kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме"Решение задач разными способами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач разными способами 
Цель: Отработать умения решать задачи разными способами
Задачи: 
•    образовательная: Продолжать работу над вычислительными навыками;
•    развивающая: Развивать грамотную математическую речь, логику мышления, внимание; 
•    воспитательная: Воспитывать культуру труда, культуру общения.

Ход урока
I.    Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над вычислительными навыками, и решать задачи разными способами.
Работа у доски: (сам-но)
I ученик                                                                      II ученик
Pпрямоугольника = 42 см                                         а -24 см
в = 7 см                                                                       в - ? в 6 раз < 
а - ?                                                                            S прямоугольника - ? 
а = 14 см                                                                       b = 4 см
S = 98 см                                                                      S = 96 см 


Устная работа
1.     Повторить приемы умножения и деления
   
400
350   : 50
200
500    
* 100 


Как умножить число на 100?
Как разделить число на 100?


2.    Проверка тех, кто работал у доски. 

Кто по-вашему хорошо работал на этом этапе?


II.    Актуализация опорных знаний и умений.
Из чисел 7,4,8 (5,9,7) составь наибольшее и наименьшее трёхзначные числа. Найди их разность. Из цифр ответа составь наибольшее и наименьшее трёхзначные числа. Найди их разность. Повтори эти действия 4 раза. Записывай выражения в тетради столбиком!


    
•    Найти сумму шести слагаемых, каждый из которых равен девяти.
•    Найти частное 24 и 2.
•    Какую часть часа составляют 20 минут?
•    Чему равно частное 0 и 12?
•    Во сколько раз 75>25?
•    На сколько 12 меньше 36?
•    Сумму 30 и 40 разделить на 10

Кто по-вашему хорошо работал на этом этапе?

Кто помнит последнее задание?

III.    Работа над новым материалом.
По выражению (30+40)/10 составить задачу. Записать, что дано, что обозначает каждое число? 

Что найдем первым действием? Вторым действием?
Запись задачи по действиям с пояснением. 
Нельзя ли решить задачу иначе?
Объяснить как? Запись второго способа выражения 30/10+40/10
Какой способ более рациональный? Почему? 
Какое математическое свойство помогло нам решить задачу двумя способами?

IV.    Физическая пауза. «Спокойной ночи»

24/6*50/20+9*10=190
Проверка. 

V.    Работа по учебнику. Стр.36  №4 а (у доски решаем)
- придумай задачу, которая имела такое же решение. Запиши решение одним из способов, составь выражение.

Сегодня задачи составляли вы. Я тоже составила задачу. Послушайте. 

В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому из братьев?
 
VI Самостоятельная работа
(600+300):3          (50+6):8        (200+120):4
(600+300):9          (500+20):5    (200+120):8

Взаимопроверка.

VII. Итог. 
Чем занимались на уроке? 
А все ли задачи можно решить разными способами?
От чего это зависит?


Оценки за урок. 
Домашнее задание. Стр.36 №5,6

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме"Решение задач разными способами" »

Тема: Решение задач разными способами

Цель: Отработать умения решать задачи разными способами

Задачи:

  • образовательная: Продолжать работу над вычислительными навыками;

  • развивающая: Развивать грамотную математическую речь, логику мышления, внимание;

  • воспитательная: Воспитывать культуру труда, культуру общения.


Ход урока

  1. Сегодня на уроке мы будем продолжать работу над вычислительными навыками, и решать задачи разными способами.

Работа у доски: (сам-но)

I ученик II ученик

Pпрямоугольника = 42 см а -24 см

в = 7 см в - ? в 6 раз

а - ? S прямоугольника - ?

а = 14 см b = 4 см

S = 98 см S = 96 см



Устная работа

  1. Повторить приемы умножения и деления

400

350 : 50

200

500


* 100



Как умножить число на 100?

Как разделить число на 100?



  1. Проверка тех, кто работал у доски.


Кто по-вашему хорошо работал на этом этапе?



  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Из чисел 7,4,8 (5,9,7) составь наибольшее и наименьшее трёхзначные числа. Найди их разность. Из цифр ответа составь наибольшее и наименьшее трёхзначные числа. Найди их разность. Повтори эти действия 4 раза. Записывай выражения в тетради столбиком!



  • Найти сумму шести слагаемых, каждый из которых равен девяти.

  • Найти частное 24 и 2.

  • Какую часть часа составляют 20 минут?

  • Чему равно частное 0 и 12?

  • Во сколько раз 7525?

  • На сколько 12 меньше 36?

  • Сумму 30 и 40 разделить на 10


Кто по-вашему хорошо работал на этом этапе?


Кто помнит последнее задание?


  1. Работа над новым материалом.

По выражению (30+40)/10 составить задачу. Записать, что дано, что обозначает каждое число?


Что найдем первым действием? Вторым действием?

Запись задачи по действиям с пояснением.

Нельзя ли решить задачу иначе?

Объяснить как? Запись второго способа выражения 30/10+40/10

Какой способ более рациональный? Почему?

Какое математическое свойство помогло нам решить задачу двумя способами?


  1. Физическая пауза. «Спокойной ночи»


24/6*50/20+9*10=190

Проверка.


  1. Работа по учебнику. Стр.36 №4 а (у доски решаем)

- придумай задачу, которая имела такое же решение. Запиши решение одним из способов, составь выражение.


Сегодня задачи составляли вы. Я тоже составила задачу. Послушайте.


В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому из братьев?

VI Самостоятельная работа

(600+300):3 (50+6):8 (200+120):4

(600+300):9 (500+20):5 (200+120):8


Взаимопроверка.


VII. Итог.

Чем занимались на уроке?

А все ли задачи можно решить разными способами?

От чего это зависит?



Оценки за урок.

Домашнее задание. Стр.36 №5,6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме"Решение задач разными способами"

Автор: Сухорукова Надежда Николаевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства