Тема: Уравнения.
Цель: Сформирование умений решения уравнений с помощью знания взаимосвязей компонентов арифметических действий; развивать активную познавательную деятельность обучающихся через групповую работу.
Ожидаемый результат: Ученики научатся решать уравнения, используя зависимости между компонентами арифметических действий.
Ключевая идея: Учащиеся понимают, что уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти через решение примеров и задач.
Оборудование: Учебник 5 класса по математике, дидактический дополнительный материал, рабочие тетради, интерактивная доска, карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Деление на группы «Атомы и молекулы». Учащиеся хаотично двигаются и по команде учителя
объединяются в «атомы» и «молекулы», по 2-3 человека, таким образом образовывая группы.
Эмоциональный настрой «Скажи комплимент». Ученики говорят друг другу комплименты.
- Постановка целей урока.
Учитель раздаёт карточки-задания, в ходе выполнения определяется тема урока.
- (1534-974):16=35 (уравнением)
- 146+а, при а=14; 146+14=160 (называют равенство)
- (704+32?11):66=16 (содержащее букву)
- b-18, при b=21; 21-18=4 (значение которой)
- 125:a+8, при а=5; 125:5+8=33 (надо найти)
Молодцы ребята! С заданием справились. Итак, тема нашего урока – «Уравнение».
Прозвенел опять звонок
Начинается урок
Будем мы писать, считать, уравнения решать.
На уроке работай старательно, и успех тебя ждет обязательно.
3.Проверка Д/З.
Упростить выражения, найти верный ответ и записать рядом стоящую букву
Перед вами записаны выражения и буквы. Вам надо их упростить, среди них
найти верный ответ и записать рядом стоящую букву.
1) 9(3-у)+15=42-9у; 5) 6(7+у)=42+6у;
2) 7(х-8)=7х-56; 6) 44а–18а=26а;
3) 5(х+7)=5х+35; 7) 96а-19а=77а;
4) 12(5+х)=60+12х; 8) 9(2-у)=18-у;
9) 20(6+m)=120+20m.
1); 2); 3); 4); 5); 6); 7); 8); 9).
о ц м л д ы о р !
Молодцы! Какая из групп первой правильно выполнит задание, та и получает
слово - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные. (учитель фиксирует у себя
результаты)
4.Объяснение материала проходит на основе исследовательской беседы в ходе решения проблемной ситуации.
Проблема: что содержит уравнение.
Объяснение строится как исследовательская обучающая беседа с использованием вопросов: