kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений. Задачи на способ сведения к единице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью данного урока, его отличием от стандартного является форма проведения – урок- игра. Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. При помощи раздаточных таблиц, дети самостоятельно решают проблему урока и получают необходимые знания. На уроке используются методические приемы интерактивного обучения: работа в парах.    

Тема. Решение уравнений. Задачи на способ сведения к единице.

Цель: закрепить умение решать задачи и задания на применение табличного деления на 9; совершенствовать умение решать задачи на два действия, которые включают нахождение неизвестного компонента, задачи на способ сведения к единице; отрабатывать умение решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение работать самостоятельно, прививать интерес к точным наукам.

Оборудование: макет новогодней елки с игрушками для устного счета, карточки для индивидуальной работы; задания «Блицконтроля» для каждого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений. Задачи на способ сведения к единице»


Урок - игра по математике в 3 классе.


Особенностью данного урока, его отличием от стандартного является форма проведения – урок- игра. Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. При помощи раздаточных таблиц, дети самостоятельно решают проблему урока и получают необходимые знания. На уроке используются методические приемы интерактивного обучения: работа в парах.


Тема. Решение уравнений. Задачи на способ сведения к единице.

Цель: закрепить умение решать задачи и задания на применение табличного деления на 9; совершенствовать умение решать задачи на два действия, которые включают нахождение неизвестного компонента, задачи на способ сведения к единице; отрабатывать умение решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение работать самостоятельно, прививать интерес к точным наукам.

Оборудование: макет новогодней елки с игрушками для устного счета, карточки для индивидуальной работы; задания «Блицконтроля» для каждого ученика.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний

1. Устный счет

Игра «Наряди елочку»

- Ребята, какой праздник веселый скоро к нам придет?А что главное на этом празднике? (елочка) Давайте нарядим ее. Нужно выбрать только те новогодние игрушки, на которых числа, делящиеся на 9.


18 28 36 54 64

81




27 12 49 45 63




56 72 21 24 42




2. Нахождение неизвестных компонентов умножения по таблице.

- Как найти неизвестный множитель?

множитель

9


5

7

3

10


4

9

множитель


2

9




9

9


произведение

72

18


63

27

90

81


54


3. Решение уравнений

36 – Х = 17 Х + 38 = 72 Х х 7 = 28

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти неизвестный множитель?

3. Индивидуальный опрос

Карточка 1 Карточка 2

1. Реши уравнения 1. Реши уравнения

9 х Х = 27 27: Х =3 8х Х = 48 48: Х= 6

2. Составь и реши выражения 2. Составь и реши выражения

Разность чисел 42 и 33 увеличь Сумму чисел 45 и 11 уменьши

6 раз; в 8 раз;

Сумму чисел 45 и 27 уменьши Разность чисел 15 и 7 увеличь

9 раз. в 8 раз.

III. Сообщение темы урока

- Сегодня мы на уроке:

* будем учиться решать задачи;

* совершенствовать умение применять знание таблиц умножения и деления;

* совершенствовать навыки счета;

IV. Изучение нового материала.

- Ёлку мы нарядили, а теперь позовем Снегурочку.

  1. Ознакомление с новым видом задач.

В мастерской было 30 метров шелка. Из него пошили платья снегурочкам, расходуя на каждое по 3 метра шелка. После этого осталось еще 9 метров шелка. Сколько пошили платьев снегурочкам?

После ознакомления с условием задачи учитель чертит на доске схему:

30 – 3 х ?=9

Анализ задачи по схеме

- Что означает число 30? (Сколько метров шелка было в мастерской)

- Что означает число 9? (Сколько метров шелка осталось)

- Как узнать, сколько метров израсходовали? (30 – 9 = 21)

- Если на одно платье пошло 3 м, как узнать, сколько пошили платьев из 21 м? (Делением. 21: 3 = 7)

Ученики записывают решение задачи самостоятельно.

2. Работа над задачей.

- Чтобы к нам вовремя приехал Дед Мороз, нужно заправить бензином его машину.


Задача

За 9 часов машина расходует 72 литра бензина. За сколько часов машина израсходует 40 литров бензина?

а) Анализ условия задачи

9 ч – 72 л

? ч – 40 л

- Что надо узнать в первом действии?

б) Решение задачи

Сильные ученики решают задачу самостоятельно.

Слабые получают схему-подсказочку.

3. Творческая работа над задачей.

- Составить задачу по выражению 16: (12: 6)

4. Работа в парах. Игра «Долгожданная встреча».

Ученики одновременно в паре начинают с разных концов цепочки выполнять подсчет навстречу друг другу к центру. Ответ правильный и одиннаковый 77 (первая полоска) и 99 (вторая полоска).

9 х 7 + 9 : 8 х 6 + 23 ? 32 + 5 х 8 : 9 + 9 х 7

8 х 8 – 8 : 7 х6 +51 ? 43 + 7 х 8 : 15 + 7 х7

V. Физкультминутка.

Мы решали, мы решали

И немножечко устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем.

Улыбнемся. Тихо сядем.

5. Задача с логической нагрузкой.

- В начале урока мы с вами наряжали елочку, шили платье Снегурочке, а вот без кого невозможно еще встретить Новый год?

- Так давайте поможем нашему Деду Морозу решить задачу.

Задача

Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик принесли в на праздник ребятам 53 подарка. Дед Мороз подарил 10 подарков, из Снегурочка подарила 8 подарков, а Снеговик подарил 5 подарков. После чего в мешках стало поровну подарков. Сколько было сначала подарков у каждого ?



Было Подарили Осталось

Дед Мороз - ? 10

Снегурочка - ? 53 8 поровну

Снеговик - ? 5

  1. 10+8+5=23(п.)-подарили всего

  2. 53-23=30(п.)-осталось

  3. 30: 3=10(п.)-у каждого осталось

  4. 10+10=20(п.)-было в мешке у Деда Мороза

  5. 10+8=18(п.)-было в мешке у Снегурочки

  6. 10+5=15(п.)-было в мешке уСнеговика

- Молодцы, ребята! А за это вам Дед Мороз принес подарки!

V. Домашнее задание (повторить таблицу умножения и деления).

VI. Итог урока

- Какое задание на сегодняшнем уроке оказалось для вас сложным?

- А Дед Мороз вам за хорошие ответы принес вкусные конфеты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение уравнений. Задачи на способ сведения к единице

Автор: Дьяченко Татьяна Валентиновна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Формирование личностных результатов обучения в контексте «субъект-субъектных» отношения в преподавании физики "
    ["seo_title"] => string(121) "formirovaniie-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-v-kontiekstie-subiekt-subiektnykh-otnoshieniia-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "160928"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства