kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синус, косинус, тангенс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проверка знаний учащихся по теме “Радианная мера угла”. В ходе знакомства с новым материалом у учащихся формируются умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы и тангенсы некоторых углов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ответы к тесту»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕСТИРОВАНИЕ:


1. Отношение синуса угла а к его косинусу, называется:

а) тангенсом;

б) синусом;

в) косинусом.

2. Центральный угол, опирающийся на дугу, длина которой равна радиусу окружности, называется углом:

а) в один градус;

б) в один радиан.

3. Отношение абсциссы точки к длине радиуса окружности, называется:

а) тангенсом;

б) синусом;

в) косинусом.

4. Отношение ординаты точки к длине радиуса окружности, называется:

а) тангенсом;

б) синусом;

в) косинусом.

5. Значение выражения имеет вид:

а) 6;

б) 3;

в) -3.

6. Значение какого угла тангенс не существует:

а) ;

б) ;

в) .

7. Угол в 450 – это:

а) ;

б) ;

в) .

8. Вычислить )=




Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕСТИРОВАНИЕ:


1. Отношение синуса угла а к его косинусу, называется:

а) тангенсом;

б) синусом;

в) косинусом.

2. Центральный угол, опирающийся на дугу, длина которой равна радиусу окружности, называется углом:

а) в один градус;

б) в один радиан;

в) в один радиан.

3. Отношение абсциссы точки к длине радиуса окружности, называется:

а) тангенсом;

б) синусом;

в) косинусом.

4. Отношение ординаты точки к длине радиуса окружности, называется:

а) тангенсом;

б) синусом;

в) косинусом.

5. Значение выражения имеет вид:

а) 6;

б) 3;

в) -3.

6. Значение какого угла тангенс не существует:

а) ;

б) ;

в) .

7. Угол в 450 – это:

а) ;

б) ;

в) .

8. Вычислить ).




Просмотр содержимого документа
«урок»

Математика

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: ввести понятия косинуса, синуса, тангенса произвольного угла.

Задачи урока.

Образовательные задачи:

- в ходе знакомства с новым материалом сформировать умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы и тангенсы углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°, 270°, 360° .

Развивающие задачи:

- развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных ситуациях;

- находить решения в различных проблемных ситуациях;

- развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у учащихся аккуратность, умение слушать;

- содействовать эстетическому воспитанию с помощью грамотно оформленных чертежей.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. обучающиеся в ходе урока:

Во время урока идет проверка знаний учащихся по теме “Радианная мера угла”. В ходе знакомства с новым материалом у учащихся формируются умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы и тангенсы некоторых углов.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мел, раздаточный материал (тесты, таблица тригонометрических значений, материал для игры), комплект плакатов с формулами, учебник по “Алгебре и началам анализа для 10-11 классов” под ред. Ш.А. Алимов.

Ход и содержание урока

Мотивация учащихся:

Слайд 1. Презентация

“Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед” А.Нивен

1. Организационный этап.

Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя.

2. Этап проверки домашнего задания.

Учащиеся сдают домашние задания, выполненные на отдельных листах.

3. Этап актуализации знаний

Фронтальная устная работа по слайдам презентации

Слайд 2. Выразить угол в радианах с помощью π.

(Выражают градусную меру углов

45°, 150°, 90°, 360°, 30°, 270°, 135°, 60°, 180°, -210°, -720°)

Слайд 3: Найти градусную меру угла по заданной радианной.

(Находят градусную меру углов ;; 3π; ;)

4. Этап усвоения новых знаний:

Слайд 4. Тема нового материала: “Определение косинуса, синуса и тангенса”. В курсе геометрии были определены косинус, синус и тангенс угла α при 0°  α  180°. Распространим эти определения на случай произвольного угла α.

Слайд 5.

Пусть при повороте около точки О на угол α начальный радиус ОА переходит в конечный радиус ОВ.

Косинусом угла α называется отношение абсциссы точки В к длине радиуса.

Слайд 6.

Синусом угла α называется отношение ординаты точки В к длине радиуса.

Слайд 7.

Тангенсом угла α называется отношение ординаты точки В к ее абсциссе.

Слайд 8.

Таблица тригонометрических значений.

5. Этап усвоение полученных знаний:

Решение упражнений, используя таблицу тригонометрических значений:

а) ;

б) ;

№430 (1-4);

№432 (1-2);

№433 (1-2).

По мере выполнения.

6. Игра “Разрядка для ума”:

В игре принимают участие 4 команды ( класс делится на 4 команды).

  1. “Вопрос на обсуждение” - каждой команде дано задание с ограниченным временем (оценивается за правильно выполненное задание 10 баллов). (Приложение 1)

  2. “Составь правильно” - из слова составить как можно больше слов (за правильно составленное предложение по 10 баллов). (Приложение 2) - 1 балл за одно слово.

Подведение итогов в конце урока.

7. Проверка полученных знаний и умений:

Тестирование. (Приложение 3)

8. Подведение итогов.

Проговариваем определения изученные на данном уроке.

Выставление оценок и подведение итогов по игре.

9. Домашнее задание: №437.

Используемая литература

1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобазоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 2003. – 384 с.



Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок»

Выразите угол в радианах с помощью : 150 ° = 360 ° = - 720 ° = - 210 ° = 270 ° = 60 ° = 180 ° = 135 ° = 90 ° = 45 ° = 30 ° =

Выразите угол в радианах с помощью :

150 ° =

360 ° =

- 720 ° =

- 210 ° =

270 ° =

60 ° =

180 ° =

135 ° =

90 ° =

45 ° =

30 ° =

Найдите градусную меру угла, радианная мера которого равна: 540 ° 18 ° 72 ° 300 ° 108 °

Найдите градусную меру угла, радианная мера которого равна:

540 °

18 °

72 °

300 °

108 °

у КОСИНУСОМ  х у В( ; ) УГЛА ПОВОРОТА НАЗЫВАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ R α 0 А х АБСЦИССЫ  ТОЧКИ В К ДЛИНЕ РАДИУСА. х __ со s α  = R

у

КОСИНУСОМ

х

у

В( ; )

УГЛА ПОВОРОТА НАЗЫВАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ

R

α

0

А

х

АБСЦИССЫ

ТОЧКИ В К ДЛИНЕ РАДИУСА.

х

__

со s α =

R

у СИНУСОМ  у х В( ; ) УГЛА ПОВОРОТА НАЗЫВАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ R α 0 А х ОРДИНАТЫ ТОЧКИ В К ДЛИНЕ РАДИУСА. y __ sin α  = R

у

СИНУСОМ

у

х

В( ; )

УГЛА ПОВОРОТА НАЗЫВАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ

R

α

0

А

х

ОРДИНАТЫ

ТОЧКИ В К ДЛИНЕ РАДИУСА.

y

__

sin α =

R

у ТАНГЕНСОМ УГЛА ПОВОРОТА НАЗЫВАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ R у х В( ; ) α ОРДИНАТЫ 0 А х ТОЧКИ В К ЕЕ АБСЦИССЕ  у __ tg α  = х

у

ТАНГЕНСОМ

УГЛА ПОВОРОТА НАЗЫВАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ

R

у

х

В( ; )

α

ОРДИНАТЫ

0

А

х

ТОЧКИ В К ЕЕ

АБСЦИССЕ

у

__

tg α =

х

ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ α 0° cos α 30° sin α 45° tg α 60° ctg α 90° 180° 270° 360°

ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

α

cos α

30°

sin α

45°

tg α

60°

ctg α

90°

180°

270°

360°

Таблица значений  тригонометрических выражений α 0° cos α sin α 30° 45° tg α 60° ctg α 90° 180° 270° 360°

Таблица значений тригонометрических выражений

α

cos α

sin α

30°

45°

tg α

60°

ctg α

90°

180°

270°

360°


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Синус, косинус, тангенс

Автор: Загвоздина Наталья Николаевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Тікб?рышты ?шб?рышты? с?йір б?рышыны? синусы, косинусы, тангенсі ж?не котангенсі."  8 сынып "
    ["seo_title"] => string(99) "tikbu-ryshty-ushbu-ryshtyn-suiir-bu-ryshynyn-sinusy-kosinusy-tanghiensi-zh-nie-kotanghiensi-8-synyp"
    ["file_id"] => string(6) "170674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423579504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Синус, косинус, тангенс, котангенс острого  угла прямоугольного треугольника. Геометрия 8 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "sinus-kosinus-tanghiens-kotanghiens-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426269421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Тікб?рышты ?шб?рышты? с?йір б?рышыны? синусы, косинусы, тангенсі                                           ж?не котангенсі. Есеп шы?ару "
    ["seo_title"] => string(107) "tikbu-ryshty-ushbu-ryshtyn-suiir-bu-ryshynyn-sinusy-kosinusy-tanghiensi-zh-nie-kotanghiensi-iesiep-shyg-aru"
    ["file_id"] => string(6) "229612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441812148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов»"
    ["seo_title"] => string(80) "sinus_kosinus_tanghiens_i_kotanghiens_proizvol_nogho_ughla_znachieniia_sinusa_ko"
    ["file_id"] => string(6) "470689"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527016503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тікб?рышты ?шб?рышты? с?йір б?рышыны? синусы,косинусы,тангенсі ж?не котангенсі"
    ["seo_title"] => string(91) "tikbu-ryshty-ushbu-ryshtyn-suiir-bu-ryshynyn-sinusy-kosinusy-tanghiensi-zh-nie-kotanghiensi"
    ["file_id"] => string(6) "256521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448170867"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства