Мотивация. Если построить всех учеников нашего класса, сколько получится пар? - Давайте посчитаем. Актуализация - Сосчитайте до 20, называя только четные числа. - Сосчитайте до 20, называя только нечетные числа. - Назовите те же числа в обратном порядке. Постановка цели – Какую цель мы поставим сегодня на урок? (Будем работать с четными и нечетными числами). – Назовите тему урока. (Чётные и нечётные числа.) На земле было королевство Математика. Однажды в этом королевстве произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных улицах. Что же произошло? ( ответы детей: не все числа делятся на 2) - Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной улице, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой улице. Работа в парах: Игра: «1, Новый год, 3, Новый год, 5, Новый год, 7, Новый год» Сейчас мы с вами попробуем разделить 6 предметов на две разные части. Проводится практическая работа по делению предметов на части. - Давайте сосчитаем, сколько магнитов у меня в руке? - МЫ МОЖЕМ ДЕЛИТЬ ТОЛЬКО ЧЁТНЫЕ ЧИСЛА. - Теперь поочерёдно добавляем магниты в два множества до тех пор, пока они не кончатся. - ЧИСЛО ДОЛЖНО РАЗДЕЛИТЬСЯ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. - По сколько магнитов получилось в каждом множестве? ( по 3). - Значит половина от 6 – это 3. Привести ещё один пример Работа в группах: Разделите предметы на две равные части и заполни пропуски. Критерии успеха: Правильно сосчитают предметы и разделят на две равные части. Определят, сколько предметов получилось в каждой части. Заполнят пропуски: половина от… - это … Предложат свой вариант. Физкультминутка |