kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ(адаптированная программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике для обучающихся 5 класса по адаптированной программе по теме "Счёт круглыми сотнями в прямом и обратном порядке".

Данный урок преследует следущие задачи:

· образовательная: продолжить закрепление умений читать и записывать круглые сотни, считать круглыми сотнями в прямом и обратном порядке;

· коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, чертежных навыков, речи (правильное произношение математической терминологии, использование ее в речи); продолжить расширение кругозора обучающихся, развитие навыков самостоятельной работы;

· воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности при оформлении записей в тетрадях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ(адаптированная программа)»


СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ
И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ

Педагогические задачи:

образовательная: продолжить закрепление умений читать и записывать круглые сотни, считать круглыми сотнями в прямом и обратном порядке;

коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, чертежных навыков, речи (правильное произношение математической терминологии, использование ее в речи); продолжить расширение кругозора обучающихся, развитие навыков самостоятельной работы;

воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности при оформлении записей в тетрадях.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: используют полученные знания при чтении и записи круглых сотен, счете круглыми сотнями в прямом и обратном порядке.

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; формулируют собственное мнение.

Личностные: осознают границы своего знания и незнания.

Оборудование: счеты; опора (1 дес. = 10 ед.; 1 сот. = 10 дес. = = 100 ед.; 1 тыс. = 10 сот. = 100 дес. = 1 000 ед.); графопроектор (интерактивная доска); пленка; маркер; пособие «Тысяча»; тесты; карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Какое задание было дано на дом? (Записать числа от 51 до 100 в книжку «Тысяча».)

– Зачитайте цепочкой записанные числа. Назовите «соседей» чисел: 70, 89. («Соседи» числа 70 – 69 и 71; «соседи» числа 89 – 88 и 90.)

II. Устный счет.

1. Дидактическая игра «Цветочная поляна».

Учитель демонстрирует обучающимся наглядное пособие для устного счета, где изображена «цветочная поляна», внутри каждого цветка – числа.

– Назовите все цветы, которые понадобятся при счете сотнями от 0 до 1 000. Три цветка здесь «лишние». («Лишние» цветы под числами 0, 40, 50.)

2. Задание «Цветочные часы».

По ходу чтения учителем дополнительной информации на доске появляются записи: 5 ч, 6 ч, 8 ч, 13 ч, 18 ч, 19–20 ч.

– Издавна люди определяли время по цветам:

• в 5 часов открываются шиповник и мак;

• в 6 часов просыпается одуванчик;

• в 8 часов раскрывает свой венчик вьюнок;

• в 13 часов одуванчик засыпает;

• в 18 часов опускаются под воду кувшинки;

• в 19–20 часов закрывается шиповник.

– Почему задание названо «Цветочными часами»? (Выслушиваются высказывания обучающихся.)

– Прочитайте по-разному следующее время: 13 ч; 18 ч; 19–20 ч. (Один час дня, шесть часов вечера, семь – восемь часов вечера.)

– Какие виды часов, кроме цветочных, вы знаете? (Водные, песочные, солнечные и т. д.)

– Почему они так называются? (Высказывания обучающихся.)

3. Упражнение «Закончи записи названных чисел».

30 – три… (дцать); 50 – пять… (десят); 80 – восемь… (десят);

300 – три… (ста); 500 – пять… (сот); 800 – восемь… (сот).

– Отложите данные числа на счетах.

III. Актуализация чувственного опыта обучающихся.

– На какой проволоке счетов откладывают единицы, десятки, сотни? (Единицы откладывают на первой проволоке снизу; десятки – на второй проволоке снизу; сотни – на третьей проволоке снизу.)

– Отложите на счетах 1 единицу. Какое число отложили? (1.)

– Считайте единицами до 10, откладывая косточки на счетах. Чем можно заменить 10 единиц? (Одним десятком.)

– Отложите 1 десяток на счетах. Считайте десятками до 100, откладывая их на счетах. Чем можно заменить 10 десятков? (Одной сотней.)

– Считайте сотнями до 1 000. Сколько сотен отложили? (10.)

– Какое число составляют 10 сотен? (1 000.)

IV. Изучение нового материала.

1. Работа по опорной таблице.

– Сегодня будем упражняться в счете круглыми сотнями в прямом и обратном порядке.

Учитель демонстрирует опорную таблицу.

1 дес. = 10 ед.

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

1 тыс. = 10 сот. = 100 дес. = 1 000 ед.

– Во сколько раз один десяток больше одной единицы? (Один десяток больше одной единицы в десять раз.)

– Во сколько раз одна сотня больше одного десятка? (Одна сотня больше одного десятка в десять раз.)

– Сколько сотен содержится в одной тысяче? (В одной тысяче содержится десять сотен.)

– Посчитайте сотнями до 1 000. Сколько единиц содержится в одной тысяче? (В одной тысяче содержится 1 000 единиц.)

2. Упражнение «Определи пропущенное число».

Учитель демонстрирует карточки с числами.

– Какие числа отсутствуют в первой строке? (В первой строке отсутствуют числа 300 и 400.)

– Рассмотрите вторую строку. Прочитайте записанные в ней числа. (Триста, пятьсот, семьсот.)

– Какие числа пропущены? (Четыре сотни, или четыреста, шесть сотен, или шестьсот.)

– Назовите числа, пропущенные в третьей строке. (600, 700, 800, 900.)

– Чем отличаются числа последней строки? (Счет ведется в обратном порядке.)

– Посчитайте в обратном порядке от 900 до 400.

V. Коррекция и первичное закрепление знаний (работа на счетах).

– Считайте и откладывайте на счетах сотнями от 100 до 1 000 так: сто, двести, триста и т. д.

– Считайте и откладывайте на счетах сотнями от 1 000 до 100 так: тысяча, девятьсот и т. д.

– Что значит считать в прямом порядке? (Считать в прямом порядке – значит при счете называть следующее число.)

– Что значит считать в обратном порядке? (Считать в обратном порядке – значит при счете называть предыдущее число.)

VI. Закрепление знаний.

1. Работа по учебнику: выполнение заданий 10, 11 на с. 37.

Один обучающийся работает на пленке; остальные самостоятельно – в тетрадях. Проверка осуществляется через графопроектор (интерактивную доску).

– Отложите на счетах все сотни от 100 до 1 000 и напишите в тетрадь так:

100

200








1 000

– Как записывают круглые сотни? (При записи круглых сотен на месте единиц и десятков пишут нули.)

– В каком порядке записывали круглые сотни? (В прямом.)

– Считайте сотнями от 1 000. Напишите в тетрадь так:

1 000

900








100

– В каком порядке записывали круглые сотни? (В обратном.)

2. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите плакат. Начертите такие же геометрические фигуры в тетради, подпишите их названия.

3. Самостоятельная работа.

Тест

1. Выбрать и отметить ():

а) названия чисел, которые записываются тремя цифрами:

 двузначные;

 трехзначные;

 многозначные;

б) запись круглых сотен в пределах 1 000:

 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900;

 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90;

 1 000, 2 000, 3 000, 4 000, 5 000, 6 000, 7 000, 8 000, 9 000;

в) запись тысячи:

 10 000;  100;  1 000.

2. Обозначить знаком «+» те выражения, значения которых содержат 5 дес.:

а) 51 – 1; в) 68 – 18;

б) 49 + 1; г) 72 – 20.

Ответы: 1. а)  трехзначные;  многозначные; б)  100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900; в)  1 000.

2. а) 51 – 1; б) 49 + 1; в) 68 – 18.

VII. Итог урока.

– Как называются числа, записанные тремя цифрами? (Трехзначные.)

– Какие числа называют круглыми сотнями? (Круглые сотни – это числа, в записи которых на месте единиц и десятков пишут нули.)

– Посчитайте хором круглыми сотнями до 1 000 в прямом и обратном порядке.

Домашнее задание: записать круглые сотни в пособии «Тысяча».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ(адаптированная программа)

Автор: Курандова Елена Александровна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства