kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение  задач  на движение в одном направлении с отставанием

Цель. Познакомиться с новым видом задач

Задачи:  совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач изученных видов

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t  и  v (словесные формулировки)

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Оборудование:

1. оформление доски;

2. опорные схемы; формулы.

3. Распечатки  тренажёра, теста.

 

 

                                                                   Ход  урока.

I) Организация  класса

Прозвенел уже звонок!

Время нам начать урок.

Всем известно уж давно

На математике нам нелегко.

Будем учиться ,

Будем трудиться,

Тогда страна сможет

Нами гордиться!

 

II) Первичная актуализация

 1)  Подумайте, ребята! - Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

 - Зачем они нам необходимы?  (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать  время выхода,  рассчитать  скорость движения,  чтобы не было аварий, и т.д.)  

2) Математический диктант

3) -  Какие существуют виды задач на движение?  

-          Движение в противоположном направлении с удалением

-          Движение в противоположном направлении   навстречу друг другу

-          Движение в одном направлении вдогонку

4)  - Что  общего и в чём различия этих задач?                                                

ОБЩЕЕ :  есть объекты движения,  есть величины: скорость, время, расстояние

      РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.

            А вот тема нашего сегодняшнего урока

    Решение  задач  на движение в одном направлении с отставанием

 

III) Работа по теме урока

Знакомство с новым видом задач

 

С чего начнём решение задачи?

Составим план решения.

1.Найдите скорость удаления (V1-V2=Vуд)

2.Найдите расстояние, на которое они удаляются друг от друга за 3 часа

Решение.

1)      90-70=20км/ч- скорость удаления легковой машины от автобуса

2)      20×3=60 км- будет между ними через 3 часа

 

 

План:

  1. вычислите расстояние, которое пройдет за 3 часа легковая машина
  2. вычислите расстояние, которое пройдет за 3 часа автобус.
  3. Найдите на сколько больше пройдет машина, чем автобус
    1. 70 • 3 = 210 км - расстояние проехал автобус
    2. 210 + 60 = 270 км - проехала легковая машина
    3. 270 : 3 = 90 км/ч - скорость легковой машины

Второй способ

  1. 60 : 3 = 20 км/ч - скорость удаления автомобилей
  2. 70 + 20 = 90 км/ч - скорость движения легковой машины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

найдите скорость удаления 90 - 70 = 20 км/ч

найдите время, через которое автомобили удалятся на 60км

60 : 20 = 3 ч

                                                                                         

IV) Первичное закрепление. Работа с учебником. 

  1) Приступаем к решению более трудных задач.

Откройте учебник на стр.31. задача № з, рассмотрите схему и составьте задачу по схеме

 Определите  вид задачи?  – Что известно в задаче?  – Что надо найти?

Расскажите задачу по схеме.

Попробуйте решить самостоятельно

   Прочитайте, каким  способом  решил задачу

      Откройте тетради .

      Запишите решение задачи на доску и в тетрадь.

1) 300-200= 100км/ч – скорость удаления

 2) 50:100=5  мин

  Ответ: расстояние 500м будет между автомобилями через 5 минут

Задача 3(б) самостоятельно     

V) Физминутка. (Сидя на стуле)  

 

          Любопытная Варвара

смотрит влево, смотрит вправо,

 смотрит влево, смотрит вправо.

   А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.

         Что там слева, что там справа? Слева, справа, слева, справа.

    А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.

Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись.

       Мы на пояс руки ставим, локти в стороны расставим.

        Повороты начинаем. Правый локоть наблюдаем, теперь левый замечаем.

        Правый, левый, правый, левый. Плечики не поднимаем, головою лишь вращаем.

Перед грудью руки сводим, пальцы глазками находим.

Руки плавно поднимаем, глазками их провожаем.

Опускаем,  поднимаем,  только глазками вращаем, голову не поднимаем.

 Воздух плавно выдыхаем.

 

     VI)  Систематическое закрепление.

  - Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как?

       Что для этого надо сделать?

( выбрать объекты движения,  направление движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить, что будет искомым)                           

1) Составление задачи по схеме движения:

- Определите вид  задачи?   - Что известно в задаче?   - Что надо найти?                                

  Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

  2) Составление плана решения задачи       (2 способа рассмотреть)

   Записать  решение  любым способом    80*3=240(км)                (80+110)=190 (км/ч)

                                                                      110*3=330(км)               190*3=570(км)

                                                                      240+330=570(км)           570+65=635(км)

                                                                      570+65=635(км)

Ответ. Через 3 часа расстояние будет 635 км.

 

 

VIII) Самостоятельная работа.

Стр.31 № 6

Уравнения

 

        ПРОВЕРКА.  Проверьте свою работу самостоятельно.                 

  - Кто не допустил ошибок при решении задачи?    МОЛОДЦЫ!

 

XI) Итог урока:   

- Чему мы учились на уроке?                         

- Что вам понравилось?

   Что было трудно?

Домашнее задание:

Составить задачу на движение, выполнить схему и решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс »

Тема: Решение задач на движение в одном направлении с отставанием

Цель. Познакомиться с новым видом задач

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач изученных видов

Отработать правила нахождения скорости сближения, удаления, вдогонку и с отставанием; зависимость между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки)

Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

совершенствовать графическую культуру.

Оборудование:

1. оформление доски;

2. опорные схемы; формулы.

3. Распечатки тренажёра, теста.



Ход урока.

I) Организация класса

Прозвенел уже звонок!

Время нам начать урок.

Всем известно уж давно

На математике нам нелегко.

Будем учиться ,

Будем трудиться,

Тогда страна сможет

Нами гордиться!


II) Первичная актуализация

1) Подумайте, ребята! - Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

- Зачем они нам необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

2) Математический диктант

3) - Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение в противоположном направлении с удалением

  • Движение в противоположном направлении навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении вдогонку

4) - Что общего и в чём различия этих задач? ( Слайд № 4)

ОБЩЕЕ : есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние

РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.

А вот тема нашего сегодняшнего урока

Решение задач на движение в одном направлении с отставанием


III) Работа по теме урока

Знакомство с новым видом задач

С чего начнём решение задачи?

Составим план решения.

1.Найдите скорость удаления (V1-V2=Vуд)

2.Найдите расстояние, на которое они удаляются друг от друга за 3 часа

Решение.

  1. 90-70=20км/ч- скорость удаления легковой машины от автобуса

  2. 20×3=60 км- будет между ними через 3 часа


План:

  1. вычислите расстояние, которое пройдет за 3 часа легковая машина

  2. вычислите расстояние, которое пройдет за 3 часа автобус.

  3. Найдите на сколько больше пройдет машина, чем автобус

    1. 70 • 3 = 210 км - расстояние проехал автобус

    2. 210 + 60 = 270 км - проехала легковая машина

    3. 270 : 3 = 90 км/ч - скорость легковой машины

Второй способ

      1. 60 : 3 = 20 км/ч - скорость удаления автомобилей

      2. 70 + 20 = 90 км/ч - скорость движения легковой машины.
















найдите скорость удаления 90 - 70 = 20 км/ч

найдите время, через которое автомобили удалятся на 60км

60 : 20 = 3 ч

IV) Первичное закрепление. Работа с учебником.

1) Приступаем к решению более трудных задач.

Откройте учебник на стр.31. задача № з, рассмотрите схему и составьте задачу по схеме

Определите вид задачи? – Что известно в задаче? – Что надо найти?

Расскажите задачу по схеме.

Попробуйте решить самостоятельно

Прочитайте, каким способом решил задачу

Откройте тетради .

Запишите решение задачи на доску и в тетрадь.

1) 300-200= 100км/ч – скорость удаления

2) 50:100=5 мин

Ответ: расстояние 500м будет между автомобилями через 5 минут

Задача 3(б) самостоятельно

V) Физминутка. (Сидя на стуле)


Любопытная Варвара

смотрит влево, смотрит вправо,

смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.

Что там слева, что там справа? Слева, справа, слева, справа.

А потом опять вперёд, тут немножко отдохнёт.

Вдруг Варвара смотрит вверх, выше всех, всё дальше вверх.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

А теперь посмотрим вниз - мышцы шеи напряглись.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Теперь соседу улыбнись.

Мы на пояс руки ставим, локти в стороны расставим.

Повороты начинаем. Правый локоть наблюдаем, теперь левый замечаем.

Правый, левый, правый, левый. Плечики не поднимаем, головою лишь вращаем.

Перед грудью руки сводим, пальцы глазками находим.

Руки плавно поднимаем, глазками их провожаем.

Опускаем, поднимаем, только глазками вращаем, голову не поднимаем.

Воздух плавно выдыхаем.


VI) Систематическое закрепление.

- Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как?

Что для этого надо сделать?

( выбрать объекты движения, направление движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить, что будет искомым)

1) Составление задачи по схеме движения:

- Определите вид задачи? - Что известно в задаче? - Что надо найти?

Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

2) Составление плана решения задачи (2 способа рассмотреть)

Записать решение любым способом 80*3=240(км) (80+110)=190 (км/ч)

110*3=330(км) 190*3=570(км)

240+330=570(км) 570+65=635(км)

570+65=635(км)

Ответ. Через 3 часа расстояние будет 635 км.



VIII) Самостоятельная работа.

Стр.31 № 6

Уравнения


ПРОВЕРКА. Проверьте свою работу самостоятельно.

- Кто не допустил ошибок при решении задачи? МОЛОДЦЫ!


XI) Итог урока:

- Чему мы учились на уроке?

- Что вам понравилось?

Что было трудно?

Домашнее задание:

Составить задачу на движение, выполнить схему и решение.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение задач на движение в одном направлении с отставанием 4 класс

Автор: Столбикова Елена Владимировна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Решение задач на движение в одном направлении"
    ["seo_title"] => string(48) "rieshieniiezadachnadvizhieniievodnomnapravlienii"
    ["file_id"] => string(6) "283380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453823297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ."
    ["seo_title"] => string(93) "povyshieniie-kachiestva-matiematichieskoi-podgotovki-na-osnovie-individualizatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448112350"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Дифференцированный подход к познавательной деятельности обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(82) "diffierientsirovannyi-podkhod-k-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442915849"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Познавательная деятельность обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(50) "poznavatiel-naia-dieiatiel-nost-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442916268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства