Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы № 3
Дата: 25.10.2016г.
Образовательные области: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Счет в пределах 3-х. Соотнесение цифры и числа»
Цель: Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.
Задачи:
О.З.: Упражнять в счете до 3-х, соотносить цифры и числа, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их по количеству двумя способами; формировать на предметной основе представления о треугольнике;
Р.З.: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;
В.З.: Воспитывать интерес и усидчивость на занятиях математикой.
Оборудование: изображение трех клоунов, три колпачка, круги, карточки с разным количеством точек и предметов.
Словарная работа: число, цифра.
Билингвальный компонент: один- бір, два- екі, три- үш.
Провела: Проскурякова В.Г.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
-Начинаем мы опять.
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи.
За работу, в добрый час!
Слушают воспитателя. Проявляют интерес.
Организационно-
поисковый
- А теперь посмотрите на мольберт, к нам пришли в гости - клоуны.
Они просят нас о помощи отыскать их колпачки.
- Сколько клоунов пришло к нам в гости?
- Сколько колпачков нам нужно отыскать?
- А теперь поищем колпачки.
Воспитатель крепит их на голове клоунов.
- Дети выполнили ли вы просьбу клоунов?
- Почему не смогли этого сделать?
- Где можно найти еще один головной убор?
Пошли в магазин.
В «Магазине» разные геометрические фигуры, разной величины.
- Дети посмотрите, в магазине головных уборов много они разной формы и разного цвета.
-Сейчас выберем для нашего клоуна колпачок, объясните, пожалуйста, какой колпачок нам нужен.
- Дети, как вы думаете, почему ее так назвали?
- Сколько треугольных колпачков нам надо?
- Вот, теперь все клоуны довольны, у всех есть треугольные колпачки.
-Давайте, посчитаем, сколько клоунов и сколько треугольных колпачков?
- Покажите цифру, которая обозначает число На доске выставляются цифры 1 и 2.
Где должна стоять цифра 3?
-После, какой цифры надо поставить ее в числовой ряд.
-Число 3 обозначается цифрой 3.
Ребята, клоуны хотят рассказать вам весёлое стихотворение - про цифру 3.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
- Ребята, у клоунов есть еще одна просьба, они просят, нас навести порядок в их домике.
-Для этого нужно для каждой игрушке, найти свое место.
Детям раздаются карточки с точками от 1 до3.
По окончании игры педагог спрашивает, почему ребенок взял 1,2,3 игрушки.
- А для того чтобы навести порядок на этом столе, надо отнести картинки треугольной формы в корзину со значком треугольник.
- Молодцы хорошо выполнили задание, помогли клоунам.
Дети хором считают 1,2,3.
- Три.
Дети ищут на столе, находят 2 треугольника.
- Нет.
- Потому что не хватает одного головного убора.
- В магазине.
Все идут в «Магазин».
Дети называют цвет (желтый), форму (треугольник).
- Потому что у нее три угла, три стороны.
Хором считают.
- Один.
Подходят к мольберту надевают на клоуна колпачок.
Вызывается 2-3 ребенка, считают, делают вывод: 3 клоуна 3 колпачка, их поровну.
Дети должны поставить столько игрушек, сколько точек на карточке.
Выполняют указания воспитателя.
Рефлексивно-
корригирующий
Благодарит всех за помощь, предлагает вспомнить, чем сегодня занимались и что больше всего понравилось?
-С какой цифрой познакомились?
-Какое задание понравилось выполнять больше всего?
Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, приглашают клоунов еще раз в гости.
Ожидаемый результат:
Знать: счет и соотнесение цифр и чисел до 3.
Иметь: представление о сравнении двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.
Уметь: сравнивать и сопоставлять группы предметов при счете и составления пар до 3; отвечать на вопросы воспитателя, рассуждать.