стараются заменить данное уравнение более простым, но равносильным ему. Такую замену называют равносильным преобразованием уравнения.
8. Два основных равносильных преобразования:
1) Перенос членов уравнения из одной части уравнения в другую с противоположными знаками.
2) Умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число или выражение.