kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Системы уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У р о к  1 по теме «Системы уравнений»

Цели: повторить определенные представления о системах уравнений, имеющиеся у учащихся, уточнить их; ввести определение рационального уравнения  с  двумя   переменными  и  определение   решения   уравнения
р(х; у) = 0; научить строить график уравнения.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

1. Указать основные ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения работы.

2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Изучение нового материала.

1. Разобрать решение примера 1 на с. 49–50 учебника.

2. Ввести определение 1 рационального уравнения с двумя переменными х, у.

3. Решить № 5.1 устно.

4. Ввести определение 2 решения уравнения р(х; у) = 0.

5. Решить № 5.2 устно.

6. Ввести понятие равносильности уравнений (определение 3).

7. При решении уравнения стараются заменить данное уравнение более простым, но равносильным ему. Такую замену называют равносильным преобразованием уравнения.

8. Два основных равносильных преобразования:

1) Перенос членов уравнения из одной части уравнения в другую с противоположными знаками.

2) Умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число или выражение.

9. Неравносильными преобразованиями уравнения являются:

1) Освобождение от знаменателей, содержащих переменные.

2) Возведение обеих частей уравнения в квадрат.

10. Иногда удается перейти к геометрической (графической) модели уравнения с двумя переменными, то есть построить график уравнения.

11. Рассмотреть по учебнику на с. 57 решение примеров 8 и 9 (рисунки 53 и 54).

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 5.4 (а; б) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 5.5 (в; г).

3. Решить № 5.28 (а; б). Учитель объясняет решение № 5.28 (б).

4. Повторение ранее изученного материала.

Решить № 24 (а; в) на с. 8 задачника.

Повторить решение системы уравнений способом сложения.

IV. Итоги урока. Выставление отметок.

Домашнее задание:  изучить  материал  на с. 50–57 учебника; решить № 5.4 (в; г); № 5.5 (а; б), № 5.28 (в; г) и № 24 (б; г) на с. 8.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Системы уравнений" »

У р о к 1 по теме «Системы уравнений»

Цели: повторить определенные представления о системах уравнений, имеющиеся у учащихся, уточнить их; ввести определение рационального уравнения с двумя переменными и определение решения уравнения
р(х; у) = 0; научить строить график уравнения.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

1. Указать основные ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения работы.

2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Изучение нового материала.

1. Разобрать решение примера 1 на с. 49–50 учебника.

2. Ввести определение 1 рационального уравнения с двумя переменными х, у.

3. Решить № 5.1 устно.

4. Ввести определение 2 решения уравнения р(х; у) = 0.

5. Решить № 5.2 устно.

6. Ввести понятие равносильности уравнений (определение 3).

7. При решении уравнения стараются заменить данное уравнение более простым, но равносильным ему. Такую замену называют равносильным преобразованием уравнения.

8. Два основных равносильных преобразования:

1) Перенос членов уравнения из одной части уравнения в другую с противоположными знаками.

2) Умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число или выражение.

9. Неравносильными преобразованиями уравнения являются:

1) Освобождение от знаменателей, содержащих переменные.

2) Возведение обеих частей уравнения в квадрат.

10. Иногда удается перейти к геометрической (графической) модели уравнения с двумя переменными, то есть построить график уравнения.

11. Рассмотреть по учебнику на с. 57 решение примеров 8 и 9 (рисунки 53 и 54).

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 5.4 (а; б) на доске и в тетрадях.


2. Решить № 5.5 (в; г).

3. Решить № 5.28 (а; б). Учитель объясняет решение № 5.28 (б).

4. Повторение ранее изученного материала.

Решить № 24 (а; в) на с. 8 задачника.

Повторить решение системы уравнений способом сложения.

IV. Итоги урока. Выставление отметок.

Домашнее задание: изучить материал на с. 50–57 учебника; решить № 5.4 (в; г); № 5.5 (а; б), № 5.28 (в; г) и № 24 (б; г) на с. 8.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме "Системы уравнений"

Автор: Житкова Елена Владимировна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по теме: "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "228144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441125797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса по теме "Системы уравнений второй степени" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-alghiebry-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "163994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554354"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методические разработки уроков по теме «Системы уравнений второй степени» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-razrabotki-urokov-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "237651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444362710"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Методические рекомендации по организации работы над творческим заданием по теме «Системы уравнений второй степени» "
    ["seo_title"] => string(130) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-raboty-nad-tvorchieskim-zadaniiem-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "237639"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444359107"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе по теме: "Системы уравнений""
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapoalghiebriev7klassiepotiemiesistiemyuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "331183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464550566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства