kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Синус, косинус, тангенс и котангенспроизольного угла. Значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов"

Цель урока: 

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов».

· способствовать формированию умений и навыков использования основных формул тригонометрии для выполнения преобразований тригонометрических выражений;

· содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться

Просмотр содержимого документа
««Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов»»

Урок: №55. Тема: «Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов».

Школа: Аксенгирская сш

Дата: 24.01.2018г

ФИО учителя: Саламатова Куралай Мархабатовна

Класс: 9Б Алгебра

Количество присутствующих: 8

Количество отсутствующих: -

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

* систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов».

· * способствовать формированию умений и навыков использования основных формул тригонометрии для выполнения преобразований тригонометрических выражений;

· * содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться

Цели обучения

Все учащиеся смогут: решать примеры, задачи, уравнения

Большинство учащихся будут уметь: самостоятельно осуществлять поиск информации ( в т.ч.Intenet), обрабатывать ее, строить аргументированный рассказ, отбирать главное в изучаемом материале

Некоторые учащиеся смогут: развить речь ч/з подготовку сообщений, развитие коммуникативных свойств личности в результате работы в парах и группах, индивидуальных способностей и интересов.

Предыдущее обучение

Повторение изученного материала: Радианная и градусная мера угла

План урока

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Действия учителя

Действия ученика

Начало урока /3 мин/

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока

Для создания обстановки психологического комфорта на уроке, снятие напряжения, включения учащихся в урок после шумной перемены, предлагаю тренинг "Улыбка".

Проверка дом.задания: № 277

Активизация опорных знаний. 

Математический диктант.

Вариант 1. Вариант 2

1. Углом какой четверти является угол a, если:

= 1850
= –1850
= 1020
= –1020
= 2500
= –2500
= 3750

a = 1450
= –1450
a = 2250
a = –3150
a = 2100
a = 5900
a = –150

  1. Вычислите:

cos 1800 + 5sin 900
sin 1800 – 3 cos 00
5ctg 900 – 7tg 1800
sin 600 + cos 300

cos 00 + 3sin 900
sin 2700 – 2cos 1800
6tg 1800 + 2ctg 900
1 + ctg 2700 – 5 tg 3600



Приветствуют учителя.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока

Улыбаются и приветствуют друг друга участвуют в тренинге


Ответы:

1.
III
II
II
III
III
II
I

2.
4
–3
0

1.
II
III
III
I
III
III
IV

2.
4
1
0
1








Середина урока

/33 мин/ (осмысление)

Изучение нового материала 

Деятельность учащихся. Выполняют свою задачу (индивидуально или в паре): подбирают материал для проекта в Internet, библиотеке; решают тесты.

Оформляют результаты работы в группах.

Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)

Информационная компетентность.

Аспект – планирование и поиск информации (уровень2)

Аспект – извлечение первичной информации (уровень 2)

4.Решение задач 

Тест Вариант 1. Часть А.

А1. Найдите значение выражения: –3 cos 600 + 1/3 tg 450

A2. Какое из значений может принимать sin a?

A3. Углом какой четверти является угол a, сos a0, tg a 

1) I

2) II

3) III

4) IV

   A4. Вычислите значение выражения 2 sin2 450 + v3 ctg (–300).

A5. Какое из данных выражений имеет отрицательное значение?

  1. sin 1700

  2. cos 1520

  3. sin 2520

  4. ctg 3000

  5. tg 108ctg 1080

Часть В.

В1. Найдите значение выражения 2cos 2a – 3 sin 3a при а = 300

Ответ:________________________________

В2. Найдите наибольшее значение выражения 4 – 2 cos a.

Ответ:________________________________

В3. Найдите значение выражения tg (–4950)

Ответ:________________________________

Часть С.

С1. Углы треугольника пропорциональны числам 1, 2, 3.

Найдите их градусные меры.

Запишите ход решения на отдельном листе.

Вариант 2. Часть А.

А1. Найдите значение выражения:

1/5 sin 300 – 4 ctg 450

A2. Какое из значений может принимать cos a ?

A3. Углом какой четверти является угол a, sin aa 0?

1) I

2) II

3) III

4) IV

A4. Вычислите значение выражения

v3 tg (–300) – 5 cos2 450

A5. Какое из данных выражений имеет положительное значение?

Часть В.

В1. Найдите значение выражения cos 3a – 2 sin 2a при а = 300

Ответ: ________________________________

В2. Найдите наибольшее значение выражения 5 – 3 sin a.

Ответ: ________________________________

В3. Найдите значение выражения ctg (–6750)

Ответ: ________________________________

Часть С.

С1. Углы треугольника пропорциональны числам 2, 2, 5.

Найдите их градусные меры.

Запишите ход решения на отдельном листе.

Ученики отвечают на вопросы и решают задания

Учащиеся определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды.

Определяют долю участия каждого в подборе информации, в соответствии со своими интересами, определяют этапы разработки проекта, даты получения первых результатов.

Ответы:

Вариант 1 Часть А

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

Номер ответа

2

1

4

2

3

Часть В

№ задания

В1

В2

В3

Ответ

-2

6

1

Часть С

Ответ: 300, 600, 900

Вариант 2 Часть А

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

Номер ответа

2

3

3

4

1

Часть В

№ задания

В1

В2

В3

Ответ

–3

2

1

Часть С

Ответ: 400, 400, 1000


ИД,

учебник, ручки, тетрадь, карточки с заданием

Конец урока /4мин/

Завершение урока. Общая оценка работы класса, групп, отдельных учащихся.

Рефлексия Домашнее задание: §23 №278, №282

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН.
ИКТ компетентность.
Связи с ценностями (воспит. элемент)

На уроке предусмотрено дифференцированное задание в групповой работе. Более способные учащиеся смогут проявить свои лидерские качества, проявить свои знания и умения

Оценивание пронизывает весь урок, предусмотрено оценивание индивидуальное, групповой работы и парной работы, а также взаимооценивание

В ходе раскрытия темы урока воспитание таких качеств личности как любознательность, порядочность

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что направлено обучение

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. )

Цели урока были реалистичными, достижимыми, измеримыми.

Учащиеся на уроке решали примеры, задачи, уравнения

Атмосфера творческая, взаимопомощи, внимания и ответственности

Нехватка времени на решение задач

Было мало времени на обдумывания вопросов

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: Деление на группы, оценивание индивидуальных ответов учащихся

2: Учатся друг у друга добывать и использовать полученные знания для реализации их в своей умственной деятельности

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1: На рефлексию желательно отвести больше времени, чтобы учащиеся могли высказать побольше по обобщению темы урока

2: Размышляют вслух, выдвигают гипотезы и рассуждают

Что я узнал(а) об учениках в целом или отдельных лицах? Класс активный, с положительной учебной мотивацией, учащиеся доброжелательные, организованные. Есть несколько учащихся, намного опережающих большинство класса по уровню интеллектуального развития, которые всегда первыми поднимают руку, быстро мыслят и обладают самостоятельным критическим мышлением. Для этих учащихся следует ежеурочно продумывать индивидуальные виды заданий, более усложненные.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саламатова Куралай Мархабатовна

Дата: 22.05.2018

Номер свидетельства: 470689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Основные тригонометрические тождества"
    ["seo_title"] => string(43) "osnovnyietrighonomietrichieskiietozhdiestva"
    ["file_id"] => string(6) "283015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453755592"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства