Мотивационно побудительный. | Стоит в поле «Теремок» ! Он не низок не высок! Откуда эти слова? Вы хотите встретиться со сказкой? Мы знаем , что все звери заготавливают себе запасы на зиму. А люди нашего района собрали большой урожай хлеба! Зима нам не страшна! Цель сегодняшнего занятия: Узнать для чего нужно уметь считать. Для чего нужны цифры? Научиться считать предметы в разном направлении .И обозначать их цифрами. | Заинтересованы , готовы играть. |
Организационно поисковый. | 1.На доске цифры и картинки. Задаю вопрос. Какое у нас занятие? Как вы догадались , что у нас математика? Обращаю внимание на « Теремок» . вспоминаю сказку о теремке .Спрашиваю у детей для чего нужны цифры? Правильно! Для того , чтобы обозначать количество предметов. А для чего нужно уметь считать? Для того чтобы знать сколько. –Ребята давайте посмотрим сколько мест в теремке (6).А сколько желающих в нем жить? Как узнать сколько здесь персонажей? Нужно их посчитать. Мы можем считать хором? Да можем. Но , смогу ли я узнать кто из вас хорошо считает , а кто нет? Значит давайте примем правило считать по одному и поднимать руку.-Согласны? Сколько их ? 10. Поместятся ли все ? Нет! Что будем делать? Нам нужно 6.Считать 6.вызываю детей для счета. Отсчитываем 6. Показываю другой теремок. 2. Наши звери заселились , теперь им нужно сделать запасы на зиму. Ведь люди уже сделали запасы на зиму и собрали большой урожай зерна! Теперь повара будут всю зиму для нас выпекать хлеб. Посчитаем фрукты. Скажите можно считать фрукты или другие предметы, если они расположены по кругу? Можно! А как посчитать, чтобы не запутаться? Нужно запомнить предмет, от которого начали считать. Давайте посчитаем. Сколько фруктов? А если мы от другой картинки начнем считать измениться ли количество? Давайте проверим. А если расположить их по другому. (Показываю разные способы) . Вывод:количество предметов не изменяется значит мы можем считать в разном направлении. Физминутка.
4. Предлагаю ребятам поработать парами. Нужно Посчитать предметы на карточках в любом порядке и обозначить их цифрами. (детям , которые быстро справились,предлагаю пазлы на количество предметов) Предлагаю оценить работу друг друга. Дать полную оценку деятельности в паре. 5. Игра: « Тик-так»
| Ответ детей:- Потому что на доске цифры. Дети затрудняются быстро ответить на вопрос и предлагают картинки сосчитать. Дети предлагают свои варианты. Можем считать хором. Будет шумно. Дети пересчитывают всех животных , которых 10 и отсчитывают только 6. Проявляют желание. Участвуют в счете . Выполняют физминутку. Работают в парах и оценивают друг друга. |
Рефлексивно корригирующий. | Подвожу итог занятия. Ребята сегодня я убедилась , что вы усвоили хорошо прямой и обратный счет. Вы знаете для чего нужно считать, и зачем нужны цифры. А так же вы узнали что счтитать предметы можно в разном направлении. Подойдите к высокой горе и оцените свою деятельность на уроке. | Подводят итог. Называют тех детей , которые хорошо справились с заданием. |