1.Постановка цели урока. Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока. -5,74∙10 УРАВНЕНИЕ НА ДОСКЕ 6+(-8,2) ЗАДАЧА -3+(-2,53) ЧЕЛОВЕК -5+8 ПРИМЕРЫ -41-16,4 СЕМЬЯ -2: (-4) ТРУД Ответы: -5,74∙10=-57,4 УРАВНЕНИЕ 6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА -3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК -5+8=3 ПРИМЕРЫ -41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ -2: (-4)=0,5 ТРУД Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________. Сегодня на уроке мы будем решать уравнения и вспомним, что такое семья.
2.Актуализация знаний: 1.Уравнением называется… | Нахождение суммы подобных слагаемых | 2.Корнем уравнения называется... | Равенство, содержащее переменную | 3.Приведение подобных слагаемых - это | Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство | 4.Правила решения уравнения | 1.раскрыть скобки, если они есть. 2.слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные. 3.привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения. 4.разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной | 5.Если перед скобками стоит знак плюс… | То раскрывая скобки, изменить знаки слагаемых на противоположные | 6.Если перед скобками стоит знак минус… | То раскрывая скобки слагаемые оставить без изменения | 7.Алгоритм решения уравнения | К обеим частям уравнения можно прибавить или отнять любое число; обе части уравнения можно делить (кроме нуля) или умножать на одно и то же число. | Многодетная семья – это сколько детей? Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____» Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют … Семья – это сколько «Я»? 4х – 7 = 2х + 15 4х - 2х = 15 – 7 2х = 8 Х = 8:2 Х = 4 Ответ: 4 | -24+3х=9х+18 3х-9х=18+24 6х=42 Х=42:6 Х=7 Ответ:7 | 5х=25; -6х=-18; х-2=3; х+5=10; 4х=16; -9х=-36; х-3,5=1,5
3.Динамическая пауза
Объявляю игру «Граница». Собираясь с родителями за границу на отдых, вы прежде всего позаботитесь о чем? Правильно о заграничном паспорте. Переехал границу – меняй паспорт. На доске записаны три уравнения, знак «=» означает границу. Некоторые слагаемые перенесены через «границу», но все ли сделано верно? Если переход через границу законный, наклоните медленно головы вперед, а если переход осуществлен «без паспорта», наклоните головы назад.
Х - 7,2 = -7,3 | 1,8 – х =1,9 | 12х – 13 = 8х - 9 | Х = -7,3 - 7,2 | 1,8 – 1,9 = х | 12х – 8х = -13 - 9 | 4.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. Дан пьедестал, на котором надо расставить виды семей по социальной значимости в РК. Приготовить 3 макета пьедестала, карточки с названием семей с одной стороны, а с другой – корень уравнения (по 5 карточек каждой группе), 3 карточки с уравнениями. Решить уравнение, найти корни, записать их в порядке убывания, соотнести их с видами семей и распределить на пьедестале. | Многодетная | | Трехпоколенная | | Полная |
-5(3а+1)-11= - 16 (корень 0, полная) 11-х=55+х (корень -22, трехпоколенная) 7(2+у)-3у=5у-6 (корень 20, многодетная)
Сегодня на уроке мне хочется прочитать слова Альберта Эйнштейна «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”. Даже великие ученые уделяли такое внимание уравнениям, значит, и мы должны помнить, что уравнения будут существовать так же вечно, как и главная ячейка общества - семья. Решить уравнения по группам: 2(4-9а) – (2а +3) = -8(4-а) +3(1+2а) 5(2-3у) – 4(6+2у) = 28 – (у-2) -2(3х+4) + (6х +8) = 4(5х -2) – (5х +8)
7.Саморефлексия работы каждым учеником. Задание №1. | Задание №2. | Задание №3. | Задание №4. | Определи цель урока | Продолжи предложение | Заполнить пьедестал. | Решить уравнения по группам | | | | |
8.Итог урока. Домашнее задание. - Какой материал повторяли на уроке? – Какими алгоритмами пользовались? - Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма. – С какими трудностями столкнулись в работе? – Дайте оценку своей работе на уроке? – Что необходимо повторить для успешной работы на последующих уроках? Повторить правила – действия с десятичными дробями, № 857(5,6), 874(3) Притча «Листья и корни» Сын давно не навещал родителей. Был он богатым купцом, владельцем огромного магазина и жил в большом городе. Каждый месяц сын присылал родителям деньги, а по праздникам — подарки. Конечно, мать с отцом скучали по сыну и часто звали его в гости. Но в будни сын был занят в магазине, а в праздники он пировал с друзьями — такими, же знатными купцами. Всё было хорошо, пока воры не подожгли его магазин. Воров поймали и посадили в тюрьму, но купцу от этого не стало легче. Его магазин и склады с товарами сгорели дотла. Пошёл купец к банкиру, чтобы занять деньги на строительство нового магазина, а тот сказал: — Я не даю деньги в долг бедным людям. Не хочу, чтобы их посадили в тюрьму за неуплату долга. Отказали купцу в помощи и все его друзья. В этот момент купец получил письмо от отца: «Сынок, слышали мы о твоём несчастье. Скорее приезжай. И с высокого дерева листья падают к корням». Ничего не понял купец, но всё-таки решил съездить, навестить родителей, которых не видел уже много лет. Грустный вошёл он в родительский дом. Мать захлопотала, не знала, как сыночка усадить, чем накормить, а отец принёс сумку, полную денег. Отдал старик деньги изумлённому купцу и сказал: — Сынок, здесь деньги, которые ты присылал нам, да ещё мои сбережения. Не беспокойся, мы сами себя можем прокормить. Главное, не забывай, что мы — твои корни, и чаще к нам возвращайся.
|