kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 2,3,4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока

урок  закрепления материала (технология деятельностного подхода)

Цель

Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.

Задачи

  1. Закрепить знание табличного умножения на 2, на 3 и 4.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
  3. Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.
  4.  Развивать познавательную активность обучающихся.
  5.  Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты

Формируемые УУД

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия; понимать суть арифметического действия – умножения; табличные случаи умножения на 2, на 3 и 4; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; уметь читать произведения, используя названия компонентов умножения; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  «Математика»  3 класс  Истомина Н.Б.

Наглядный (презентация)

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 2,3,4.»


Тип урока

урок закрепления материала (технология деятельностного подхода)

Цель

Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.

Задачи

  1. Закрепить знание табличного умножения на 2, на 3 и 4.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

  3. Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.

  4. Развивать познавательную активность обучающихся.

  5. Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты







Формируемые УУД

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия; понимать суть арифметического действия – умножения; табличные случаи умножения на 2, на 3 и 4; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; уметь читать произведения, используя названия компонентов умножения; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.


Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного; добывать новые знания.



Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник «Математика» 3 класс Истомина Н.Б.

Наглядный (презентация)



План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Устный счет (3 мин)

  3. Постановка учебной задачи (2 мин)

  4. Повторение таблицы умножения и деления на 2, на 3 и 4. (10 мин)

  5. Проверка знания таблицы умножения на 2, на 3 и 4. ( 10 мин)

  6. Физминутка (2 мин)

  7. Решение задач с использованием действий умножения и деления. (15 мин)

  8. Подведение итогов (2 мин)

  9. Домашнее задание (1 мин)

  10. Рефлексия (1 мин)










Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Формы, средства и методы.

1.Организационный момент

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Какое у вас настроение? (смайлики) Слайд 1.

-Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать? (на экране) Слайд 2

Учащиеся настраиваются на работу.

Девиз: С хорошим настроением принимайся за работу!


Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; смыслообразование

ТСО, беседа.

Слайд 1.





Слайд 2


2. Устный счёт


Задача:


Актуализация опорных знаний

Слайд 3. Найдите закономерность и продолжите числовой ряд

2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 (увеличение на 2)

- На какие группы можно поделить числа? (однозначные, двузначные, круглые)

-Назовите однозначные числа (2,4,6,8)

- назовите двузначные и круглые числа (10,12,14,16,18,20)

- найдите половину числа

(5,6,7,8,9,10)





- молодцы! Теперь откроем тетрадь и запишем число.

Дают ответы.



(увеличение на 2)



(однозначные, двузначные, круглые)



(2,4,6,8)



(10,12,14,16,18,20)



(5,6,7,8,9,10)

Проверяют с доски ответы.


Познавательные УУД

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; проводить классификацию изучаемых объектов.



Регулятивные УУД:

контролируют свою деятельность

Личностные УУД: принимают и осваивают роль обучающегося.

Понимают важность приобретаемых знаний и умений


Слайд 3. ТСО

Самоконтроль.





















Слайд 4


3. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.


- догадались ли вы какова тема нашего урока? (Умножение чисел на 2, на 3 и 4)

- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

Высказывают предположения

Формулируют цель и задачи урока

Под руководством учителя определяют учебные задачи


Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование.

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Слайд 5





Слайд 6














4. Повторение таблицы умножения и деления на 2, на 3.

Задача:

Повторение изученного материала.


Открываем учебник на стр. 48 №153.

В комнате 7 рядов стульев, в каждом ряду по 8 стульев. Сколько будет стульев в комнате, если:

  1. Вынести все стулья одного ряда;

  2. Число рядов увеличить на 2;

  3. Из каждого ряда убрать 1 стул;

  4. В каждый ряд добавит 2 стула;

  5. Из каждого ряда убрать 2 стула;

  6. Из каждого ряда убрать 7 стульев;

  7. В каждый ряд добавить 3 стула?

Молодцы, справились с этим заданием!

А сейчас мы с вами решим задачу № 155.

Масса курицы 2 кг. Чему равна масса индюка, если он в 4 раза тяжелее курицы?

Молодцы! А сейчас будем решать задачи по вариантам (самостоятельно) а потом проверим.

I вариант решает задачу № 156, а II вариант № 157. А по одному ученику с каждого варианта решают задачи у доски на оценку.











  1. 48стульев.

  2. 112 стульев.

  3. 49 стульев.

  4. 70 стульев.

  5. 42 стула.

  6. 7 стульев.

  7. 77 стульев.













2*4= 8 (кг) масса индюка.

Самостоятельно решают задачи,



Проверяют решения с доской.



I 1) 8*2=16 (кг) масса 2-х ящиков.

2) 8*5=40 (кг) масса 5 ящиков.

II 1) 5*4=20 (с.) черники собрал Миша.

2) вопрос на 4 стакана больше.

Познавательные УУД. Умение кодировать информацию в знаково - символической форме. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные УУД

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.














































5. Проверка знания таблицы умножения на 2, на 3 и 4.

Задача:

Проверить умения в нахождении значений произведений и частного, самоконтроль усвоения знаний.


- А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант

- 2 умножить на 7

- по 3 взять 5 раз

- Запишите произведение чисел 5 и 2

- первый множитель – 3, второй множитель – 9, запишите произведение

- чему равно произведение чисел 2 и 0?

-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

-Правильные ответы на доске: 14,15, 27, 0.

Вывод: -Что мы проверили? (знание таблицы умножения на 2, на 3 и 4).

-Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 


Один ученик работает у доски. Остальные самостоятельно работают в тетрадях. Записывают только ответ. Самоконтроль с интерактивной доской.











Ответы учащихся.

Познавательные УУД

- знание компонентов действия умножения;

-знание таблицы умножения на 2, на 3.

Регулятивные УУД

прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.



Самоконтроль с интерактивной доской. Слайд 7






































6. Физминутка

Видеоролик. Я предлагаю отдохнуть.

Встают с мест. Выполняют танцевальные движения.


ТСО

7. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

Задача:

Проверить умение решать задачи на умножение и деление.

Решаем задачу с доски.

- Подумайте и скажите, каким действием решается задача?

1)Задача №1.

2)Задача №2.

-Что узнаем 1 действием? (сколько съели)

- Что узнаем 2 действием? (сколько яблок было)

6) Немое кино. Вы ничего не услышите, а все, что увидите, считайте.

- Расскажите, что вы увидели? (Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)

- Можно ли это назвать задачей? Почему? Чего не хватает? (вопроса)

-Поставьте к задаче вопрос.

(Сколько конфет осталось у мамы?)

(Анализ задачи:

Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.

-Обсудите план решения в группах.

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет мама отдала.)

-Что узнаем 1 действием?

( Сколько конфет осталось у мамы.)

- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2*3=6(к.) – отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

-Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

-Чему мы учились?

(Решать задачи)

Вывод: Мы выполнили еще одну задачу, которую поставили в начале урока. Значит все задачи выполнены. Молодцы!

Высказывают своё решение, обосновывают свой выбор.



2*7=14 (к.) выпивают за неделю.







1. 2х3=6 (я) – съели;

2. 6+5=11 (я) – было.





Коллективное составление задачи по слайдам. Анализ задачи. Совместная запись условия вместе с учителем. Самостоятельная запись решения.

Познавательные УУД Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме. создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.


Коммуникативные УУД

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.






Слайд 8-9

























Слайд 11-12













Слайд 13-16






























8. Подведение итога урока



-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка – помощница.

 (Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

 -На уроке я повторил…      таблицу умножения на 2, на 3.

-Я учился…                     решать задачи.

-На уроке мне было…                 (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…     надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…      (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду… выручать своих товарищей.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Познавательные УУД логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

Регулятивные УУД

осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха.


Личностные УУД Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Слайд 16

ТСО, беседа, обобщение.


























9. Домашнее задание

Инструктаж

А теперь послушайте домашнее задание на завтра.

  • Учебник №34, 35, стр.113

-Всем спасибо. Урок закончен.

Записывают домашнее задание.


10. Рефлексия.

Задача:

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


-Поднимите тот смайлик, который выражает вашу работу на уроке.

-Спасибо за урок.



Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности . Понимание причин успеха в учёбе.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 2,3,4.

Автор: Ионова Ольга Александровна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  по теме "Таблица умножения (случаи 8?3, 8 ?5, 8?7). Решение задач". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-sluchai-8x3-8-x5-8x7-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 и деление на 7""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-7-i-dielieniie-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "293984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455569491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Коррекционное занятие по математике. Тема: Решение задач разных видов. "
    ["seo_title"] => string(81) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-zadach-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "164122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422595966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства