kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление и решение задач разными способами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в логике системно - деятельностного подхода, в результате которого учащиеся научатся решать текстовые арифметические задачи разными способами;будут совершенствовать умение составлять модель к задаче; выкладывать и изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач (моделировать ситуацию).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление и решение задач разными способами»

Учитель:Дубовик С.Т.

Класс:1

Система учебников (УМК): Начальная школа XXI века

Автор учебника: Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.


 Планируемый результат:

учащиеся научатся:

решать текстовые арифметические задачи; записывать решение задачи;

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач(моделировать учебную ситуацию);

 учащиеся получат возможность научиться:

- решать текстовые арифметические задачи  разными способами.


Тема урока «Составление и решение задач разными способами»

Цель:формирование умения решать задачи разными способами

Задачи:совершенствовать умение составлять модель к задаче;способствовать формированию представления о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; показать разные способы сравнения числовых выражений.

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Умение решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче;

Умение выполнять сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава чисел


Познавательные: общеучебные - умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; моделирование. Регулятивные:целеполагание - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; способность увидеть указанную ошибку и исправить её по указанию взрослого.   Коммуникативные:умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;


Личностные: внутренняя позиция школьника


Тип урока: закрепление.

Форма проведения: урок – практикум

Оборудование: рабочая тетрадь математика № 3, учебник математики ч.2, индивидуальные наборы геом.фигур; карточки с числами от 1 до 10, доска, компьютер, проектор, презентация

Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Предполагаемый контроль:самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.


Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты


II.Актуализация - 4-5 минут


1.Орг. момент

- Давайте улыбнёмся друг другу, прижмитесь ладошками. Подарите уверенность в том, что у вас всё получится.

-А что у вас получится на уроке математике?(Ответы детей: решать примеры, задачи….)


  1. Устный счет.

-(Без устного счёта не сдвинется с места любая работа).

- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Я приглашаю вас в гости к смешарикам. Чтобы быть бодрыми и здоровыми весь день, смешарики каждое утро делают зарядку и вам предлагают начать урок математики с зарядки для ума.

Бараш приготовил задачи, вы должны решить их устно. Работаем в паре.

  1. Задачи в стихах.

Учитель читает

1.   Сколько ушей у двух малышей?


2.    У бабушки Маши –внук Петушок, внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?


3.  Сколько лап у трех медвежат?


4. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было тринадцать кадушек,
Сколько было в них лягушек?

(из толкового словаря - Кадка – бочка с прямыми бокам и одним дном)


5.  7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами.


6.  Подогрела чайка чайник, пригласила 9 чаек.

Приходите все на чай. Сколько чаек, отвечай.


7. Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук, сколько же осталось штук?


Давайте проверим, карточки с какими числами выложили. (если совпало число с образцом то показываем знак «дружбы»)

4

1

12

13

5

10

6


2.Работа в парах.

Распределите числа на 2 группы на партах

-Какие группы у вас получились?

- (Однозначные и двузначные

- в записи которых есть цифра 1 и в записи которых нетцифры 1).

Сообрази.(в парах) распределить фигуры на группы

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто согласен с этой парой? По какому признаку вы распределили фигуры на группы?

-Кто по-другому выполнил это задание?

(по цвету, по форме, по размеру)

*мотивационная готовность к учебной деятельности





























(1 ученик выкладывает на доске карточку с ответом из кассы цифр, остальные в парах на партах





















Регулятивные УУД

*классификация, выбор критерия для классификации.


*умение принимать и сохранять учебную задачу

(2 ученикаработают у доски, остальные в парах на партах


III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут 






4. Введение в тему урока.

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

- Прочитайте слова, найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?

- Кто может сказать тему урока?(Задачи)

- Цель урока ы определим после того, как выполним следующее задание.

(Сегодня на уроке мы будем решать задачи). (Слайд )

Смешарики увидели в окно, как дети катаются с горки и составили задачи

Задача Нюши:

С горки катаются 2 девочки и 3 мальчика.

ЗадачаКроша:

С горки катаются дети на санках и на лыжах.

Сколько детей на горке?

Задача Кар-Карыча

На санках с горки катаются Дима и Ира. А Петя, Маша и

Ваня – на лыжах.

Задача Лосяша

С горки катаются девочки и мальчики. Сколько детей на горке?

- Какой из текстов является задачей?

-Что не хватает? (?)

Какое условие подойдёт нам?

- Из чего должна состоять задача?  

- Что такое условие задачи?

- Что такое вопрос?

- Назовите условие задачи на слайде.

- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(Будем составлять и решать задачи.)

-Это и будет цель нашего сегодняшнего урока.

Вспомните, мы делили фигуры на группы одним способом или по-разному?

-Так и с задачами мы должны научиться решать задачи разными способами.





Познавательные УУД

(Постановка и решение проблемы)







Самостоятельно выбирают критерий для классификации.


IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут



Поможем Смешарикам? Составим задачу (Слайд)


Хочу напомнить имена детей. Что это? (условие)

Чего не хватает? Задайте вопрос.

Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке?

С помощью кругов и квадратов составьте модель задачи. И выложите решение.

Проверим. Что обозначают квадрата? Круги?

 Прочитайте решение.

Ответ

Кто решил задачу правильно?

Мы решили одну задачу разными способами.

Сравните ответы.

Ответы одинаковые, значит задача решена верно.

Какое решение вам кажется более легким и удобным?

Для чего нужно уметь решать задачи разными способами?

Чтобы выбрать более удобный способ, для проверки



Слайд

Какие цветы?

– Чем отличаются тюльпаны и розы? (цветом)

–Как подсчитатьсколько всего цветов?

Сколько роз и тюльпанов

Сколько жёлтых и красных цветов


Работа в парах.

Вычислите разными способами.

Модель + решение


Проверкас объяснением

Сравните ответы.

Какой можем сделать вывод? (решили верно)

- умение контролировать действия партнера;

- умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничествосо сверстниками

- умение использовать знаково– символические средства, в том числе модели и схемы, моделирование.

Физминутка

Учитель танцев


Слайд

V. Первичное закрепление - 4-5 минут


Игра «Да, нет» или «Согласен – не согласен»

1.    Условие – это то, что в задаче неизвестно. (Нет)

2.    Вопрос – это то, что нужно найти. (Да)

3.    Задачи можно решать только одним способом (Нет)

4.  Задачи можно решать разными способами. (Да)



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут.


С. 62 № 1. Самостоятельно с взаимопроверкой.

2) Игра «Учитель – ученик» (работа в парах)

- У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики (дают ответ по заданию). За 1 минуту ученику нужно дать как можно больше ответов.

3) – Составьте по любому выражению свою задачу и запишите в тетрадь.

- умение контролировать и оценивать свои  действия.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) -2-3 мин.


- Какую задачу ставили на уроке? – Удалось решить поставленную задачу? – Как? – Где можно применить знания? - Что на уроке хорошо получилось? - Над чем ещё нужно поработать? (Если было всё понятно, то дети показывают кубик зелёным цветом, если что-то нужно узнать – жёлтым, если плохо понял тему урока – красный цвет) Психологическая оценка настроения учащихся при помощи смайликов.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

-Посмотрите на наши солнышки.

- Ещё раз назовём тему сегодняшнего урока

У.:.

-Проанализируйте свою работу на уроке, кто понял разные способырешения задач (то в мешочек, где улыбается солнышко положите фиолетовый квадратик, а если что-то осталось непонятным, то положите в другой мешочек розовый квадратик).

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Спасибо за работу! Пожмите друг другу руку и поблагодарите за совместную работу.


*умение осуществлять рефлексию собственной деятельности

 Регулятивные УУД

(Контроль, коррекция, оценка.)


 




































5+4

6+4

7-5

11+2

12-6

2+8

3+9

4+4

4+7

5+2

3+4

9-1

8-6

10-7

9-2

9-4

5+6

7+7

7+1

3+6

8-3

6+5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление и решение задач разными способами

Автор: Дубовик Светлана Тарасовна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по математике "Закрепление. Решение задач разными способами". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "187541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Учебно-воспитательное занятие по теме "Задачи на оптимизацию" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebno-vospitatiel-noie-zaniatiie-po-tiemie-zadachi-na-optimizatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "237722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444383290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока  с презентацией.Устный счет. Решение задач. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-ustnyi-schiet-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "167279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423065159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики". "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "148221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419612339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства