kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счет десятками и единицами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью урока является формирование умений сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, тренировать вычислительный навык;  актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Счет десятками и единицами. »

Счет десятками и единицами.

1 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Основные цели:

1) сформировать умение сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, тренировать вычислительный навык;

2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

1) карточка с заданием 1 (этап 2):

70, 30, 50, 6, 90, 40



2) карточка с заданием 2 (этап 2):

8 + 1 = 60 – 40 = 9 – 5 = 80 + 10 = 6 – 4 =




3) карточка с заданием для пробного действия:

3 д 8 е + 4 д 1 е =




4) эталон счета десятками и единицами:














5) эталон для самопроверки самостоятельной работы (этап 7):










Раздаточный материал:

  1. карточки с заданием






2) карточки с самостоятельной работой:





Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока: изучение чисел.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Учитель открывает на доске числа для задания 1 (Д-1).

70, 30, 50, 6, 90, 40



  • Что вы видите на доске? (На доске открыт ряд чисел.)

  • Что вы можете сказать об этих числах? (В ряду даны круглые числа и однозначное число.)

  • Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Мы будем продолжать изучать числа.)

  • Верно, сегодня вы узнаете о числах новое. Как же будет организована работа на уроке? (Мы поймем, что мы не знаем, и сами постараемся открыть новое знание.)

  • Я желаю вам успешно поработать на этом уроке! С чего начнем работу? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

1) актуализировать представление о круглых числах, умение выполнять действия с круглыми числами;

2) формировать представление о выражении чисел в десятках и единицах;

3) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Круглые числа.

  • Определите в ряду «лишнее» число. Объясните свой выбор.

  • Как называются остальные числа? Расставьте их в порядке убывания.

  • Какое число в этом ряду наибольшее, а какое наименьшее?

  • На сколько 90 больше, чем 30? На сколько 30 меньше, чем 90?

2) Тренинг вычислительного навыка.

Учитель на доске открывает задание 2 (Д-2).


,3

8 + 1 = 60 – 40 = 9 – 5 = 80 + 10 = 6 – 4 =



  • Найдите значения выражений.

  • На какие группы можно разбить эти выражения? (Суммы и разности, компоненты действий однозначные и двузначные числа.)

  • Запишите соответствующее выражение с круглыми числами и найдите его значение.

  • Назовите в полученном равенстве части и целое.

3) Решение уравнения, выражение числа в десятках и единицах.

  • Теперь я предлагаю вам решить уравнение.

Учитель раздает учащимся карточки с заданием, это же уравнение учитель выносит на доску №3.




  • Что вам поможет решить это уравнение? (Эталон решения уравнений.)

  • Решите это уравнение.

  • Чему равен корень уравнения?




  • Запишите результат с помощью десятков и единиц. (3 д 8 е.)

4) Пробное действие.

  • Что вы повторили? (Мы вспомнили, какие числа называются круглыми, потренировались в счете, повторили решение уравнений с графическими моделями, выразили число в десятках и единицах.)

  • Какое задание вы сейчас получите? (Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)

  • Я вижу, что вы готовы идти в изучении математики дальше.

Учитель открывает задание для пробного действия

3 д 8 е + 4 д 1 е =




  • Что нового в этом задании? (Нужно выполнить сложение с числами, выраженными в десятках и единицах.)

  • Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке? (Научится считать десятками и единицами.)

  • Сформулируйте тему урока. (Счет десятками и единицами.)

  • Попробуйте выполнить это задание.

  • У кого нет ответа?

  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли выполнить сложение с числами, выраженными в десятках и единицах.)

  • Кто получил ответ?

  • Кто получил неправильный ответ, что вы можете сказать? (Мы не смогли сложить числа, выраженные в десятках и единицах, правильно.)

  • Кто смог получить правильный ответ, обоснуйте его. Назовите правило, которым вы пользовались. (Мы не можем назвать правило.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Какой следующий шаг вы должны сделать? (Надо подумать, почему у нас возникло затруднение.)

  • Какое задание вы выполняли? (Мы должны были сложить числа, выраженные в десятках и единицах.)

  • Чем это задание отличается от предыдущих? (Числа выражены в единицах счета.)

  • Почему же возникло затруднение? (Нет способа, с помощью которого мы могли выполнять вычисления десятками и единицами.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? (Открыть способ вычисления с числами, выраженными десятками и единицами.)

  • Что вы можете использовать для достижения цели? (Графическую модель.)

  • Значит, что нам поможет? (Графические модели.)

  • Как? (Мы представим числа в виде графических моделей, попробуем вычислить, выведем правило.)

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

  • Сегодня, как всегда вы будете работать в группах. Все помнят правила работы в группах?

  • Выполните план в группах.

Мы выразили оба числа с помощью графической модели, воспользовались правилом действий с укрупненными единицами счета, в результате получили 7 д. 9 е. Вывод: десятки складываем с десятками, а единицы с единицами.







  • Какой вывод сделали другие группы?

  • Изменится правило вычитания чисел, выраженных десятками и единицами? (Нет, правило будет такое же: из десятков вычитаем десятки, из единиц единицы.)

  • Проверьте ваше открытие.

  • Какой вывод вы можете сделать? (Мы сделали верное открытие.)

  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Что позволяет вам открытый способ? (Считать десятками и единицами.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) 1 (а, б), стр. 54.

  • Найдите 1 на стр. 52.

  • Я предлагаю начать закрепление с выражения чисел в десятках и единицах. Выполним первый столбик.

2) 2 (а, б), стр. 54.

Работа проводиться аналогично, как и с предыдущим заданием.

3) №№ 1, 2, (в, г), 3 (2 столбик), стр. 54

        • Вы поработали все вместе, как вы будете сейчас работать? (В парах.)

        • Закончите выполнять №№ 1, 2, 3 в парах.

Проверка проводиться по образцу

  • Кто допустил ошибку? В чем она? (Допустили ошибки в вычислениях, ...)

  • Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

  • Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы поняли, как считать десятками и единицами.)

  • Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

организовать самопроверку и самооценку учащимися умения считать десятками и единицами.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Учитель раздает учащимся карточки с заданием для самостоятельной работы











На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

  • Что вы должны сделать? (Мы должны сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.)

Учитель открывает на доске эталон для самопроверки.




















  • У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

  • Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях.)

  • Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

  • У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (У нас нет затруднений при выполнении действий с числами, выраженными десятками и единицами.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

организовать тренинг умения выполнять вычисления с именованными числами.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  • Что вам напоминает счет десятками и единицами? (Выражение длины отрезка в дм и см.)

5, стр. 55

  • Найдите номер 5 на стр. 55.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: счет десятками и единицами;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

3) оценить собственную деятельность на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Что надо сделать в конце урока? (Надо подвести итог, проанализировать свою работу.)

  • Какова была цель сегодняшнего урока? (Открыть способ, с помощью которого можно считать единицами и десятками.)

  • Достигли ли цели? Докажите.

  • У кого получилось открыть новый способ самостоятельно? Докажите.

  • Оцените свою деятельность на лестнице успеха.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

  • Посмотрите, сколько ребят поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит?

  • Какие же трудности у вас еще встречаются?

  • Где можно над ними поработать?

Домашнее задание:








6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Счет десятками и единицами.

Автор: Паршина Оксана Юрьевна

Дата: 22.07.2014

Номер свидетельства: 110456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики на тему «Счет десятками». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-schiet-diesiatkami-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447505941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока математики и презентация, 1 класс. Тема: "Счет десятками и единицами" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-1-klass-tiema-schiet-diesiatkami-i-iedinitsami"
    ["file_id"] => string(6) "192522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427466577"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«замена сотен (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями)»"
    ["seo_title"] => string(63) "zamena_soten_desiatkov_edinitsami_i_edinits_desiatkami_sotniami"
    ["file_id"] => string(6) "533090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577005889"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(68) "numieratsiia-tsielykh-nieotritsatiel-nykh-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423658967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства