kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 2,3,4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока

урок  закрепления материала (технология деятельностного подхода)

Цель

Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.

Задачи

  1. Закрепить знание табличного умножения на 2, на 3 и 4.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
  3. Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.
  4.  Развивать познавательную активность обучающихся.
  5.  Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты

Формируемые УУД

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия; понимать суть арифметического действия – умножения; табличные случаи умножения на 2, на 3 и 4; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; уметь читать произведения, используя названия компонентов умножения; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  «Математика»  3 класс  Истомина Н.Б.

Наглядный (презентация)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 2,3,4.»


Тип урока

урок закрепления материала (технология деятельностного подхода)

Цель

Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.

Задачи

  1. Закрепить знание табличного умножения на 2, на 3 и 4.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

  3. Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.

  4. Развивать познавательную активность обучающихся.

  5. Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты







Формируемые УУД

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия; понимать суть арифметического действия – умножения; табличные случаи умножения на 2, на 3 и 4; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; уметь читать произведения, используя названия компонентов умножения; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.


Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного; добывать новые знания.



Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник «Математика» 3 класс Истомина Н.Б.

Наглядный (презентация)



План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Устный счет (3 мин)

  3. Постановка учебной задачи (2 мин)

  4. Повторение таблицы умножения и деления на 2, на 3 и 4. (10 мин)

  5. Проверка знания таблицы умножения на 2, на 3 и 4. ( 10 мин)

  6. Физминутка (2 мин)

  7. Решение задач с использованием действий умножения и деления. (15 мин)

  8. Подведение итогов (2 мин)

  9. Домашнее задание (1 мин)

  10. Рефлексия (1 мин)










Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Формы, средства и методы.

1.Организационный момент

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Какое у вас настроение? (смайлики) Слайд 1.

-Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? (на экране) Слайд 2

Учащиеся настраиваются на работу.

Девиз: С хорошим настроением принимайся за работу!


Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; смыслообразование

ТСО, беседа.

Слайд 1.





Слайд 2


2. Устный счёт


Задача:


Актуализация опорных знаний

Слайд 3. Найдите закономерность и продолжите числовой ряд

2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 (увеличение на 2)

- На какие группы можно поделить числа? (однозначные, двузначные, круглые)

-Назовите однозначные числа (2,4,6,8)

- назовите двузначные и круглые числа (10,12,14,16,18,20)

- найдите половину числа

(5,6,7,8,9,10)





- молодцы! Теперь откроем тетрадь и запишем число.

Дают ответы.



(увеличение на 2)



(однозначные, двузначные, круглые)



(2,4,6,8)



(10,12,14,16,18,20)



(5,6,7,8,9,10)

Проверяют с доски ответы.


Познавательные УУД

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; проводить классификацию изучаемых объектов.



Регулятивные УУД:

контролируют свою деятельность

Личностные УУД: принимают и осваивают роль обучающегося.

Понимают важность приобретаемых знаний и умений


Слайд 3. ТСО

Самоконтроль.





















Слайд 4


3. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.


- догадались ли вы какова тема нашего урока? (Умножение чисел на 2, на 3 и 4)

- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

Высказывают предположения

Формулируют цель и задачи урока

Под руководством учителя определяют учебные задачи


Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование.

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Слайд 5





Слайд 6














4. Повторение таблицы умножения и деления на 2, на 3.

Задача:

Повторение изученного материала.


Открываем учебник на стр. 48 №153.

В комнате 7 рядов стульев, в каждом ряду по 8 стульев. Сколько будет стульев в комнате, если:

  1. Вынести все стулья одного ряда;

  2. Число рядов увеличить на 2;

  3. Из каждого ряда убрать 1 стул;

  4. В каждый ряд добавит 2 стула;

  5. Из каждого ряда убрать 2 стула;

  6. Из каждого ряда убрать 7 стульев;

  7. В каждый ряд добавить 3 стула?

Молодцы, справились с этим заданием!

А сейчас мы с вами решим задачу № 155.

Масса курицы 2 кг. Чему равна масса индюка, если он в 4 раза тяжелее курицы?

Молодцы! А сейчас будем решать задачи по вариантам (самостоятельно) а потом проверим.

I вариант решает задачу № 156, а II вариант № 157. А по одному ученику с каждого варианта решают задачи у доски на оценку.











  1. 48стульев.

  2. 112 стульев.

  3. 49 стульев.

  4. 70 стульев.

  5. 42 стула.

  6. 7 стульев.

  7. 77 стульев.













2*4= 8 (кг) масса индюка.

Самостоятельно решают задачи,



Проверяют решения с доской.



I 1) 8*2=16 (кг) масса 2-х ящиков.

2) 8*5=40 (кг) масса 5 ящиков.

II 1) 5*4=20 (с.) черники собрал Миша.

2) вопрос на 4 стакана больше.

Познавательные УУД. Умение кодировать информацию в знаково - символической форме. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные УУД

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.














































5. Проверка знания таблицы умножения на 2, на 3 и 4.

Задача:

Проверить умения в нахождении значений произведений и частного, самоконтроль усвоения знаний.


- А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант

- 2 умножить на 7

- по 3 взять 5 раз

- Запишите произведение чисел 5 и 2

- первый множитель – 3, второй множитель – 9, запишите произведение

- чему равно произведение чисел 2 и 0?

-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

-Правильные ответы на доске: 14,15, 27, 0.

Вывод: -Что мы проверили? (знание таблицы умножения на 2, на 3 и 4).

-Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 


Один ученик работает у доски. Остальные самостоятельно работают в тетрадях. Записывают только ответ. Самоконтроль с интерактивной доской.











Ответы учащихся.

Познавательные УУД

- знание компонентов действия умножения;

-знание таблицы умножения на 2, на 3.

Регулятивные УУД

прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.



Самоконтроль с интерактивной доской. Слайд 7






































6. Физминутка

Видеоролик. Я предлагаю отдохнуть.

Встают с мест. Выполняют танцевальные движения.


ТСО

7. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

Задача:

Проверить умение решать задачи на умножение и деление.

Решаем задачу с доски.

- Подумайте и скажите, каким действием решается задача?

1)Задача №1.

2)Задача №2.

-Что узнаем 1 действием? (сколько съели)

- Что узнаем 2 действием? (сколько яблок было)

6) Немое кино. Вы ничего не услышите, а все, что увидите, считайте.

- Расскажите, что вы увидели? (Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)

- Можно ли это назвать задачей? Почему? Чего не хватает? (вопроса)

-Поставьте к задаче вопрос.

(Сколько конфет осталось у мамы?)

(Анализ задачи:

Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.

-Обсудите план решения в группах.

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет мама отдала.)

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет осталось у мамы.)

- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2*3=6(к.) – отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

-Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

-Чему мы учились?

(Решать задачи)

Вывод: Мы выполнили еще одну задачу, которую поставили в начале урока. Значит все задачи выполнены. Молодцы!

Высказывают своё решение, обосновывают свой выбор.



2*7=14 (к.) выпивают за неделю.







1. 2х3=6 (я) – съели;

2. 6+5=11 (я) – было.





Коллективное составление задачи по слайдам. Анализ задачи. Совместная запись условия вместе с учителем. Самостоятельная запись решения.

Познавательные УУД Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме. создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.


Коммуникативные УУД

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.






Слайд 8-9

























Слайд 11-12













Слайд 13-16






























8. Подведение итога урока



-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка – помощница.

 (Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

 -На уроке я повторил…      таблицу умножения на 2, на 3.

-Я учился…                     решать задачи.

-На уроке мне было…                 (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…     надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…      (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду… выручать своих товарищей.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Познавательные УУД логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

Регулятивные УУД

осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха.


Личностные УУД Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Слайд 16

ТСО, беседа, обобщение.


























9. Домашнее задание

Инструктаж

А теперь послушайте домашнее задание на завтра.

  • Учебник №34, 35, стр.113

-Всем спасибо. Урок закончен.

Записывают домашнее задание.


10. Рефлексия.

Задача:

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


-Поднимите тот смайлик, который выражает вашу работу на уроке.

-Спасибо за урок.



Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности . Понимание причин успеха в учёбе.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 2,3,4.

Автор: Ионова Ольга Александровна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  по теме "Таблица умножения (случаи 8?3, 8 ?5, 8?7). Решение задач". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-sluchai-8x3-8-x5-8x7-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 и деление на 7""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-7-i-dielieniie-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "293984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455569491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Коррекционное занятие по математике. Тема: Решение задач разных видов. "
    ["seo_title"] => string(81) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-zadach-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "164122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422595966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства