kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел: ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3-х. Соотнесение цифры и числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы № 3

Дата: 25.10.2016г.

Образовательные области: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Счет в пределах 3-х. Соотнесение цифры и числа»

Цель: Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.

Задачи:

О.З.: Упражнять в счете до 3-х, соотносить цифры и числа, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их по количеству двумя способами; формировать на предметной основе представления о треугольнике;

Р.З.: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;

В.З.: Воспитывать интерес  и усидчивость на занятиях математикой.

Оборудование:   изображение трех клоунов, три колпачка, круги, карточки с разным количеством точек и предметов.

Словарная работа: число, цифра.

Билингвальный компонент: один- бір, два- екі, три- үш.

Провела: Проскурякова В.Г.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

 -Начинаем мы опять.

Решать, отгадывать, смекать!

 Пожелаем всем удачи.

За работу, в добрый час!

Слушают воспитателя.  Проявляют интерес.

Организационно-

поисковый

- А теперь посмотрите на мольберт, к нам   пришли в гости - клоуны.

Они просят нас о помощи отыскать их колпачки.

- Сколько клоунов пришло к нам в гости?

- Сколько колпачков нам нужно отыскать?

- А теперь поищем колпачки.

Воспитатель крепит их на голове клоунов.

- Дети выполнили ли вы просьбу клоунов?

- Почему не смогли этого сделать?

 - Где можно найти еще один головной убор?

Пошли в магазин.

В «Магазине» разные геометрические фигуры, разной величины.

- Дети посмотрите, в магазине головных уборов много они разной формы и разного цвета.

-Сейчас выберем для нашего клоуна колпачок, объясните, пожалуйста, какой колпачок нам нужен.

- Дети, как вы думаете, почему ее так назвали?

 - Сколько треугольных колпачков нам надо?

- Вот, теперь все клоуны довольны, у всех есть треугольные колпачки.

-Давайте, посчитаем, сколько клоунов и сколько треугольных колпачков?

- Покажите цифру, которая обозначает число На доске выставляются цифры 1 и 2.

Где должна стоять цифра 3?

-После, какой цифры надо поставить ее в числовой ряд.

-Число 3 обозначается цифрой 3.

 Ребята, клоуны хотят рассказать вам весёлое стихотворение - про цифру 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- Ребята, у  клоунов есть еще одна просьба,  они просят, нас навести порядок в их домике.

-Для этого нужно для каждой игрушке, найти свое место.

Детям раздаются карточки с точками от 1 до3.

По окончании игры педагог спрашивает, почему ребенок взял 1,2,3 игрушки.

- А для того чтобы навести порядок на этом столе, надо отнести картинки  треугольной формы  в корзину  со значком треугольник.

 - Молодцы хорошо выполнили задание, помогли клоунам.

Дети хором считают 1,2,3.

-  Три.

Дети ищут на столе, находят 2 треугольника.

- Нет.

- Потому что не хватает одного головного убора.

-  В магазине.

Все идут в «Магазин».

Дети называют цвет (желтый), форму (треугольник).

- Потому что у нее три угла, три стороны.

Хором считают.

-  Один.

Подходят к мольберту надевают на клоуна колпачок.

Вызывается 2-3 ребенка, считают, делают вывод: 3 клоуна 3 колпачка, их поровну.

Дети должны поставить столько игрушек, сколько точек на карточке.

Выполняют указания воспитателя.

Рефлексивно-

корригирующий

Благодарит всех за помощь, предлагает вспомнить, чем сегодня занимались и что больше всего понравилось?  

-С какой цифрой познакомились?

-Какое задание понравилось выполнять больше всего?

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, приглашают клоунов еще раз в гости.

 

Ожидаемый результат:

Знать:  счет  и соотнесение цифр и чисел до 3.

Иметь:  представление о сравнении  двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.

Уметь: сравнивать и сопоставлять  группы  предметов при счете и составления пар до 3; отвечать на вопросы воспитателя, рассуждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел: ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3-х. Соотнесение цифры и числа»»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы № 3

Дата: 25.10.2016г.

Образовательные области: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Счет в пределах 3-х. Соотнесение цифры и числа»

Цель: Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.

Задачи:

О.З.: Упражнять в счете до 3-х, соотносить цифры и числа, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их по количеству двумя способами; формировать на предметной основе представления о треугольнике;

Р.З.: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;

В.З.: Воспитывать интерес и усидчивость на занятиях математикой.

Оборудование:  изображение трех клоунов, три колпачка, круги, карточки с разным количеством точек и предметов.

Словарная работа: число, цифра.

Билингвальный компонент: один- бір, два- екі, три- үш.

Провела: Проскурякова В.Г.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

-Начинаем мы опять.

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи.

За работу, в добрый час!

Слушают воспитателя. Проявляют интерес.



Организационно-

поисковый

- А теперь посмотрите на мольберт, к нам   пришли в гости - клоуны.

Они просят нас о помощи отыскать их колпачки.

- Сколько клоунов пришло к нам в гости?

- Сколько колпачков нам нужно отыскать?

- А теперь поищем колпачки.

Воспитатель крепит их на голове клоунов.

- Дети выполнили ли вы просьбу клоунов?

- Почему не смогли этого сделать?

 - Где можно найти еще один головной убор?

Пошли в магазин.

В «Магазине» разные геометрические фигуры, разной величины.

- Дети посмотрите, в магазине головных уборов много они разной формы и разного цвета.

-Сейчас выберем для нашего клоуна колпачок, объясните, пожалуйста, какой колпачок нам нужен.

- Дети, как вы думаете, почему ее так назвали?

 - Сколько треугольных колпачков нам надо?

- Вот, теперь все клоуны довольны, у всех есть треугольные колпачки.

-Давайте, посчитаем, сколько клоунов и сколько треугольных колпачков?

- Покажите цифру, которая обозначает число На доске выставляются цифры 1 и 2.

Где должна стоять цифра 3?

-После, какой цифры надо поставить ее в числовой ряд.

-Число 3 обозначается цифрой 3.

Ребята, клоуны хотят рассказать вам весёлое стихотворение - про цифру 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- Ребята, у  клоунов есть еще одна просьба,  они просят, нас навести порядок в их домике.

-Для этого нужно для каждой игрушке, найти свое место.

Детям раздаются карточки с точками от 1 до3.

По окончании игры педагог спрашивает, почему ребенок взял 1,2,3 игрушки.

- А для того чтобы навести порядок на этом столе, надо отнести картинки  треугольной формы  в корзину  со значком треугольник.

 - Молодцы хорошо выполнили задание, помогли клоунам.







Дети хором считают 1,2,3.

- Три.

Дети ищут на столе, находят 2 треугольника.

- Нет.

- Потому что не хватает одного головного убора.

- В магазине.

Все идут в «Магазин».



Дети называют цвет (желтый), форму (треугольник).

- Потому что у нее три угла, три стороны.

Хором считают.

- Один.

Подходят к мольберту надевают на клоуна колпачок.



Вызывается 2-3 ребенка, считают, делают вывод: 3 клоуна 3 колпачка, их поровну.

Дети должны поставить столько игрушек, сколько точек на карточке.

Выполняют указания воспитателя.


Рефлексивно-

корригирующий

Благодарит всех за помощь, предлагает вспомнить, чем сегодня занимались и что больше всего понравилось?

-С какой цифрой познакомились?

-Какое задание понравилось выполнять больше всего?


Отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, приглашают клоунов еще раз в гости.


Ожидаемый результат:

Знать: счет и соотнесение цифр и чисел до 3.

Иметь: представление о сравнении двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента.

Уметь: сравнивать и сопоставлять группы предметов при счете и составления пар до 3; отвечать на вопросы воспитателя, рассуждать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Раздел: ФЭМП Тема: «Счет в пределах 3-х. Соотнесение цифры и числа»

Автор: Проскурякова Виктория Геннадьевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства