Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
О.О.Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: Порядковый счет в пределах 10
Программное содержание: учить порядковому счету в пределах 10, развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?», показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Счет в пределах десяти"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
О.О.Познавательное развитие. ФЭМП
Тема:Порядковый счет в пределах 10
Провела: Махмутова Л.А.
2015 г
Программное содержание: учить порядковому счету в пределах 10, развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?», показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета
Ход НОД.
1.Работа с демонстрационным материалом.
На столе педагога 10 колпачков.Под одним из них спрятан шарик.
В.:-Я принесла для вас сегодня красивые колпачки.Мират,сосчитай колпачки.
Ребенок выходит к доске,считает колпачки.
В.:-Что сделал Мират? (сосчитал колпачки)
В.:-Что мы узнали? (узнали,сколько колпачков)
В.:-Правильно, Мират сосчитал колпачки,и теперь мы знаем сколько их.Когда хотят узнать сколько предметов,их считают так,как считал Мират: один,два,три,четыре…Считая так, находят ответ на вопросы «сколько?», «сколько всего колпачков?». Да,всего 10 копачков. Все колпачки одинаковые. Но под одним из них спрятан шарик. Его можно легко найти, если знать, на котором месте колпачок с шариком. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором месте предмет, который он по порядку.
Воспитатель считает слева направо:один,два,три…
В.:-Который по счету последний колпачок? (десятый)
В.:-Дети,в каком направлении Илья считал колпачки? (слева направо)
В.:-А нашел бы он шарик, если бы считал справа налево? Азалия, проверь если считать справа налево, то который по порядку колпачок с шариком.
Ребенок считает колпачки справа налево (шарик под седьмым колпачком).
В.:-Видите, дети, как меняется место предмета среди других в зависимости от того в каком направлении их считать.Поэтому,называя место предмета, всегда указывают направление счета:четвертая слева, седьмая справа.Мы с вами будем находить, на котором месте предмет,если вести счет слева направо.
В.:-Закройте глаза, я спрячу шарик в другое место. Теперь откройте их. Шарик под шестым колпачком слева. Виолетта, найди шестой колпачок слева.
Воспитатель 2-3 раза меняет место,куда прячет шарик. Дети пользуясь порядковым счетом, находят его.
Физминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
2.Работа с раздаточным материалом.
На детских столах подносики с квадратами. Квадраты с одной стороны окрашены в синий, с другой стороны в красный цвет.
В.:-Положите 10 квадратов в ряд синей стороной вверх. Найдите пятый (третий, восьмой, десятый) квадрат слева и поверните его красной стороной вверх.
-На каком по счету месте у вас красные квадраты?
-Сколько у вас красных квадратов?
-Которые по счету синие квадраты?
Дети выполняют 3-4 задания. Выполняя задание громко считают квадраты.
3.Игра «Покажи столько же предметов, сколько у меня»
Воспитатель просит детей разложить на столе картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 10. Дети поднимают карточку с таким количеством предметов ,сколько на карточке у воспитателя.
4.Итог.
-Чтобы узнать сколько всего предметов как нужно считать?(один,два,три…)
-Давайте еще раз сосчитаем колпачки.
Дети хором считают
-Как нужно считать, когда нужно узнать место предмета среди других? (первый,второй,третий…)
Дети хором повторяют порядковый счет в пределах 10.