kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.

Изучить алгоритм переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, а также закрепить знания по использованию правил раскрытия скобок.

Образовательная: отработка навыков решения линейных уравнений, с

 применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в

 другую, раскрытие скобок.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления через решение задач.

Воспитательная: Способствовать воспитанию сознательного усвоения знаний через самостоятельную работу учащихся.

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок»

Урок № 3

Предмет: математика

Класс: 6

Дата: 20.01.16

Тема урока:

Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок.

Задачи урока:

Изучить алгоритм переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, а также закрепить знания по использованию правил раскрытия скобок.

Цели урока:

Образовательная: отработка навыков решения линейных уравнений, с

применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в

другую, раскрытие скобок.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления через решение задач.

Воспитательная: Способствовать воспитанию сознательного усвоения знаний через самостоятельную работу учащихся.

Тип/вид урока:

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Ход урока:

1.Постановка цели урока.

Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока.

  1. -5,74∙10 УРАВНЕНИЕ НА ДОСКЕ

  2. 6+(-8,2) ЗАДАЧА

  3. -3+(-2,53) ЧЕЛОВЕК

  4. -5+8 ПРИМЕРЫ

  5. -41-16,4 СЕМЬЯ

  6. -2: (-4) ТРУД

Ответы:

  1. -5,74∙10=-57,4 УРАВНЕНИЕ

  2. 6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА

  3. -3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК

  4. -5+8=3 ПРИМЕРЫ

  5. -41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ

  6. -2: (-4)=0,5 ТРУД

Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________.

Сегодня на уроке мы будем решать уравнения и вспомним, что такое семья.





2.Актуализация знаний:

  • Продолжи предложение:

1.Уравнением называется…

Нахождение суммы подобных слагаемых

2.Корнем уравнения называется...

Равенство, содержащее переменную

3.Приведение подобных слагаемых - это

Переменная, которая обращает уравнение в верное равенство

4.Правила решения уравнения


1.раскрыть скобки, если они есть.

2.слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные.

3.привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.

4.разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной

5.Если перед скобками стоит знак плюс…

То раскрывая скобки, изменить знаки слагаемых на противоположные

6.Если перед скобками стоит знак минус…

То раскрывая скобки слагаемые оставить без изменения

7.Алгоритм решения уравнения

К обеим частям уравнения можно прибавить или отнять любое число; обе части уравнения можно делить (кроме нуля) или умножать на одно и то же число.


Многодетная семья – это сколько детей?

Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____»

Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют …

Семья – это сколько «Я»?


  • Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:

4х – 7 = 2х + 15

4х - 2х = 15 – 7

2х = 8

Х = 8:2

Х = 4

Ответ: 4


-24+3х=9х+18

3х-9х=18+24

6х=42

Х=42:6

Х=7

Ответ:7


  • Вы хотите узнать, какую оценку вы получите в конце урока? Вы её узнаете, решив уравнение:

5х=25; -6х=-18; х-2=3; х+5=10; 4х=16; -9х=-36; х-3,5=1,5



3.Динамическая пауза



Объявляю игру «Граница». Собираясь с родителями за границу на отдых, вы прежде всего позаботитесь о чем? Правильно о заграничном паспорте. Переехал границу – меняй паспорт. На доске записаны три уравнения, знак «=» означает границу. Некоторые слагаемые перенесены через «границу», но все ли сделано верно? Если переход через границу законный, наклоните медленно головы вперед, а если переход осуществлен «без паспорта», наклоните головы назад.



Х - 7,2 = -7,3

1,8 – х =1,9

12х – 13 = 8х - 9

Х = -7,3 - 7,2

1,8 – 1,9 = х

12х – 8х = -13 - 9

4.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

  • Пьедестал

Дан пьедестал, на котором надо расставить виды семей по социальной значимости в РК. Приготовить 3 макета пьедестала, карточки с названием семей с одной стороны, а с другой – корень уравнения (по 5 карточек каждой группе), 3 карточки с уравнениями. Решить уравнение, найти корни, записать их в порядке убывания, соотнести их с видами семей и распределить на пьедестале.





Многодетная


Трехпоколенная


Полная



  1. -5(3а+1)-11= - 16 (корень 0, полная)

  2. 11-х=55+х (корень -22, трехпоколенная)

  3. 7(2+у)-3у=5у-6 (корень 20, многодетная)



  • Сегодня на уроке мне хочется прочитать слова Альберта Эйнштейна «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Даже великие ученые уделяли такое внимание уравнениям, значит, и мы должны помнить, что уравнения будут существовать так же вечно, как и главная ячейка общества - семья.

Решить уравнения по группам:

2(4-9а) – (2а +3) = -8(4-а) +3(1+2а)

5(2-3у) – 4(6+2у) = 28 – (у-2)

-2(3х+4) + (6х +8) = 4(5х -2) – (5х +8)



7.Саморефлексия работы каждым учеником.

Задание №1.


Задание №2.


Задание №3.


Задание №4.


Определи цель урока

Продолжи предложение

Заполнить пьедестал.

Решить уравнения по группам







8.Итог урока. Домашнее задание.

- Какой материал повторяли на уроке?

– Какими алгоритмами пользовались?

- Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.

– С какими трудностями столкнулись в работе?

– Дайте оценку своей работе на уроке?

– Что необходимо повторить для успешной работы на последующих уроках?


Повторить правила – действия с десятичными дробями, № 857(5,6), 874(3)


Притча «Листья и корни»

Сын давно не навещал родителей. Был он богатым купцом, владельцем огромного магазина и жил в большом городе. Каждый месяц сын присылал родителям деньги, а по праздникам — подарки. Конечно, мать с отцом скучали по сыну и часто звали его в гости. Но в будни сын был занят в магазине, а в праздники он пировал с друзьями — такими, же знатными купцами.

Всё было хорошо, пока воры не подожгли его магазин. Воров поймали и посадили в тюрьму, но купцу от этого не стало легче. Его магазин и склады с товарами сгорели дотла.

Пошёл купец к банкиру, чтобы занять деньги на строительство нового магазина, а тот сказал:

— Я не даю деньги в долг бедным людям. Не хочу, чтобы их посадили в тюрьму за неуплату долга.

Отказали купцу в помощи и все его друзья. В этот момент купец получил письмо от отца: «Сынок, слышали мы о твоём несчастье. Скорее приезжай. И с высокого дерева листья падают к корням».

Ничего не понял купец, но всё-таки решил съездить, навестить родителей, которых не видел уже много лет. Грустный вошёл он в родительский дом. Мать захлопотала, не знала, как сыночка усадить, чем накормить, а отец принёс сумку, полную денег. Отдал старик деньги изумлённому купцу и сказал:

— Сынок, здесь деньги, которые ты присылал нам, да ещё мои сбережения. Не беспокойся, мы сами себя можем прокормить. Главное, не забывай, что мы — твои корни, и чаще к нам возвращайся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Роздольский Андрей Михайлович

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства