Тип урока
урок закрепления материала (технология деятельностного подхода)
Цель
Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.
Задачи
- Закрепить знание табличного умножения на 2, на 3 и 4.
- Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
- Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.
- Развивать познавательную активность обучающихся.
- Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Планируемые образовательные результаты
Формируемые УУД
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия; понимать суть арифметического действия – умножения; табличные случаи умножения на 2, на 3 и 4; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; уметь читать произведения, используя названия компонентов умножения; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Математика» 3 класс Истомина Н.Б.
Наглядный (презентация)