Просмотр содержимого документа
«" Счет и Сложение чисел в пределах 10"»
Подготовила учитель начальных классов: Коноплева Елена Михайловна .
ОКОУ « Школа-интернат №5» г. Курска .
Тема урока: « Счет в пределах 10. Сложение чисел в пределах 10»
Тип урока: Урок обобщения систематизации знаний учащихся.
Вид урока: Урок- путешествие.
Задачи:
Образовательные: продолжить работу над умениями складывать числа в пределах 10 при решении примеров; совершенствовать вычислительный навык ,знания цифр до 10.
Развивающие: развивать навыки устного счета, умения решать примеры ; способствовать развитию логического мышления, математической речи учащихся.
Воспитывающие: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратности, положительную мотивацию к изучаемому предмету посредством игровых моментов.
Материал, инструменты, оборудование: Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 10, картинки- « Светофор», числовые домики , « Сова»,
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, числовая лента.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение.
Ход урока :
1.Организационный момент Коммуникативное упражнение «Здравствуйте». - Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. Мы будем играть, считать и решать примеры . А чтобы попасть в страну Математику, нужно произнести волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 Начинаем мы играть! Глазки закрываем, В страну Математику Мы попадаем!
2. Устный счет.
Но просто так сюда не зайти. Нужно выполнить такое задание:
- Перед вами числовая лента , возьмите из волшебного сундучка цифры и найдите каждой свое место в числовом ряду. Молодцы. А сейчас давайте запишем цифры в прописях.
Егор , Дима - раскрашивает цифру 5.
3.Основной этап урока.
- Я вижу , что вы готовы к путешествию. Чтобы оно было веселым, предлагаю послушать песенку друзей из мультфильма « Бременские музыканты».Мы дружные? Мы умные ?
-Ребята , какое сейчас время года? ( Осень). Под ногами шуршат листья . как называется это природное явление? ( листопад) . Вот и к нам в класс залетели и закружились листочки , но не простые , а с числами и перепутались . наша задача посчитать листочки от 1 до 10 и обратно.
Считают- Саша , Саша , Даша, Егор.
_ Давайтевосстановимчисловой ряд.- Маша, Тимур.
( Убираем листочки)
- Ребята , мы должны знать правила поведения на дорогах . Кто нас встречает на пути?
Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…( Светофор).
Да он не простой. И предлагает нам задания. Вы готовы их выполнить ?
Но сначала ответим , что обозначают цвета светофора. Повторить геометрические фигуры ( названия фигур). Выполнить задания в прописях. Раскрасить фигуры нужным цветом..
Егор , Дима- штриховка квадрата.
- Молодцы. У светофора загорелся зеленый свет. Идем дальше.
ФИЗМИНУТКА.
По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай. И галопом поскачи, Только, друг мой, не спеши. На носочках ты шагай, Свою спинку выпрямляй. И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки. Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай. Поскакали по дорожке Быстрые ребяток ножки.
- Вот уже мы видим дома. Но что случилось с ними ? Домики потеряли свои номера. Игра « Соседи чисел».
Дима- выкладывает домик из пластилина.
Егор- выкладывает домик из фигур.
_ Вот мы и подошли к самому главному заданию и узнаем , кто нас встречает в стране математики.
Птица: ушки на макушке, И большая голова. Взгляд сердитый, клюв могучий, Как зовут её? Сова. - Ребята, вам нужно решить примеры на листочках и найти правильный ответ.
А сейчас мы с вами составим примеры на доске . Повторим названия компонентов при сложении .Запишем примеры в прописях и проговорим их. Егор, Дима – сортируют бусы для Совы.
- Молодцы ребята. Все справились с заданиями и получают от Мудрой совы медали .
4.Рефлексия. Закрывайте глазки. 1, 2, 3, 4, 5 Мы закончили играть. Глазки закрываем, Страну покидаем!
- Вот и закончилось наше путешествие. Чем вы занимались ? Что вам понравилось в стране Математики?