Конспект урока по математике 6класс по проектной технологии « Решения системы уравнений с двумя переменными»
Конспект урока по математике 6класс по проектной технологии « Решения системы уравнений с двумя переменными»
Цель урока: Обучающая: Познакомить со способами решения системы уравнений с двумя переменными, формировать умение решать системы уравнений с двумя переменными тремя способами, строить графики.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно, обобщать, делать выводы, создавать презентации и защищать их. .
Воспитывающая: воспитывать коммуникативность, ответственность, аккуратность при выполнении графиков в тетрадях, проявлять взаимопомощь, ответственность, потребности овладения знаниями. Тип урока: Изучение нового материала. Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Методы: словесный, наглядный, самостоятельная деятельность.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания (защита проектов).
3.Решение примеров.
4.Домашнее задание.
5.Самостоятельная работа.
6.Самооценка.
7.Рефлексия.
8.Итог. Ход урока:
I. Организационный момент ( эмоциональный настрой к уроку).Постановка цели.
II. Проверка домашнего задания. а) Фронтальный опрос:
Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными?
Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?
При каком условии две прямые пересекаются? параллельны? совпадают?
Выразите одну переменную через другую:
х + у = 4; 2х – у = 7; - х + 2у = 6.
х = 4 – у х = 0,5у+ 3,5 х = 2у - 6
у = 4 – х у = 2х - 7 у = 0,5х + 3
б) работа в группах, выброс на доску самостоятельной домашней работы о способах задания функции ( проекты):
1группа-Графический способ
.2 группа – Способ подстановки
3 группа –Способ сложения.
в) Вопросы и ответы между группами.
III. Решение примеров: Цель: закрепление способов решения систем уравнений. №1497(3) Решить систему уравнений с двумя переменными -тремя способами: графическим, способом подстановки, способом сложения.
IV Домашнее задание: № 1535(3) (решить систему тремя способами).
V.Самостоятельная работа.Цель: проверка и контроль знаний по теме: №1535(1)
1группа- способами: подстановки и сложения
2группа- способами :сложения и графическим
3группа- способами: подстановки и графическим
VI. Самооценка, взаимопроверка. а)Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются выполненными самостоятельными работами. проверяют и оценивают работу друг друга по ключу. б) Самооценка.Учащиеся оценивают работу всего класса по фамильно на оценочном листе, комментируя в слух. Итоговая оценка ставится учителем с учетом оценочного листа.
ФИО Дом/задание Работа в группе Самост. работа итого Оценка учителем
VII. Рефлексия.Предложить ребятам сделать рефлексию используя пятистишье, где первое слово «Система уравнений »1система уравнений 2. два прилагательных 3три глагола 4.вывод 5.слово синоним к слову система уравнений
VIII. Итог урока.Ребята мы теперь знаем три способа решения системы уравнений с двумя переменными. На следующем уроке мы продолжим тему и закрепим способы решения систем уравнений с двумя переменными.
Спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6класс по проектной технологии « Решения системы уравнений с двумя переменными» »
Конспект урока по математике 6класс по проектной технологии
« Решения системы уравнений с двумя переменными»
Цель урока: Обучающая: Познакомить со способами решения системы уравнений с двумя переменными, формировать умение решать системы уравнений с двумя переменными тремя способами, строить графики.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно, обобщать, делать выводы, создавать презентации и защищать их. .
Воспитывающая: воспитывать коммуникативность, ответственность, аккуратность при выполнении графиков в тетрадях, проявлять взаимопомощь, ответственность, потребности овладения знаниями. Тип урока: Изучение нового материала. Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Методы: словесный, наглядный, самостоятельная деятельность.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания (защита проектов).
3.Решение примеров.
4.Домашнее задание.
5.Самостоятельная работа.
6.Самооценка.
7.Рефлексия.
8.Итог.
Ход урока:
I. Организационный момент ( эмоциональный настрой к уроку).Постановка цели.
II. Проверка домашнего задания. а) Фронтальный опрос:
Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными?
Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?
При каком условии две прямые пересекаются? параллельны? совпадают?
Выразите одну переменную через другую:
х + у = 4; 2х – у = 7; - х + 2у = 6.
х = 4 – у х = 0,5у+ 3,5 х = 2у - 6
у = 4 – х у = 2х - 7 у = 0,5х + 3
б) работа в группах, выброс на доску самостоятельной домашней работы о способах задания функции ( проекты):
1группа-Графический способ
.2 группа – Способ подстановки
3 группа –Способ сложения.
в) Вопросы и ответы между группами.
III. Решение примеров: Цель: закрепление способов решения систем уравнений. №1497(3) Решить систему уравнений с двумя переменными -тремя способами: графическим, способом подстановки, способом сложения.
IVДомашнее задание:№ 1535(3) (решить систему тремя способами).
V.Самостоятельная работа.Цель: проверка и контроль знаний по теме: №1535(1)
1группа- способами: подстановки и сложения
2группа- способами :сложения и графическим
3группа- способами: подстановки и графическим
VI. Самооценка, взаимопроверка. а)Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются выполненными самостоятельными работами. проверяют и оценивают работу друг друга по ключу. б) Самооценка.Учащиеся оценивают работу всего класса по фамильно на оценочном листе, комментируя в слух. Итоговая оценка ставится учителем с учетом оценочного листа.
ФИО
Дом/задание
Работа в группе
Самост. работа
итого
Оценка учителем
VII. Рефлексия.Предложить ребятам сделать рефлексию используя пятистишье, где первое слово «Система уравнений »1система уравнений 2. два прилагательных 3три глагола 4.вывод 5.слово синоним к слову система уравнений
VIII. Итог урока.Ребята мы теперь знаем три способа решения системы уравнений с двумя переменными. На следующем уроке мы продолжим тему и закрепим способы решения систем уравнений с двумя переменными.