kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ(адаптированная программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике для обучающихся 5 класса по адаптированной программе по теме "Счёт круглыми сотнями в прямом и обратном порядке".

Данный урок преследует следущие задачи:

· образовательная: продолжить закрепление умений читать и записывать круглые сотни, считать круглыми сотнями в прямом и обратном порядке;

· коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, чертежных навыков, речи (правильное произношение математической терминологии, использование ее в речи); продолжить расширение кругозора обучающихся, развитие навыков самостоятельной работы;

· воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности при оформлении записей в тетрадях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ(адаптированная программа)»


СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ
И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ

Педагогические задачи:

образовательная: продолжить закрепление умений читать и записывать круглые сотни, считать круглыми сотнями в прямом и обратном порядке;

коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, чертежных навыков, речи (правильное произношение математической терминологии, использование ее в речи); продолжить расширение кругозора обучающихся, развитие навыков самостоятельной работы;

воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности при оформлении записей в тетрадях.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: используют полученные знания при чтении и записи круглых сотен, счете круглыми сотнями в прямом и обратном порядке.

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; формулируют собственное мнение.

Личностные: осознают границы своего знания и незнания.

Оборудование: счеты; опора (1 дес. = 10 ед.; 1 сот. = 10 дес. = = 100 ед.; 1 тыс. = 10 сот. = 100 дес. = 1 000 ед.); графопроектор (интерактивная доска); пленка; маркер; пособие «Тысяча»; тесты; карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Какое задание было дано на дом? (Записать числа от 51 до 100 в книжку «Тысяча».)

– Зачитайте цепочкой записанные числа. Назовите «соседей» чисел: 70, 89. («Соседи» числа 70 – 69 и 71; «соседи» числа 89 – 88 и 90.)

II. Устный счет.

1. Дидактическая игра «Цветочная поляна».

Учитель демонстрирует обучающимся наглядное пособие для устного счета, где изображена «цветочная поляна», внутри каждого цветка – числа.

– Назовите все цветы, которые понадобятся при счете сотнями от 0 до 1 000. Три цветка здесь «лишние». («Лишние» цветы под числами 0, 40, 50.)

2. Задание «Цветочные часы».

По ходу чтения учителем дополнительной информации на доске появляются записи: 5 ч, 6 ч, 8 ч, 13 ч, 18 ч, 19–20 ч.

– Издавна люди определяли время по цветам:

• в 5 часов открываются шиповник и мак;

• в 6 часов просыпается одуванчик;

• в 8 часов раскрывает свой венчик вьюнок;

• в 13 часов одуванчик засыпает;

• в 18 часов опускаются под воду кувшинки;

• в 19–20 часов закрывается шиповник.

– Почему задание названо «Цветочными часами»? (Выслушиваются высказывания обучающихся.)

– Прочитайте по-разному следующее время: 13 ч; 18 ч; 19–20 ч. (Один час дня, шесть часов вечера, семь – восемь часов вечера.)

– Какие виды часов, кроме цветочных, вы знаете? (Водные, песочные, солнечные и т. д.)

– Почему они так называются? (Высказывания обучающихся.)

3. Упражнение «Закончи записи названных чисел».

30 – три… (дцать); 50 – пять… (десят); 80 – восемь… (десят);

300 – три… (ста); 500 – пять… (сот); 800 – восемь… (сот).

– Отложите данные числа на счетах.

III. Актуализация чувственного опыта обучающихся.

– На какой проволоке счетов откладывают единицы, десятки, сотни? (Единицы откладывают на первой проволоке снизу; десятки – на второй проволоке снизу; сотни – на третьей проволоке снизу.)

– Отложите на счетах 1 единицу. Какое число отложили? (1.)

– Считайте единицами до 10, откладывая косточки на счетах. Чем можно заменить 10 единиц? (Одним десятком.)

– Отложите 1 десяток на счетах. Считайте десятками до 100, откладывая их на счетах. Чем можно заменить 10 десятков? (Одной сотней.)

– Считайте сотнями до 1 000. Сколько сотен отложили? (10.)

– Какое число составляют 10 сотен? (1 000.)

IV. Изучение нового материала.

1. Работа по опорной таблице.

– Сегодня будем упражняться в счете круглыми сотнями в прямом и обратном порядке.

Учитель демонстрирует опорную таблицу.

1 дес. = 10 ед.

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

1 тыс. = 10 сот. = 100 дес. = 1 000 ед.

– Во сколько раз один десяток больше одной единицы? (Один десяток больше одной единицы в десять раз.)

– Во сколько раз одна сотня больше одного десятка? (Одна сотня больше одного десятка в десять раз.)

– Сколько сотен содержится в одной тысяче? (В одной тысяче содержится десять сотен.)

– Посчитайте сотнями до 1 000. Сколько единиц содержится в одной тысяче? (В одной тысяче содержится 1 000 единиц.)

2. Упражнение «Определи пропущенное число».

Учитель демонстрирует карточки с числами.

– Какие числа отсутствуют в первой строке? (В первой строке отсутствуют числа 300 и 400.)

– Рассмотрите вторую строку. Прочитайте записанные в ней числа. (Триста, пятьсот, семьсот.)

– Какие числа пропущены? (Четыре сотни, или четыреста, шесть сотен, или шестьсот.)

– Назовите числа, пропущенные в третьей строке. (600, 700, 800, 900.)

– Чем отличаются числа последней строки? (Счет ведется в обратном порядке.)

– Посчитайте в обратном порядке от 900 до 400.

V. Коррекция и первичное закрепление знаний (работа на счетах).

– Считайте и откладывайте на счетах сотнями от 100 до 1 000 так: сто, двести, триста и т. д.

– Считайте и откладывайте на счетах сотнями от 1 000 до 100 так: тысяча, девятьсот и т. д.

– Что значит считать в прямом порядке? (Считать в прямом порядке – значит при счете называть следующее число.)

– Что значит считать в обратном порядке? (Считать в обратном порядке – значит при счете называть предыдущее число.)

VI. Закрепление знаний.

1. Работа по учебнику: выполнение заданий 10, 11 на с. 37.

Один обучающийся работает на пленке; остальные самостоятельно – в тетрадях. Проверка осуществляется через графопроектор (интерактивную доску).

– Отложите на счетах все сотни от 100 до 1 000 и напишите в тетрадь так:

100

200








1 000

– Как записывают круглые сотни? (При записи круглых сотен на месте единиц и десятков пишут нули.)

– В каком порядке записывали круглые сотни? (В прямом.)

– Считайте сотнями от 1 000. Напишите в тетрадь так:

1 000

900








100

– В каком порядке записывали круглые сотни? (В обратном.)

2. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите плакат. Начертите такие же геометрические фигуры в тетради, подпишите их названия.

3. Самостоятельная работа.

Тест

1. Выбрать и отметить ():

а) названия чисел, которые записываются тремя цифрами:

 двузначные;

 трехзначные;

 многозначные;

б) запись круглых сотен в пределах 1 000:

 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900;

 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90;

 1 000, 2 000, 3 000, 4 000, 5 000, 6 000, 7 000, 8 000, 9 000;

в) запись тысячи:

 10 000;  100;  1 000.

2. Обозначить знаком «+» те выражения, значения которых содержат 5 дес.:

а) 51 – 1; в) 68 – 18;

б) 49 + 1; г) 72 – 20.

Ответы: 1. а)  трехзначные;  многозначные; б)  100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900; в)  1 000.

2. а) 51 – 1; б) 49 + 1; в) 68 – 18.

VII. Итог урока.

– Как называются числа, записанные тремя цифрами? (Трехзначные.)

– Какие числа называют круглыми сотнями? (Круглые сотни – это числа, в записи которых на месте единиц и десятков пишут нули.)

– Посчитайте хором круглыми сотнями до 1 000 в прямом и обратном порядке.

Домашнее задание: записать круглые сотни в пособии «Тысяча».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ(адаптированная программа)

Автор: Курандова Елена Александровна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства