kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Считаем в прямом и обратном порядке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике на тему: Считаем в прямом и обратном порядке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Считаем в прямом и обратном порядке.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 р.п. ЧИШМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН










Урок математики в 4 классе

по УМК «Планета знаний»по теме:

«Считаем в прямом и обратном порядке»

.






Составитель:

Саттарова З.Ф., учитель

начальных классов

высшей категории.


2017 г.


Класс

4


Дата

14.10.2017г.


Тема

Считаем в прямом и обратном порядке.


Автор урока (ФИО, должность)

Саттарова Зульфия Флюровна, учитель начальных классов


Образовательное учреждение

МАОУ СОШ №1


Тип урока

Объяснение новой темы.


Время реализации урока

1 урок (40 минут)


Цель урока

Учить выполнять счет в прямом и обратном порядке.


Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

1.Совершенствовать умения решать простые и сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого. уменьшаемого; выполнять проверку результата вычисления; решать текстовые задачи.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к и истории страны, логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, чувство гордости за свою страну.


Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят ученики в ходе урока

Предметные: 

Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Определять порядок действий и вычислять значение выражения. Составлять задачу, используя данные и решать ее, составлять диаграмму. Метапредметные:

Познавательные:

Выполнять логические операции, соотнося с известными понятиями, понимать информацию, представленную в виде текста, строить логическое рассуждение, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; развивать математические способности, внимания и интерес к предмету.

Регулятивные:

организовывать рабочее место; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации искать средства её осуществления, контролировать и оценивать свои действия, использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач, осуществлять взаимопроверку; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки.

Личностные:

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, адекватно воспринимать оценку учителя; уметь устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала; восприятие математики как части общечеловеческой культуры.


Технологии

Проблемно-диалогическое обучение, ИКТ – технологии.


Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: 

проблемно-поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: 

объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя:

методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации.


Формы обучения

Индивидуальная, парная, фронтальная.


УМК

«Планета знаний», учебник математики для 4 класса в 2-х частях, авт. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика: учебник для 4 класса М.: Астрель, 2014 год


Оборудование

Ноутбук, проектор.


Наглядность

У каждого ученика листы самооценки, карточки с примерами.




Технологическая карта урока



Этапы урока, цель, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный момент. Психологический настрой.


Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке;

2) определить содержательные рамки урока.


- Какой сегодня день? (18октября – день почемучки).

- А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и светло, чтобы с удовольствием выполнять на уроке задания? Надо просто улыбнуться.

- Порадуйте своей улыбкой друг друга (в нашем классе сразу стало светлее!) и с хорошим настроением приступим к работе.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- Вы самостоятельно будет е оценивать свои знания и знания соседа .

Приветствуют учителя, гостей.

Воспринимают на слух перечень принадлежностей необходимых для урока, контролируют готовность.




РегулятивныеУУД

Умение организовать свое рабочее место, настроиться на работу

Личностные УУД:

Самоопределение

2.

Актуализация опорных знаний


Цель:

1)мотивировать к действию; организовать его самостоятельное выполнение




Урок математики.


Как вы думаете, почему математику называют царицей наук?

С чего бы вы хотели начать наш урок?

От чего зависит успех на уроке?

Вступают в беседу с учителем.

Самостоятельно предлагают задание и выполняют его у

.









Познавательные УУД


Формирование умения планировать свою деятельность


Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог.

3.

Устный счет


Цель:

1)организация положительной мотивации к учебной деятельности

2)проверка вычислительных навыков


Нашими помощниками сегодня будут: знания, внимание и старание. Я поддержу вас, и мы начнем урок с разминки.

Итак, вперед. Работа по слайдам.



Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

Выработка прочных вычислительных навыков.
















РегулятивныеУУД

Развитие памяти, внимания, логического мышления.


.























4.

Самоопределение к деятельности


Цель: 1)развитие умения самостоятельно формулировать тему урока.

2)определить содержательные рамки урока.

( 2 мин.)


Вспомните, какие задания были в вашем тесте? Откройте учебники и попробуйте определить тему урока.

Ребята, кто из вас сформулирует тему урока? Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Каких целей постараемся достичь? (предположения обучающихся).


Выслушиваются ответы детей.

Формулируют тему урока, задания для повторения изученного.




Личностные УУД:

Формирование интереса к уроку математики .

7.

Решение выражений.

Цель: 1)проверить свои знания и умения в решении выражений


№1 с.44 действия по цепочке – выполнить обратные действия.













Познавательные УУД:

Развитие умения работать по алгоритму.

РегулятивныеУУД

Развитие умения удерживать и выполнять задание






Коммуникативные УУД:

Развитие умения слушать друг друга


8.

Физминутка.

Цель: 1)отдохнуть, 2)переключиться на другую работу

(2 мин.)


Поют песню, выполняя разные упражнения




9.

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.


Цель: 1)проверить свои знания и умения в нахождении С, У, В



№2 с.44 – найти неизвестное число.

Вычисляют, объясняют правило

Познавательные УУД:

Формирование умения планировать свою деятельность


РегулятивныеУУД

Развитие умения удерживать и выполнять задание


Личностные УУД:

Формирование интереса к уроку математики


Решение сложного уравнения

Цель:

проверить свои знания и умения в нахождении неизвестного




№3 с.44 – решение уравнения

Анализируют способы решения сложного ударения


РегулятивныеУУД

Развитие умения удерживать и выполнять задание


Коммуникативные УУД:

Развитие умения слушать и вступать в диалог

Решение задачи

Цель:

проверить свои знания и умения в решении задач.

№5 с.45 – просмотр персонажей из «Алиса в зазеркалье» ( по слайдам)

Выполняют краткую запись и решают задачу


РегулятивныеУУД

Развитие умения удерживать и выполнять задание


Коммуникативные УУД:

Развитие умения слушать и вступать в диалог

Парная работа

№7 с. 45 выбирают неравенства, в которых сразу можно найти неизвестное число.



(Познавательные (общеучебные), коммуникативные (формулирование математически точных ответов),

регулятивные (действие по плану, контроль и оценка)УУД).


10

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: 1)развитие умения анализировать и определять свои индивидуальные затруднения.

(5 мин.)

Какой вывод вы сделали для себя?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

Вы доказали, что только ловкие, смелые, умелые, трудолюбивые люди могут добиваться поставленной перед собой цели

Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!


Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!.

Выслушиваются ответы детей.


Заполняют таблицу внизу оценочного листа



Дети выбирают высказывания:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



Развитие Познавательные УУД:

умения проводить анализ проделанной работы.


РегулятивныеУУД

Развитие умения анализировать свои личные затруднения

Личностные УУД:

Смыслоопределение,

формированиеинтереса к урокам математики.


Коммуникативные УУД:

Развитие умения слушать друг друга



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Считаем в прямом и обратном порядке.

Автор: Саттарова Зульфия Флюровна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ(адаптированная программа)"
    ["seo_title"] => string(73) "schietkruglymisotniamivpriamomiobratnomporiadkieadaptirovannaiaproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "270359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451074844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема занятия: Прямой и обратный счёт."
    ["seo_title"] => string(41) "tiema_zaniatiia_priamoi_i_obratnyi_schiot"
    ["file_id"] => string(6) "463138"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521875588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Путешествие к звёздам» Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в средней группе "
    ["seo_title"] => string(104) "putieshiestviie-k-zviozdam-konspiekt-nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-femp-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "166854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422994675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Программа кружка "Развитие интелектуальных способностей детей "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-kruzhka-razvitiie-intieliektual-nykh-sposobnostiei-dietiei-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "254551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447776646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "конспект урока математики. Прямой и обратный счёт числовыми группами по 2 до 20, Четные и нечетные числа."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priamoi_i_obratnyi_schiot_chislovymi_ghruppami_po_2_"
    ["file_id"] => string(6) "350871"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476982519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства