kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие к звёздам» Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие к звёздам»

Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в средней группе

  • выявить у детей уровень развития познавательных интересов и интеллектуального развития в соответствии с возрастом.

Задачи:

Область «Познание»

Выявить умения детей:

- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, опираясь на наглядность;

- соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством; 

- находить недостающее число;

- изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов;

- находить последовательность, закономерность;

- узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус;

- называть части суток;

- показывать правую и левую руки, предметы расположенные справа и слева от себя.

Выявить умение детей использовать в речи математические понятия; умение мыслить логически, наблюдать, выражать догадки, предположения в речи.

Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве и времени, творческое воображение, мелкую моторику.

Область «Коммуникация»

Выявить проявление речевой инициативы и самостоятельности детей в процессе разговорного общения.

Область «Безопасность»

Выявить знания о правилах поведения в транспорте.

Область «Здоровье»

Выявить представления детей о здоровом образе жизни.

Область «Художественное творчество»

Выявить навыки детей в рисовании по замыслу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Демонстрационный материал: макет компьютера, таблица «Солнечная система», геометрические фигуры и тела, рисунок «Инопланетяне», картинки с планетами солнечной системы, список вопросов к викторине «Выбираем капитана корабля»

Раздаточный материал: карточки «Недостающее число» (по уровням развития), «Найди  закономерность», «Соедини точки по порядку» (по уровням развития), карточки с цифрами, «открытки», цветные карандаши, простые карандаши, фишки.

Методические приемы:

Организационный момент

Разминка

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом

Игра «Найди недостающую цифру»

Загадки

Игра «Найди нужный контейнер»

Игра «Соедини правильно»

Игра «Продолжи ряд»

Игровая ситуация «Найди своё место в корабле»

Игра «Найди планету»

Игра «Что справа, что слева»

Физминутка «Невесомость»

Беседа «Правила безопасности в транспорте»

Викторина «Кто больше знает о космосе»

Рефлексия «Открытка о космосе» - рисование

Форма организации: подгрупповая.

Организационный момент:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, мы не зря сейчас повторили стихотворение о планетах. Потому, что вы отряд будущих космонавтов. Ребята, каким, по-вашему, должен быть космонавт? (Ответы детей)

С одной из планет к нам пришел сигнал, но многие  цифры наш компьютер  не расслышал, поэтому расшифровать сигнал компьютер не может. Необходимо вспомнить числа от 1 до 10. (Дети считают  от 1 до 10)  

А теперь, чтобы помочь компьютеру расшифровать сигнал «Найдите недостающую цифру»

Детям раздаются карточки с пропущенной цифрой. Детям с низким уровнем от 1 до 5, с высоким от 5 до 10.

2...4     7...9 и др.

Молодцы. Теперь все цифры поместим в компьютер.

Наш компьютер расшифровал сигнал. Это сигнал бедствия с одной из планет солнечной системы. У них на планете закончились запасы воды. Воду не обходимо доставить в специальных контейнерах. Знаете ли вы геометрические фигуры?

Загадки о геометрических фигурах и телах.

Нет углов у меня,                                  Три мои стороны

А похож на блюдце я,                           Могут разной быть длины.

На тарелку и на крышку,                      Где стороны встречаются -

На кольцо и колесо.                               Угол получается.

Кто же я такой, друзья?                        Что же вышло, посмотри                    

Назовите вы меня.  (круг)                      Ведь углов – то тоже три!  (треугольник)

Он давно знакомый мой,                       Я похож на яйцо,

Каждый угол в нём прямой.                  И как просто буква О

Все четыре стороны                               Я почти как круг малец,

Одинаковой длины.  (квадрат)              Я – такой как огурец.  (овал)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.  (прямоугольник)

Он и мячик, и клубок,

И луна и колобок.  (шар)

Присмотрись, стоит ведро –

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать.  (цилиндр)

Молодцы. А теперь послушайте  ещё одну загадку. Отгадав её, вы поймете, какой формы контейнер для воды вам нужно выбрать.

Вечеринки гость вчерашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок.  (конус)

Дети выбирают подходящий по форме контейнер.

Воспитатель: Заполнить контейнеры водой можно, если найти код и продолжить его.

Игра «Продолжи ряд» - поиск закономерностей

Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур, дети выявляют закономерность в расположении фигур и заканчивают ряд.

Воспитатель: Контейнеры заполнены. Чтобы узнать на каком космическом летательном аппарате мы отправимся в космос вам нужно «Соединить правильно точки».

Дети соединяют цифры по порядку и получают изображение космического корабля. 

Молодцы, справились с заданием, берите билеты и занимайте места в корабле.

«Найди своё место в корабле».

Дети берут числовые карточки, считают количество точек и находят место с  соответствующей цифрой.

Воспитатель: К полету вы готовы. Но на какую планету доставить воду? Бортовой компьютер говорит, что нужно найти планету, которая находится между пятой и седьмой планетами солнечной системы.

Игра «Найди планету» - порядковый счёт.

Дети на плакате «Солнечная система» находят планету – Сатурн.

Воспитатель: Перед полетом необходимо вспомнить правила поведения в транспорте. (Дети перечисляют правила)

Приготовились к старту. Обратный отчет.  (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)

Наш корабль вышел в открытый космос.

Физминутка «Невесомость»

Воспитатель: Пять минут, полет нормальный. Уважаемые космонавты, скажите, пожалуйста, какие планеты и космические тела вы видите справа от себя, слева.

Игра « Что справа, что слева»

По обе стороны «корабля» на стульях размещены фотографии планет и космических объектов. Дети их называют.

Воспитатель: Мы прилетели на Сатурн. К сожалению, жители планеты не могут выйти к вам, так как приближается космическая буря. Но сатуряне очень благодарны вам за помощь и просят выгрузить контейнеры с водой в специальное хранилище.

А теперь, чтобы вернутся на родную планету – Земля, нужно выбрать капитана корабля, т.к. я остаюсь на Сатурне.

Викторина «Кто больше знает о космосе»

  1. Как называется человек, который изучает звезды (астроном)
  2. Какой прибор позволяет астрономам рассматривать звёзды и другие планеты? (телескоп)
  3. Назовите четыре времени года.
  4. Какие дни недели считаются выходными?
  5. Как назвать вместе утро, день, вечер, ночь? (сутки)
  6. Как называется планета, на которой мы живем?
  7. Как называются жители планеты Земля?
  8. Солнце – это планета или звезда?
  9. Назовите планету, которая вращается вокруг Земли. (Луна)
  10. Какие планеты вы ещё знаете?
  11. Как называется корабль, на котором летают в космос? (ракета)
  12. Назовите первого космонавта.
  13. Какие животные первыми полетели в космос?

По результатам викторины выбирается капитан космического корабля. Ему вручается пакет с открытками от благодарных жителей Сатурна. По возвращении на Землю космонавтам предлагается зарисовать на открытках свои впечатления от полета.

Космонавты занимают места, готовятся к старту, возвращаются на Землю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие к звёздам» Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в средней группе »


«Путешествие к звёздам»

Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) в средней группе

Цель: выявить у детей уровень развития познавательных интересов и интеллектуального развития в соответствии с возрастом.

Задачи:

Область «Познание»

Выявить умения детей:

- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, опираясь на наглядность;

- соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством;

- находить недостающее число;

- изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов;

- находить последовательность, закономерность;

- узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус;

- называть части суток;

- показывать правую и левую руки, предметы расположенные справа и слева от себя.

Выявить умение детей использовать в речи математические понятия; умение мыслить логически, наблюдать, выражать догадки, предположения в речи.

Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве и времени, творческое воображение, мелкую моторику.

Область «Коммуникация»

Выявить проявление речевой инициативы и самостоятельности детей в процессе разговорного общения.

Область «Безопасность»

Выявить знания о правилах поведения в транспорте.

Область «Здоровье»

Выявить представления детей о здоровом образе жизни.

Область «Художественное творчество»

Выявить навыки детей в рисовании по замыслу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Демонстрационный материал: макет компьютера, таблица «Солнечная система», геометрические фигуры и тела, рисунок «Инопланетяне», картинки с планетами солнечной системы, список вопросов к викторине «Выбираем капитана корабля»

Раздаточный материал: карточки «Недостающее число» (по уровням развития), «Найди закономерность», «Соедини точки по порядку» (по уровням развития), карточки с цифрами, «открытки», цветные карандаши, простые карандаши, фишки.

Методические приемы:

Организационный момент

Разминка

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом

Игра «Найди недостающую цифру»

Загадки

Игра «Найди нужный контейнер»

Игра «Соедини правильно»

Игра «Продолжи ряд»

Игровая ситуация «Найди своё место в корабле»

Игра «Найди планету»

Игра «Что справа, что слева»

Физминутка «Невесомость»

Беседа «Правила безопасности в транспорте»

Викторина «Кто больше знает о космосе»

Рефлексия «Открытка о космосе» - рисование

Форма организации: подгрупповая.

Организационный момент:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, мы не зря сейчас повторили стихотворение о планетах. Потому, что вы отряд будущих космонавтов. Ребята, каким, по-вашему, должен быть космонавт? (Ответы детей)

С одной из планет к нам пришел сигнал, но многие цифры наш компьютер не расслышал, поэтому расшифровать сигнал компьютер не может. Необходимо вспомнить числа от 1 до 10. (Дети считают от 1 до 10)

А теперь, чтобы помочь компьютеру расшифровать сигнал «Найдите недостающую цифру».

Детям раздаются карточки с пропущенной цифрой. Детям с низким уровнем от 1 до 5, с высоким от 5 до 10.



2



4


6


8


Молодцы. Теперь все цифры поместим в компьютер.

Наш компьютер расшифровал сигнал. Это сигнал бедствия с одной из планет солнечной системы. У них на планете закончились запасы воды. Воду не обходимо доставить в специальных контейнерах. Знаете ли вы геометрические фигуры?

Загадки о геометрических фигурах и телах.

Нет углов у меня, Три мои стороны

А похож на блюдце я, Могут разной быть длины.

На тарелку и на крышку, Где стороны встречаются -

На кольцо и колесо. Угол получается.

Кто же я такой, друзья? Что же вышло, посмотри

Назовите вы меня. (круг) Ведь углов – то тоже три! (треугольник)

Он давно знакомый мой, Я похож на яйцо,

Каждый угол в нём прямой. И как просто буква О

Все четыре стороны Я почти как круг малец,

Одинаковой длины. (квадрат) Я – такой как огурец. (овал)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)

Он и мячик, и клубок,

И луна и колобок. (шар)

Присмотрись, стоит ведро –

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (цилиндр)


Молодцы. А теперь послушайте ещё одну загадку. Отгадав её, вы поймете, какой формы контейнер для воды вам нужно выбрать.

Вечеринки гость вчерашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок. (конус)

Дети выбирают подходящий по форме контейнер.

Воспитатель: Заполнить контейнеры водой можно, если найти код и продолжить его.

Игра «Продолжи ряд» - поиск закономерностей

Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур






- детям с низким уровнем







- детям с высоким уровнем

Воспитатель: Контейнеры заполнены. Чтобы узнать на каком космическом летательном аппарате мы отправимся в космос вам нужно «Соединить правильно точки».




Молодцы, справились с заданием, берите билеты и занимайте места в корабле.

«Найди своё место в корабле».

Дети берут числовые карточки, считают количество точек и находят место с соответствующей цифрой.

Воспитатель: К полету вы готовы. Но на какую планету доставить воду? Бортовой компьютер говорит, что нужно найти планету, которая находится между пятой и седьмой планетами солнечной системы.

Игра «Найди планету» - порядковый счёт.

Дети на плакате «Солнечная система» находят планету – Сатурн.

Воспитатель: Перед полетом необходимо вспомнить правила поведения в транспорте. (Дети перечисляют правила)

Приготовились к старту. Обратный отчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)

Наш корабль вышел в открытый космос.

Физминутка «Невесомость»

Воспитатель: Пять минут, полет нормальный. Уважаемые космонавты, скажите, пожалуйста, какие планеты и космические тела вы видите справа от себя, слева.

Игра « Что справа, что слева»

По обе стороны «корабля» на стульях размещены фотографии планет и космических объектов. Дети их называют.

Воспитатель: Мы прилетели на Сатурн. К сожалению, жители планеты не могут выйти к вам, так как приближается космическая буря. Но сатуряне очень благодарны вам за помощь и просят выгрузить контейнеры с водой в специальное хранилище.

А теперь, чтобы вернутся на родную планету – Земля, нужно выбрать капитана корабля, т.к. я остаюсь на Сатурне.

Викторина «Кто больше знает о космосе»


  1. Как называется человек, который изучает звезды (астроном)

  2. Какой прибор позволяет астрономам рассматривать звёзды и другие планеты? (телескоп)

  3. Назовите четыре времени года.

  4. Какие дни недели считаются выходными?

  5. Как назвать вместе утро, день, вечер, ночь? (сутки)

  6. Как называется планета, на которой мы живем?

  7. Как называются жители планеты Земля?

  8. Солнце – это планета или звезда?

  9. Назовите планету, которая вращается вокруг Земли. (Луна)

  10. Какие планеты вы ещё знаете?

  11. Как называется корабль, на котором летают в космос? (ракета)

  12. Назовите первого космонавта.

  13. Какие животные первыми полетели в космос?

По результатам викторины выбирается капитан космического корабля. Ему вручается пакет с открытками от благодарных жителей Сатурна. По возвращении на Землю космонавтам предлагается зарисовать на открытках свои впечатления от полета.

Космонавты занимают места, готовятся к старту, возвращаются на Землю.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алимгулова Альфия Гарифовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства