План урока
Предмет: Геометрия
Тема урока: Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника
Тип урока: комбинированный
Используемые методы: индивидуальная работа, работа в группах
Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь) взаимооценивание, формативный опрос
Оборудование/ресурсы: интерактивная доска, геометрические модели
Цель урока: сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса
Образовательная: знать определение, уметь применять определения к решению задач;
Развивающая: развитие умений и навыков решения задач;
Воспитательная: любовь к предмету, внимание, разностороннего развития
Критерии:
- знать определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника,
- уметь строить прямоугольный треугольник,
- применять определение пирамиды при решении репродуктивных задач.
Маршрутная карта
ФИО учащегося____________________________________________
№
Задания
Балы
Работа представлена подробно и тщательно
Работа в целом подробна, но некоторые значения не учли
Работа не полна, некоторые значения отсутствуют
1
Тест
2
Кроссворд
За каждый правильный ответ присуждается по одному балу
3
Кластер-гроздь
(работа с текстом)
5 бал
3 бал
1 бал
4
Работа с учебником
Критерии:
Уровень А -2 балла
Уровень В-3 балла
«Пазлы-головоломки»
Групповая работа
5
Оценка
Шкала
20-23 б
16-19 б
10-15 б
0-9 б
«5»
«4»
«3»
«2»
Время
Ход урока
Комментарии
2 мин
І. Организационный момент.
1. Психологический настрой
2. Деление на группы.
Приветствие.
7 мин
ІІ. Тест
Критерии
0-2 баллов -оценка «2»
3-4 баллов оценка «3»
5-6 баллов оценка «4»
7 баллов оценка «5»
3 мин
ІІІ. Кроссворд
Развитие логического мышления, с целью раскрытия темы нового урока.
Вопросы
- Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой содержащей противолежащую сторону.
- Сумма длин сторон треугольника.
- Треугольник с двумя равными сторонами.
- Треугольник с углом равным 90°.
- Большая из сторон прямоугольного треугольника.
- Сторона равнобедренного треугольника.
- В любом треугольнике их три.
- Треугольник, один из углов которого больше 90°.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
- Чем является точка А в треугольнике АВС?
- Отрезок, который делит угол треугольника пополам.
Ответы:
- Высота. 2. Периметр. 3. Равносторонний. 4. Прямоугольный. 5. Гипотенуза. 6. Основание. 7. Угол.
8. Тупоугольный. 9. Медиана. 10. Вершина. 11. Биссектриса.
15 мин
IV. Кластер «Гроздь винограда»
1 группа –определение синуса
2-группа: определение косинуса
3- группа: определение: тангенса,
4 группа: определение котангенса
Карта мышления. (групповая работа)
1. Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди.
2. Сделать макет фигуры
3. Защита кластера
После защиты кластера каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос. Таким образом можно определить, какая группа дала лучший ответ.
8 мин
VI. Работа с учебником
№ 1 (задание с интердоски)
№125
Критерии:
УРОВЕНЬ А-2 балла
УРОВЕНЬ Б- 3 балла
6 мин
VIIІ. «ПАЗЛЫ-ГОЛОВОЛОМКИ»
Для развития логического мышления учащиеся собирают пазлы в виде бриллианта и пирамиды. Они должны найти соответствие вопроса с ответом
3 мин
VII. Синквейн
Учащиеся составляют пятистишье из слов «синус», «косинус», «тангенс, «котангенс или же со слов связанных с математикой.
1 мин
IX. Домашнее задание
§8, № 118
1 мин
VIII. Рефлексия