Решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
Конспект занятия для обучающихся учреждений дополнительного образования 5-6 лет по дополнительной общеразвивающей программе «Развитие элементарных математических навыков»
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
Цель: формировать навыки составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание
Задачи:
Формировать умение решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве
Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
Воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.
Оборудование: компьютер, проектор, счетный материал, карточки с заданиями, иллюстрации колобка, зайца, волка, медведя, лисы; листья березы и дуба; иллюстрации к сказке «Колобок»; простые карандаши, бумага в клетку; цифры и знаки неравенства; набор нарисованных предметов для ориентировки в пространстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.»
Кинева О.С.,
педагог дополнительного образования
МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск
Свердловской области
Конспект занятия для обучающихся учреждений дополнительного образования 5-6 лет по дополнительной общеразвивающей программе «Развитие элементарных математических навыков»
Тема:Решение задач.
Цель: формировать навыки составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание
Задачи:
Формировать умение решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве
Развивать самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности,
Воспитывать бережное отношение, любовь к природе и родному краю.
Оборудование:компьютер, проектор, счетный материал, карточки с заданиями, иллюстрации колобка, зайца, волка, медведя, лисы; листья березы и дуба; иллюстрации к сказке «Колобок»; простые карандаши, бумага в клетку; цифры и знаки неравенства; набор нарисованных предметов для ориентировки в пространстве.
Ход занятия
Педагог:
Ребята, вы сегодня такие веселые и красивые.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? КОЛОБОК.
Как начинается сказка?
(дети вспоминают)
Да, ребята, колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в лес. А тут из-за кустов выходит Заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня зайчик, а лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.
Педагог: (задает детям задание)
порядковый счет до10
обратный счет дот 10
счет через 1 до 10
обратный счет до 10 через 1
счет от 4 до 9; от 7 до 2; от 3 до 8; от 9 до 3
назовите соседей числа 5; 3; 8; 9
какое число меньше числа 10 на 1, на 2
назовите число предшествующее числу 2, 8, 4
Педагог: Хорошо! Но этого не достаточно. Помогите мне. На поляне поднялся ветер и перепутал все листочки.
Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?
Дети: 10
Педагог: Найдите такую же цифру
(Дети находят цифру 10).
Педагог: Сосчитайте, сколько березовых листочков?
Дети: 6
Педагог: Сколько дубовых листочков?
Дети: 4
Педагог: Найдите цифру, соответствующую количеству листьев (дубовых и березовых).
(Дети находят цифры 6 и 4).
Педагог: Сравните количество дубовых и березовых листьев и поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Сколько листочков нужно добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?
Дети: Добавить 2 дубовых листочка или убрать 2 березовых листочка.
Заяц: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть придется тебя колобок отпустить вместе с ребятами. До свидания.
Педагог: И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы, ребята. А на встречу - волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк! Я умею задачи решать, вот посмотри.
Педагог:
Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышей Съели оставленный сыр? (5)
8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Педагог:Решил колобок все задачи, а волк все равно не отпускает колобка.
Волк: Ох и утомился я от ваших задач! Давайте теперь разомнемся все вместе.
Физкультминутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол, (приседания)
Он от бабушки с дедом ушел. (прыжки)
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый Колобок! (хлопки в ладоши)
Волк: Молодцы, утешили старого волка. Так и быть идите дальше. До свидания!
Педагог:Катится колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, мишка косолапый.
Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.
В правом верхнем углу стоит кровать
В левом нижнем углу стоит шкаф
В центре комнаты стоит стол
В левом верхнем углу стоит телевизор
В правом нижнем углу стоит диван
Над столом висит лампочка
Около телевизора стоит кресло.
Медведь: Спасибо! Но я вас все равно не отпущу. Мне тут в школе задание дали, а я не могу справиться с ним. Вот если поможете, то отпущу вас.
Медведь: Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Если стол выше стула, то стул…(ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже дороги).
Если два больше одного, то один…(меньше двух).
Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры).
Если правая рука справа, то левая…(слева).
Если лента длиннее шнурка, то шнурок…(короче ленты).
Медведь: Спасибо тебе, колобок, и вам, ребята, спасибо.
Педагог: и покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу Лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лисичка, а лучше за дай мне с ребятами задание.
Лиса: (задает задание)
Назовите, какое сегодня число и день недели?
Назовите 3-й день недели?
Назовите выходные?
Какие они по счету?
Какой по счету идет месяц?
Лиса: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
Зима, весна, среда, лето, осень
Октябрь, вечер, ночь, утро
Один, два, круг, четыре, пять
Треугольник, овал, арбуз, трапеция
Лиса: Все равно я вас не отпущу, пока не подарите мне подарок.
Лиса: Хорошо, Лисичка, сейчас мы с ребятами тебе подарок нарисуем. Только мы еще сами не знаем, что это за подарок.
(Дети садятся за столы и выполняют графический диктант)
Лиса: Что же у вас получилось?
Педагог: Попробуй, лиса, и вы ребята отгадать загадку:
Выходя из дома в дождь, ты меня с собой берёшь. Стоит солнцу появиться - мне опять в углу пылиться. (Зонтик)
Эту крышу мы несём Между шляпой и дождём И при каждом шаге Не боимся влаги!
(Зонтик)
Лиса: Спасибо тебе колобок и вам, ребята!
Педагог: Ну что ж, придется тебе, Лиса, отпустить Колобка.
Педагог: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», если вы себя чувствовали неуютно, у вас не все получалось, тогда – «тучку».
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
["file_id"] => string(6) "611668"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1660311398"
}
}