Урок позволит обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся
Воспитывать ответственное отношение к учёбе.
Ход урока
Организационный момент
Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно!
Сегодня мы продолжаем учиться решать уравнения и задачи способом составления уравнения.
Актуализация знаний
Чтобы выполнить задания, повторим основные понятия, необходимые для решения уравнений и задач, которые решаются способом составления уравнений.
Какое равенство называется уравнением?
Какое число называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Как проверить верно ли решено уравнение?
Проверка выполнения домашнего задания Устная работа
1.Назовите номера уравнений ( уравнения записаны на доске ), в которых надо найти слагаемое. В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое? В каких уравнениях надо найти вычитаемое? В каких уравнениях неизвестно слагаемое? Найти корни уравнений.
х + 21 = 40; 2) а – 21 = 40; 3) 50 = а + 31; 4) с – 23 = 61; 5) 42 = 70 – у;
6) 38 - х = 38; 7) 25 – а = 25; 8) х + 32 = 32; 9) у – 0 = 27; 10) 60 – с = 35
2. Найти неизвестное число:
1) К неизвестному прибавили 71, получили 100. ( х + 71 = 100 ) х = 100 – 71 х = 29 2) Произведение двух чисел 72, один множитель равен 12, найти второй множитель. 12*Х = 72 Х = 72 : 12 Х = 6 3) При делении некоторого числа на 9 в частном получили 11. Найдите это число. х : 9 = 31 х = 31* 9 х = 279
Работа над уравнениями Учащимся предлагается составить по условиям три уравнения и решить эти уравнения следующем порядке: 1) Разность суммы чисел «х» и 40 больше числа 31 на 50. (Уравнение решается с комментированием) 2) Число 70 больше суммы числа 25 и « у » на 38. (Решение уравнения учащиеся выполняют самостоятельно, а один из учеников записывает решение на обратной стороне доски) 3) Разность числа 120 и числа «а» меньше числа 65 на 53. (Решение уравнения полностью записывается на доске, после чего весь класс обсуждает решение уравнения)
Работа над задачами Задача № 1 В коробке было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 32 яблока, их стало 81. Сколько яблок в коробке было первоначально?
О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с яблоками? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой? Пусть в корзине было х яблок. После того, как в неё положили ещё 32 яблока их стало ( х + 32) яблока, а по условию задачи яблок в корзине стало 81. Значит, можем составить уравнение: х + 32 = 81, х = 81 – 32, х = 49
Первоначально в корзине было 49 яблок. Ответ: 49 яблок.
Задача № 2 В ателье было 70 (м) ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 (м) израсходовали на брюки, после чего осталось 23 (м ). Сколько метров ткани пошло на платья?
О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с тканью? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой? Пусть на платья израсходовано х (м ) ткани. Тогда на пошив платьев и брюк израсходовано ( х + 18 ) метров ткани. По условию задачи известно, что осталось 23 м. Значит можем составить уравнение: 70 – ( х + 18 ) = 23, х + 18 = 70 – 23, х + 18 = 47, х = 47 – 18, х = 29.
На платья пошло 29 метров ткани. Ответ: 29 метров.
Самостоятельная работа учащимся предлагается в двух вариантах.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
["file_id"] => string(6) "176923"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424518464"
}
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок"
["seo_title"] => string(135) "otkrytyiurokrieshieniieuravnieniispomoshchiupierienosaslaghaiemykhizodnoichastiuravnieniiavdrughuiuiispolzovaniiapravilraskrytiiaskobok"
["file_id"] => string(6) "293087"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1455391146"
}
}