Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться
можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с
аппетитом».
На этом уроке и на всех других будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, и знания хоть чуточку будем поглощать с желанием.
Это заключительный урок по теме: “ Показательные уравнения”
Повторяем, приводим в систему знания типов уравнений, методов и приемов их решения.
II. Выполнение несложного разминочного задания, в ходе выполнения которого проверяются умения решать простейшие уравнения, нахождение
множества значений функции.
(выдается текст теста и таблица для записи ответов, ответы записываются
под копирку с последующий самопроверкой)
Задание
(в таблицу ответов записать только ответ)
I вариант II вариант
1. 4 = 64 х= ? 1. ()= 36 х =?
2. Е(у) = ? у = 7 2. Е (у) =? y = 7- 2
3. 8= - 1 3. 2= 0
4. Е(у) =? у = ()+ 3 4. Е( у) =? у = 3•5
5. реши уравнение : 5. реши уравнение: ()= + 1
()= + 1 6. () =
6. 5= 0,2 7. 81 • 9- х • 9= 0
7. 3• 5=225 8. 2• ()= 9
8. х • 6 - 36 • 6= 0
9. ( 7-49 )( 5+5 ) = 0
9. ( 3 + 9)(2- 4 ) = 0
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ответ
(На доске заранее записаны ответы, учащиеся осуществляют самопроверку,
один из вариантов ответов учащихся сдается учителю)
I вариант
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ответ
1
(0;+)
--
(3;+)
0
0
2
36
2
II вариант
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ответ
- 1
(-2; )
--
(0;+)
0
2
81
2
2
Оценки: 1 – 5 заданий незачет ------ Слушаю и вникаю
6 – 9 заданий зачет ------ Пробую дальше решать
III. Систематизация теоретического материала
(классификация показательных уравнений по методам решений)
а) фронтальная беседа
Показательные уравнения, а = b
нестандартные
Стандартные
сведения степеней к функционально - графический одинаковому основанию использование монотонности вынесение за скобку степени использование ограниченности введение новой переменной
составление отношений
использование однородности
главный ключевой блок
б) работа с карточкой. Определи метод решения уравнений
1
6 =5 • 6+ 6
2
3- 3 = 18
3
=
4
5 • 3+2 • 15 = 3• 5
5
-х = 3-17
6
2 -27= 0
7
2х - х = 4
8
4 =
в) на доске записаны 4 блока уравнений. Какое уравнение выбивается
из этого блока?
(фронтальная работа)
1
1
? особенное !
5 • 3+ 2 •15 - 3 • 5 = 0
) + =25 - 5
3 • 2 +6 - 2 • 3 = 0
2 • 4 - 3 • 10 = 5 • 25
2
? лишнее, но!
7 • 2= 5
3 = 4
() • () =
5 • 2 = -0,1
3
9- 4 • 3 +27 = 0
5 - 30() + 125 = 0
3 + 6 • 3 = 5
3 • () + 5 • () - 2 = 0
4
? НЕЛЬЗЯ!
5 - 5 = 620
3 + 6• 3 = 5
5 = 4х- 12х + 10
() = 0,5х + 5
? можно!
IV. Решение уравнений (дифференцированная работа в тетрадях).
1. 3-е уравнение блока №4 Сураго В.
Удальцова Л.
2. 2-е уравнение блока №1 Арефьев А. , Разгоняева Л.
3. остальные ребята выполняют задания по вариантам
I вариант II вариант
1. 3 - 3 = 18 1. 4 • 3 -3 = 9
2. 3 + 6 = 2 2. 3 + 6 = 2
( решение заданий ребята показывают на доске)
Подведение итогов урока:
Чему мы учились на уроке? Чему научились?
(в решении заданий вышли на задания уровня В , на задание С
Как учились? Поглощали ли знания с желанием?
Поставили цель на следующие уроки: Научиться решать уравнения вида:
5 = 2
Оценки за урок: оцени себя сам и поставь себе общую