Конспект урока по теме "Таблица умножения (случаи 8?3, 8 ?5, 8?7). Решение задач".
Конспект урока по теме "Таблица умножения (случаи 8?3, 8 ?5, 8?7). Решение задач".
~~Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8»
Дидактическая цель урока: Создание дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8.
Задачи урока:
Продолжать работу по усвоению табличных случаев умножения с числом 9, начать изучать таблицу умножения на 8.
Развивать вычислительные навыки учащихся.
Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.
Содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение.
Воспитывать
Планируемые метапредметные результаты:
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемые предметные результаты:
? Создать дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8
Совершенствовать:
? навыки табличного умножения с числом 9;
? умение решать задачи на умножение;
? устные вычисления
Методы обучения: деятельностный метод обучения: словесные, наглядные, практические, частично поисковые
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: Н.Б. Истомина Математика - 2 класс, II часть, «Издательство «Ассоциация 21 век», 2012г.
Тетрадь: Н.Б. Истомина «рабочая тетрадь №2» «Издательство «Ассоциация 21 век», 2012г.
Презентация к уроку «»Таблица умножения (случаи 8×3, 8 ×5, 8×7). Решение задач.
Карточки-задания для проверки таблицы умножения, карточки-помощники для решения задачи, карточки для работы в парах.
Персональный компьютер, интерактивная доска, проектор
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Таблица умножения (случаи 8?3, 8 ?5, 8?7). Решение задач". »
Урок математики 2 класс.
Чухнина Ольга Михайловна
Тема: Таблица умножения (случаи 8×3, 8 ×5, 8×7). Решение задач.
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Дата проведения: 11 апреля 2013 г.
Тема: «Таблица умножения (случаи 8×3, 8 ×5, 8×7). Решение задач».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8»
Дидактическая цель урока: Создание дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8.
Задачи урока:
Продолжать работу по усвоению табличных случаев умножения с числом 9, начать изучать таблицу умножения на 8.
Развивать вычислительные навыки учащихся.
Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.
Содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение.
Воспитывать
Планируемые метапредметные результаты:
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемые предметные результаты:
Создать дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8
Совершенствовать:
навыки табличного умножения с числом 9;
умение решать задачи на умножение;
устные вычисления
Методы обучения: деятельностный метод обучения: словесные, наглядные, практические, частично поисковые
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: Н.Б. Истомина Математика - 2 класс, II часть, «Издательство «Ассоциация 21 век», 2012г.
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Создание для детей “ситуации успеха”
Ребята! Готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Н доске:
Эпиграф нашего урока: “Кто думает – тот всегда додумается!”
Слайд №2
(Да.)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
II. Актуализация знаний.
(10мин)
Цель:
Организовать устный счет,
– С чего мы обычно начинаем урок математики? – Для чего нам нужна разминка?
Слайд № 3,4,5,
1) Решение компетентностных задач.
Хватит ли 100 рублей для покупки четырёх блокнотов по 19 рублей и одной книги за 40 рублей?
Можно ли разложить 40 конфет в три вазы, если одна ваза рассчитана на 20 конфет?
2) А теперь поработайте на карточках в парах. Вы уже выучили таблицу умножения на 9, но её надо знать на «отлично»: отвечать быстро и без ошибок. Будем тренироваться. Вы возьмете карточки с табличными случаями на 9, и будете проверять друг друга. Старайтесь делать это быстро и правильно. Кто выполнит это задание без ошибок, получит зелёный свет светофора - может путешествовать по стране Математика без препятствий. Ученик, допустивший 1-2 ошибки – жёлтый свет. Ему надо открыть конвертик и повторить таблицу умножения на 9 . А если кто-то сделает больше 3 ошибок. Стоп! Срочно выучить таблицу умножения - домашнее задание. Все готовы?
-Как нужно работать в парах?
Послушайте, я вам назову математические термины:
1 слагаемое, второе слагаемое, сумма; 1 множитель,
2 множитель, произведение.
– Компоненты, каких действий я назвала?
– Какие свойства сложения и умножения вы знаете?
– Кто пойдёт, запишет их в обобщённом вид.
Зачем мы используем эти свойства?
3) сравните: слайд №6
9*3…..5*9 9*6 …. 7*9
7*9….. 9*7 9*1….. 9*9
9*2…. 9*4 9*10….. 9*9
8*3….9*5
-Какое неравенство лишнее??
-Почему?
– с разминки – чтобы уметь быстро настроиться на рабочий лад, чтобы лучше научиться считать.
Нет, не хватит. Потому как 19р. Это пимерно 20р. На покупку книг надо 4 раза по 20 – 80 рублей. 100 – 80 = 20р. А книга стоит 40р.
Да, можно.
Дети достают карточки и проверяют по очереди у соседа таблицу умножения, неверные, откладывая вправо, верно решенные – влево.
Тихо, не мешая остальным, доброжелательно.
– сложения и умножения;
- переместительное;
а+в=в+а , а ·в = в · а; Чтобы удобнее и быстрее сосчитать выражения.
Учащиеся фронтально отвечают.
8*3….8*5
Потому что во всех неравенствах таблица на 9, а в этом на 8.
Цель этого этапа:подведение к самостоятельному выделению предмета исследования, преобразованию конкретной практической задачи в учебную, открытие нового способа деятельности. На данном этапе осуществляется поиск ответа на вопрос: “Что мы должны узнать, чтобы иметь возможность продвигаться дальше
-Можем мы решить это неравенство?
- Каким образом?
- Но удобно ли таким способом постоянно пользоваться, или же может что-то, вы предложите, как нам выйти из данной ситуации, как поступить.
-Так как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Подумайте, что бы вам хотелось
УЗНАТЬ и чему хотелось бы НАУЧИТЬСЯ.
Как будем решать данную проблему: вместе, в группах, по одному? (ведь одна голова хорошо, а много лучше).
Можем.
-Заменить умножение сложением.
-неудобно.
- Знание таблицы умножения на 8.
-Таблица умножения на 8 Слайд №7
-Узнать таблицу умножения на 8
Научиться быстро решать примеры с таблицей.
вместе
Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
5. Этап «открытия новых знаний»
Цель этого этапа:
Итак, сегодня мы начнем учить таблицу умножения на 8!
Как вычислить значение произведения?
(Запись на доске)
8 * 3 = 8+8+8=24
8 * 5 =8+8+8+8+8 =40
8*7 = 8*5+8+8=56
Достаньте чистые карточки. Начинаем заполнять новый конверт. Запишите эти произведения
8 × __ 8× 3 8 × 5
8× 7
Ответы на обороте.
Заменить сложением.
Один ученик у доски, остальные в тетрадях.
Учащиеся записывают на карточках с одной стороны произведение, с другой стороны ответ.
Регулятивные УУД Высказывать своё предположение , определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя
6. Применение открытого способа.Цели:
- организовать первичное применение нового знания.
- зафиксировать новое содержание урока;
1)На доске: 3 × 8= 5 × 8 = 7 × 8 =
Теперь давайте найдем значения этих произведений. Будем заменять сложением?
Нет! Воспользуемся переместительным свойством умножения. Эти произведения мы только что разобрали. Здесь множители переставили местами, а значение произведения не изменяется.
3 × 8= 24, так как 8 × 3 =24
5 × 8 = 40 8 × 5= 40
7 × 8 = 56 8 × 7 =56
Учащиеся самостоятельно по вариантам выполняют задание с последующей самопроверкой по слайду.
VI. Закрепление изученного ранее
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах №245 учебника
Попробуйте сами спланировать ход вашей работы:
Слайд № 9,10
Посмотреть сколько раз по 8 берется в левой части.
Затем посчитать, сколько слагаемых в правой части.
Эту задачу до вас решили сотни тысяч учеников. Сегодня вместе с вами её решат еще десятки тысяч ваших сверстников. Если вы её решите, то получите тот же самый ответ, который был получен другими . Какой же смысл решать вам задачу, которая уже решена?
-Прочитайте задачу.
О чем в ней говорится?
Что известно в задаче?
Что нужно узнать? Слайд №12
Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Как узнать, сколько кг яблок в четырех корзинах? А в пяти корзинах?
На слайде №13: 24, 40, 56 Кто догадается, что за числа записаны?
Давайте еще раз повторим изученные случаи таблицы умножения на 8.
8 × 3 =24
8 × 5= 40
8 × 7 =56
( Примеры убираются, остаются только ответы:
– Произведения, каких чисел из таблицы умножения 8 равно 24, 40, 56? – Назовите, произведения, которые начинаются цифрой 4; цифрой 5, цифрой 2. – Назови произведения, которые оканчиваются цифрой 6, цифрой 0, цифрой 4. – Удалось ли нам запомнить изученные способы умножения на 8? – Для чего необходима таблица умножения на 8? –
- Что нового мы узнали на уроке?
Что вы умеете делать хорошо, а чему нужно учиться?
Что было трудным на уроке? А Что понравилось?
– Кто доволен своей работой? – Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?
–– Домашнее задание. Выбрать любое по сложности задание.
Молодцы, спасибо всем за работу на уроке!
Произведения таблицы на 8
Дети достают карточки- подсказки. Хором читают (примеры на слайде)
Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
Коммуникативные УУД :Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУд: анализ, обобщение.
.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Я хочу начать урок следующими словами:
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” (Ж.Ж.Руссо)
- Пусть эти слова будут напутствием на уроке. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
2. Устный счёт.
-Посчитаем устно.
60-48= 58+6= 50+29= 3*6= 45-7=
(Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых)
-Какой пример лишний? Почему?
(3*6=18 – лишний, т. к. он на умножение)
-Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.
(6*3=18, 18:3=6, 18:6=3)
При перестановке слагаемых произведение не изменяется.
Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот). Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. Регулятивные УУД.
3. Объявление темы и задач урока.
- Догадались ли вы, какова тема нашего урока?
Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.
(Умножение и деление чисел.)
-Умножение и деление чисел на 2 и на 3.
-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке. -Повторить правила (законы) умножения и деления
-Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3
-Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.
-Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.
Личностные УУД.
4. Актуализация опорных знаний.
-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы.
а*в = в*а а+в = в+а
а*1 = а а+(в+с) = (а+в)+с
а:1 = а а:а = 1
а+0 = а а*0 = 0
а:0 а:2- половина
а:3- треть
-Какие группы мы получили?
Деление Умножение
а:1 = а а*в = в*а
а:а = 1 а*1 = а
а:0 (на 0 делить нельзя) а*0 = 0
а:2- половина
а:3- треть
-Что мы повторили?
( Правила и законы умножения и деления.)
-Мы выполнили одну из поставленных задач. Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.
В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.
5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3.
-Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах.
а) Повторение правил работы в группах.
( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…)
-Подберите синонимы к слову помогать.
(Помогать, спасать, выручать)
-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.
б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3.
-Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.
( Дети работают в группах . По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3 ) Принимать активное участие в работе группами. Контролировать свои действия в коллективной работе.
-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы? Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.
(Каждая группа называет ученика.)
-Аплодисменты лучшим знатокам.
в) Повторение таблицы деления на 2 и на 3
-Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
г) Подведение итога работы на данном этапе.
-Что мы повторили и закрепили?
-(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)
-Мы справились ещё с одной задачей урока. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.
6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.
-А сейчас мы проверим свои знания. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Контролировать свои действия в коллективной работе.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.
Понимание чувств одноклассников.
Математический диктант:
-2 умножить на 7.
-По 3 взять 5 раз.
-Запишите произведение чисел 5 и 2.
-3 разделить на 3
-Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.
-12 разделить на 2
-Чему равно произведение чисел 2 и 0?
-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.
-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.
-Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.
-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок? Это будущие отличники.
-У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты.
-У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3»
- Что мы проверили?
(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)
-Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.
Коммуникативные УУД.
7.Физминутка. Формирование коммуникативных умений.
-Я предлагаю отдохнуть.(Выполняются танцевальные упражнения под музыку, которые показывает одна из подготовленных учениц.)
8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
Формирование коммуникативных умений.
Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения
Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.
Формирование интереса к познанию математических фактов.
Умение осуществлять поиск нужной информации,
строить небольшие математические сообщения в устной форме.
Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Познавательные УУД.
а) Беседа по сказке.
-Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.
(Слушают отрывок из сказки «Гуси-лебеди»(запись прилагается) и просматривают слайды.)
-К кому обращалась за помощью девочка?
-К печке, яблоньке, речке.
-Почему они не выручили девочку?
(Она была невежлива, отказывалась от угощения)
-У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?
б) Решение задач. (Работа в группах)
-Задача печки.
Испекла я 24 пирожка. Разложила их на 3 тарелки. Сколько пирожков на каждой тарелке?
-Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.
(Показывают карточку (действие : ) 24:3=8(п))
-Задача речки.
За день путники выпивают по 2 кувшина киселя.
Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?
- Что такое неделя?
( 7 дней)
-Почему неделю так назвали? Ребята поработали заранее и нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь)
(Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не – деля. (Интернет)
-Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя - означало «день отдыха». (Толковый словарь.)
-Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение.
(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к)
-Задача ёжика в учебнике, с. 90 №21.
Маша нашла 27 грибов. Треть из них – подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?
В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала?
(Задача подробно анализируется коллективно и решается письменно.)
(Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось. Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать.
-Расскажите план решения задачи.
-Что узнаем 1 действием?
(Сколько яблок съели.)
-Что узнаем 2 действием?
(Сколько яблокбыло.)
-Запишем решение вместе.
1) 3*2=6(яб.) - съели.
2) 6+5=11(яб.) - было.
-Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца.
г) Составление и решение задачи.
-Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино.
(Встали, имитация ходьбы.)
-Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте.
( Дети показывают сценку:
Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.)
-Расскажите, что вы увидели?
(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)
-Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает?
(Вопроса.)
-Поставьте к задаче вопрос.
(Сколько конфет осталось у мамы?)
(Анализ задачи:
Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.
-Обсудите план решения в группах.
-Что узнаем 1 действием?
( Сколько конфет мама отдала.)
-Что узнаем 1 действием?
( Сколько конфет осталось у мамы.)
- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.
1) 2*3=6(к.) – отдала.
2) 14-6=8(к.)- осталось.
-Самопроверка. Сверьте соё решение с решением ученика на доске.
-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?
(Задача решена верно)
-Чему мы учились?
(Решать задачи)
-Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.
Значит, все задачи выполнены. Молодцы!
9. Подведение итога урока.
Понимание причин успеха в учёбе.
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
-Подведём итог нашей работы.
Нам поможет карточка – помощница.
-На уроке я повторил…
-Я учился…
-На уроке мне было…
-Я понял, что…
-Я радовался…
-Я всегда буду…
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
-На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2, на 3.
-Я учился… решать задачи.
-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)
-Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи
-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)
-Я всегда буду… выручать своих товарищей.
Регулятивные УУД. Личностные УУД.
10. Домашнее задание.
11. Рефлексия.
-Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.