«замена сотен (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями)»
«замена сотен (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями)»
Цели: показать учащимся, как можно одни единицы счета заменить другими; повторить решение задач на нахождение периметра; закреплять нумерацию трехзначных чисел и вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. В устном счете на уроке для закрепления знаний порядка действий рассмотреть выражения:
Просмотр содержимого документа
««замена сотен (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями)»»
«ЗАМЕНА СОТЕН (ДЕСЯТКОВ) ЕДИНИЦАМИ И ЕДИНИЦ – ДЕСЯТКАМИ (СОТНЯМИ)»
Цели: показать учащимся, как можно одни единицы счета заменить другими; повторить решение задач на нахождение периметра; закреплять нумерацию трехзначных чисел и вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. В устном счете на уроке для закрепления знаний порядка действий рассмотреть выражения:
2. Выполнить также задание «Найди лишнее выражение» (на полях учебника).
Задание «Найди лишнее выражение»
8 · 5
7 · 8
8 : 8
6 · 8
8 · 9
8 · 3
4 · 8
8 · 2
10 · 8
3. Во сколько раз 63 больше, чем 9?
На сколько единиц 63 больше, чем 9?
Во сколько раз 10 меньше, чем 80?
На сколько единиц 10 меньше, чем 80?
III. Работа над новым материалом.
Выполняя упражнения на замену одних единиц другими, дети должны понять, что в зависимости от выбора единицы счета одно и то же количество предметов можно характеризовать различными числами.
Учитель. Возьмем 100 палочек. Если считать пучки-сотни, то получим число 1 сотня, если считать пучки-десятки, то получим 10 десятков, если считать палочки по одной, то получим число 100 (100 ед.). Так как считали одни и те же палочки, то полученные числа равны. Аналогично получается и при измерении длины: длину доски можно выразить в разных единицах: 3 м, 30 дм, 300 см.
Затем предложить учащимся еще раз рассмотреть вводный текст вверху страницы, а потом с комментированием выполнить задания № 1 и № 3.
№ 1:
Сколько всего десятков в числах 150? 270? 400?
150 = 15 д.
270 = 27 д.
400 = 40 д.
Сколько всего сотен в числах 300? 900?
300 = 3 сот.
900 = 9 сот.
№ 3:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Для закрепления знаний по нумерации решить с комментированием задания № 4 и № 5.
№ 4:
Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345.
160 = 100 + 60
207 = 200 + 7
345 = 300 + 40 + 5
2. Решение задач. После устного разбора задачи № 6 (1) дать ее для самостоятельного решения.
№ 6 (1):
1-я сторона – 18 см
2-я сторона – ?, в 3 раза м.
3-я сторона – 14 см
Р∆ – ?
1) 18 : 3 = 6 (см) – 2-я сторона
2) 18 + 6 + 14 = 38 (см)
О т в е т: Р∆ = 38 см.
При выполнении задания № 6 (2), в которое входят 3 задачи, предложить составить задачу на нахождение суммы длин сторон треугольника. Для всех трех задач можно приготовить модель треугольника из проволоки или картонных полосок.
В каждом выражении надо найти и пояснить, как заданы стороны треугольника (40 см – длина одной стороны, 30 см – длина другой стороны, 30 : 2 – длина третьей стороны). После решения сравнить первую и вторую задачи, первую и третью задачи.
3. Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и № 8.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Дети. Сегодня на уроке мы разбирали, как можно одни единицы счёта заменять другими.
Учитель. Что закрепляли на уроке?
Дети. Представляли числа в виде суммы разрядных слагаемых, решали задачи, примеры на деление с остатком.