СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ(адаптированная программа)
СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ(адаптированная программа)
Урок математике для обучающихся 5 класса по адаптированной программе по теме "Счёт круглыми сотнями в прямом и обратном порядке".
Данный урок преследует следущие задачи:
· образовательная: продолжить закрепление умений читать и записывать круглые сотни, считать круглыми сотнями в прямом и обратном порядке;
· коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, чертежных навыков, речи (правильное произношение математической терминологии, использование ее в речи); продолжить расширение кругозора обучающихся, развитие навыков самостоятельной работы;
· воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности при оформлении записей в тетрадях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ(адаптированная программа)»
СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ
Педагогические задачи:
образовательная: продолжить закрепление умений читать и записывать круглые сотни, считать круглыми сотнями в прямом и обратном порядке;
коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, чертежных навыков, речи (правильное произношение математической терминологии, использование ее в речи); продолжить расширение кругозора обучающихся, развитие навыков самостоятельной работы;
воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности при оформлении записей в тетрадях.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: используют полученные знания при чтении и записи круглых сотен, счете круглыми сотнями в прямом и обратном порядке.
Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; формулируют собственное мнение.
Личностные: осознают границы своего знания и незнания.
– На какой проволоке счетов откладывают единицы, десятки, сотни? (Единицы откладывают на первой проволоке снизу; десятки – на второй проволоке снизу; сотни – на третьей проволоке снизу.)
– Отложите на счетах 1 единицу. Какое число отложили? (1.)
– Считайте единицами до 10, откладывая косточки на счетах. Чем можно заменить 10 единиц? (Одним десятком.)
– Отложите 1 десяток на счетах. Считайте десятками до 100, откладывая их на счетах. Чем можно заменить 10 десятков? (Одной сотней.)
– Считайте сотнями до 1 000. Сколько сотен отложили? (10.)
– Какое число составляют 10 сотен? (1000.)
IV. Изучение нового материала.
1. Работа по опорной таблице.
– Сегодня будем упражняться в счете круглыми сотнями в прямом и обратном порядке.
Учитель демонстрирует опорную таблицу.
1 дес. = 10 ед.
1 сот. = 10 дес. = 100 ед.
1 тыс. = 10 сот. = 100 дес. = 1 000 ед.
– Во сколько раз один десяток больше одной единицы? (Один десяток больше одной единицы в десять раз.)
– Во сколько раз одна сотня больше одного десятка? (Одна сотня больше одного десятка в десять раз.)
– Сколько сотен содержится в одной тысяче? (В одной тысяче содержится десять сотен.)
– Посчитайте сотнями до 1 000. Сколько единиц содержится в одной тысяче? (В одной тысяче содержится 1 000 единиц.)
2. Упражнение «Определи пропущенное число».
Учитель демонстрирует карточки с числами.
– Какие числа отсутствуют в первой строке? (В первой строке отсутствуют числа 300 и 400.)
– Рассмотрите вторую строку. Прочитайте записанные в ней числа. (Триста, пятьсот, семьсот.)
– Какие числа пропущены? (Четыре сотни, или четыреста, шесть сотен, или шестьсот.)
– Назовите числа, пропущенные в третьей строке. (600, 700, 800, 900.)
– Чем отличаются числа последней строки? (Счет ведется в обратном порядке.)
– Посчитайте в обратном порядке от 900 до 400.
V. Коррекция и первичное закрепление знаний (работа на счетах).
– Считайте и откладывайте на счетах сотнями от 100 до 1 000 так: сто, двести, триста и т. д.
– Считайте и откладывайте на счетах сотнями от 1 000 до 100 так: тысяча, девятьсот и т. д.
– Что значит считать в прямом порядке? (Считать в прямом порядке – значит при счете называть следующее число.)
– Что значит считать в обратном порядке? (Считать в обратном порядке – значит при счете называть предыдущее число.)
VI. Закрепление знаний.
1. Работа по учебнику: выполнение заданий 10, 11 на с. 37.
Один обучающийся работает на пленке; остальные самостоятельно – в тетрадях. Проверка осуществляется через графопроектор (интерактивную доску).
– Отложите на счетах все сотни от 100 до 1 000 и напишите в тетрадь так:
100
200
1 000
– Как записывают круглые сотни? (При записи круглых сотен на месте единиц и десятков пишут нули.)
– В каком порядке записывали круглые сотни? (В прямом.)
– Считайте сотнями от 1 000. Напишите в тетрадь так:
1 000
900
100
– В каком порядке записывали круглые сотни? (В обратном.)
2. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите плакат. Начертите такие же геометрические фигуры в тетради, подпишите их названия.
3. Самостоятельная работа.
Тест
1. Выбрать и отметить ():
а) названия чисел, которые записываются тремя цифрами: