kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 11 классе по теме " Решение показательных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры и начала анализа в 11 классе

  по теме:

«Решение показательных уравнений »

ЦЕЛИ: Обобщить и систематизировать знания по теме «Решение показательных уравнений»

ЗАДАЧИ:

  1. обучающие:
    • обобщить и систематизировать знания по данной теме, повторить свойства показательной функции;
    • закрепить основные методы решения показательных уравнений;
  2. развивающие
    • развивать логическое мышление, умения сравнивать, обобщать, правильно отбирать методы решения уравнений;
    • развивать навыки самоконтроля и самооценки;
  3. воспитывающие:
    • воспитывать волю и настойчивость для достижения результатов, ответственность за совместную работу, культуру общения, взаимоподдержку, уверенности в себе в нестандартной ситуации.

 

Методика использования презентации.

Презентация состоит из 26 слайдов. Смена слайдов происходит по щелчку. Учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая её дополнительными объяснениями.

Появление на экране слайдов, содержащих информацию о плане урока, его целях и задачах, позволяет максимально быстро настроить учащихся на работу на уроке.

СЛАЙД 1.  Организационный и мобилизирующий момент.

Учитель: Тема урока: «Решение показательных уравнений». А эпиграфом к сегодняшнему уроку станут следующие слова Ивана Петровича Павлова, великого ученого – физиолога:

«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины.

Никогда неберитесь за последующее, неусвоив предыдущее»

И так как тема нашего урока «Решение показательных уравнений», то  какие вообще виды уравнений вы знаете? (Рациональные, дробно – рациональные, тригонометрические, иррациональные , показательные)

А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке и какие поставим цели?

СЛАЙД 2.      Формулирование целей.

СЛАЙД 3.     Ознакомление с планом урока. Оформление листа самоконтроля.

СЛАЙД 4.   Актуализация опорных знаний. Тест.

Учитель: У каждого из вас на столах имеется  сигнальные карточки 4 цветов.

Каждый цвет соответствует ответу тестового задания. При ответе на вопрос теста я прошу Вас поднимать ту карточку, цвет которой соответствует правильному, по вашему мнению, ответу. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл, за устный ответ дополнительный балл. Производите подсчет баллов и выставляете в лист самоконтроля. Желаю успехов.

СЛАЙД 5-11.     Выполнение теста. Всего 7 заданий (оценки в листы самоконтроля)

  СЛАЙД 12-13.    Обобщение методов решения показательных уравнений. Какие методы решения показательных уравнений вы знаете? (идет обсуждение) У каждого из вас имеется Карточка №1(в приложении) с методами решений.  уравнений (идет обсуждение). А теперь  в Карточке №2 поставьте номер метода, который применяется для решения данных уравнений.

СЛАЙД 14.    (взаимопроверка, оценки в листы самоконтроля.)

СЛАЙД 15-17. Решение уравнений Карточки №2 с комментированием,  (1,2,3 уравнения - устно, 4-9 –письменно, с показом на доске.

Слайд  18-21.        Работа в группах в роли экспертов.

Учитель:- А, сейчас, ребята, предлагаю вам выступить в роли экспертов.  (Класс разбивается на группы. Раздаются листы с решенными заданиями). Проверьте правильность решений  этих заданий и исправьте ошибки в карточке.. Приглашаются по одному ученику от каждой группы для выступления, ученики с места добавляют свои замечания. (оценки в листы самоконтроля)

СЛАЙД  22-24. Разноуровневая самостоятельная работа. Учащимся предлагается выполнить работу (взаимопроверка, оценки в листы самоконтроля).

СЛАЙД 25.        Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.

Учитель: У каждого из вас заполнен лист контроля, где в течении урока вы выставляли себе баллы, набранные на каждом  этапе урока. Подведем итог и выставим оценки. Запишем домашнее задание.

СЛАЙД  26.    Рефлексия.

                                           

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложения. Карточка №1

Обобщение методов решения показательных уравнений.


Методы решения

Примеры

1.

Приведение степеней в левой и правой частях уравнения к к одному основанию

af(x) = ag(x) приравнять f(x) = g(x)

а)

б)

2.

Разложение на множители:

а) Aax+Bax+C=0 вынесение общего множителя за скобки

б) способ группировки.


а)

б)


3.

Замена новой переменной, приведение к квадратному уравнению Aa 2x+Bax+C=0

а)

б)


4.

Деление обеих частей уравнения на степень

а) af(x)=bg(x). Разделить на 0.

б)Aa2x+Baxb x+Cb2x=0. Разделить на b 2x0

а)

б)

5.

Применение нестандартных способов: функционально-графические методы.

(ax =dx +b,применение монотонности функции)


6.

Применение сопряженности выражений.


Карточка №2

Отметить методы решений показательных уравнений.

Уравнение

Методы реш.


Методы реш.



1.


6.


2.


7.


3.


8.


4.




9.


5.






Ключ к карточке №2.


№ уравнения

Методы

решения

№ уравнения


Методы решения


1.

1

6.

3

2.

2

7.

5

3.

4

8.

3

4.

2

9.

6

5.

4

















Карточка № 3. Исправить ошибки










Карточка №4 Разноуровневая самостоятельная работа.

Уровень 0

1. (1балл) 3. (1балл)

2. (1балл)

4. (1балл)

Уровень 1.

1. (2балла)

2. (2балла)

3.

(2балла)

4.

(2балла)


. Уровень 2.

1.

(3балла) 2.

(3балла)

3.

(3балла)

4. (3балла)


Уровень 0 на «3»

Уровень 1 на «4»

Уровень 2 на «5»

Проверь правильность решения уравнений по ключу с ответами и поставь себе оценку в оценочный лист

Ключ к карточке №4.


Уровень 0

на «3»


Уровень 1.

на «4»


Уровень 2.

на «5»


1

3

-2;1

0

2

0

2

0

3

4

1

0;2

4

-1;1

Нет корней

2

Лист самооценки

Ученика _________________________________ 11 класса



Общее количество

баллов

Получено баллов


Устная работа. Всего 7 заданий

По 1баллу за каждый правильный ответ и дополнительный балл за ответ по теории

7 баллов


Указать метод решения уравнений

Всего 9 заданий

По 1баллу за каждый правильный ответ и дополнительный балл за ответ по теории.

9 баллов


Экспертная работа в группах

По 2 балла за каждый правильный ответ дополнительный балл за ответ по теории.

Всего по 2 задания

4 балла


Разноуровневая самостоятельная работа (карточке №4)

Постараться набрать как можно больше баллов, учитывая сложность заданий.

1-24 балла


Итог

Общее кол-во баллов




24 баллов+доп.б. – оценка «5»

15-23 баллов- оценка «4»

12-14 баллов – оценка «3»




















Домашняя работа

Уравнение

Способы решения


1

2

3

4

5

1.






2.






3.






4.






5.






Указать способы решения уравнений в таблице и решить их.










6.






7.






8.
















Просмотр содержимого документа
«урок в 11 классе Решение показательных уравнений»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Короворучейская средняя общеобразовательная школа»







Урок алгебры и начала анализа в 11 классе

по теме:

«Решение показательных уравнений »




Автор: Бобрецова Екатерина

Савельевна,

учитель математики

МБОУ «Короворучейская

средняя школа»









С. Коровий Ручей

2014











ЦЕЛИ: Обобщить и систематизировать знания по теме «Решение показательных уравнений»

ЗАДАЧИ:

  1. обучающие:

    • обобщить и систематизировать знания по данной теме, повторить свойства показательной функции;

    • закрепить основные методы решения показательных уравнений;

  2. развивающие:

    • развивать логическое мышление, умения сравнивать, обобщать, правильно отбирать методы решения уравнений;

    • развивать навыки самоконтроля и самооценки;

  3. воспитывающие:

    • воспитывать волю и настойчивость для достижения результатов, ответственность за совместную работу, культуру общения, взаимоподдержку, уверенности в себе в нестандартной ситуации.


Методика использования презентации.

Презентация состоит из 26 слайдов. Смена слайдов происходит по щелчку. Учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая её дополнительными объяснениями.

Появление на экране слайдов, содержащих информацию о плане урока, его целях и задачах, позволяет максимально быстро настроить учащихся на работу на уроке.

СЛАЙД 1. Организационный и мобилизирующий момент.

Учитель: Тема урока: «Решение показательных уравнений». А эпиграфом к сегодняшнему уроку станут следующие слова Ивана Петровича Павлова, великого ученого – физиолога:

«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины.

Никогда неберитесь за последующее, неусвоив предыдущее»

И так как тема нашего урока «Решение показательных уравнений», то какие вообще виды уравнений вы знаете? (Рациональные, дробно – рациональные, тригонометрические, иррациональные , показательные)

А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке и какие поставим цели?

СЛАЙД 2. Формулирование целей.

СЛАЙД 3. Ознакомление с планом урока. Оформление листа самоконтроля.

СЛАЙД 4. Актуализация опорных знаний. Тест.

Учитель: У каждого из вас на столах имеется сигнальные карточки 4 цветов.

Каждый цвет соответствует ответу тестового задания. При ответе на вопрос теста я прошу Вас поднимать ту карточку, цвет которой соответствует правильному, по вашему мнению, ответу. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл, за устный ответ дополнительный балл. Производите подсчет баллов и выставляете в лист самоконтроля. Желаю успехов.

СЛАЙД 5-11. Выполнение теста. Всего 7 заданий (оценки в листы самоконтроля)

СЛАЙД 12-13. Обобщение методов решения показательных уравнений. Какие методы решения показательных уравнений вы знаете? (идет обсуждение) У каждого из вас имеется Карточка №1(в приложении) с методами решений. уравнений (идет обсуждение). А теперь в Карточке №2 поставьте номер метода, который применяется для решения данных уравнений.

СЛАЙД 14. (взаимопроверка, оценки в листы самоконтроля.)

СЛАЙД 15-17. Решение уравнений Карточки №2 с комментированием, (1,2,3 уравнения - устно, 4-9 –письменно, с показом на доске.

Слайд 18-21. Работа в группах в роли экспертов.

Учитель:- А, сейчас, ребята, предлагаю вам выступить в роли экспертов. (Класс разбивается на группы. Раздаются листы с решенными заданиями). Проверьте правильность решений этих заданий и исправьте ошибки в карточке.. Приглашаются по одному ученику от каждой группы для выступления, ученики с места добавляют свои замечания. (оценки в листы самоконтроля)

СЛАЙД 22-24. Разноуровневая самостоятельная работа. Учащимся предлагается выполнить работу (взаимопроверка, оценки в листы самоконтроля).

СЛАЙД 25. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.

Учитель: У каждого из вас заполнен лист контроля, где в течении урока вы выставляли себе баллы, набранные на каждом этапе урока. Подведем итог и выставим оценки. Запишем домашнее задание.

СЛАЙД 26. Рефлексия.


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ «Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины.  Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»  И.П.Павлов

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее» И.П.Павлов

План урока:

План урока:

  • Постановка цели.
  • Повторение материала. Тест.
  • Обобщение методов решения показательных уравнений.
  • Работа в роли экспертов в группах. Самостоятельная работа.
  • Подведение итогов. Оценивание. Задание на дом. Рефлексия.
Устный тест Зри в корень  (Кузьма Прутков)

Устный тест

Зри в корень

(Кузьма Прутков)

1.Упростите  выражение:  +  ·  1 3 4 2 +1 +0,8 Ответ: 4

1.Упростите выражение:

+

·

1

3

4

2

+1

+0,8

Ответ: 4

2. Укажите график показательной функции 1 3  Ответ: 3 2 4

2. Укажите график показательной функции

1

3

Ответ: 3

2

4

3. Укажите область определения показательной функции  [0;+∞). 1 3 (0;+∞). 3 (-∞;0) R . 4 2 Ответ: 2

3. Укажите область определения показательной функции

[0;+∞).

1

3

(0;+∞).

3

(-∞;0)

R .

4

2

Ответ: 2

4. Укажите область значений показательной функции  (0;+∞). [0;+∞). 1 3 (-∞;0) R . 4 2 Ответ: 1

4. Укажите область значений показательной функции

(0;+∞).

[0;+∞).

1

3

(-∞;0)

R .

4

2

Ответ: 1

1. 0 a 1 3 а Є R . а0 4 2 Ответ: 3" width="640"

5. Показательная функция убывает на R при…

а 1.

0 a

1

3

а Є R .

а0

4

2

Ответ: 3

6.Какое из следующих чисел входит во множество значений функции:   3 11 1 1 8 4 -8 2 Ответ: 1

6.Какое из следующих чисел входит во множество значений функции:

3

11

1

1

8

4

-8

2

Ответ: 1

7.Найдите корень уравнения: 1 3 2 4 Ответ: 1) 3 ; 2) 0 ; 3) 3 ; 4) -2

7.Найдите корень уравнения:

1

3

2

4

Ответ: 1) 3 ; 2) 0 ; 3) 3 ; 4) -2

Обобщение методов решения показательных  уравнений   Видит око, да ум еще дальше

Обобщение методов решения показательных

уравнений

Видит око, да ум еще дальше

Общие методы решения показательных уравнений:

Общие методы решения показательных уравнений:

  • 1)приведение степеней в левой и правой частях уравнения к одному основанию;
  • 2) разложение на множители;
  • 3)замена новой переменной;
  • 4)деление на степень;
  • 5) применение свойств функции;
  • 6) применение сопряженности.
Проверь ответы № уравнения Методы решения  1. № уравнения 1  2.  3. Методы решения 6. 2  4.  4 7. 3 5 8.  2  5. 3 9.  4  6

Проверь ответы

№ уравнения

Методы

решения

1.

№ уравнения

1

2.

3.

Методы решения

6.

2

4.

4

7.

3

5

8.

2

5.

3

9.

4

6

Решение уравнений 1

Решение уравнений

1

Решение уравнений 2

Решение уравнений

2

Решение уравнений 3

Решение уравнений

3

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
  • Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
Работа экспертов

Работа экспертов

Работа экспертов Группа 1.

Работа экспертов Группа 1.

  • 1. 2.
Работа экспертов Группа 2.

Работа экспертов Группа 2.

  • 1. 2.
Мнение ученого

Мнение ученого

  • А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по –моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно ».
Уровневая самостоятельная работа

Уровневая самостоятельная работа

  • Уровень 0 на «3»
  • Уровень 1 на «4»
  • Уровень 2 на «5»
Проверь ответы № Уровень 0  на «3» 1  2  Уровень 1 на «4» 3 3 0 -2, 1 Уровень 2 на «5» 3 2 4 4. 1 1 -1; 1 0; 2 Нет  корней 2

Проверь ответы

Уровень 0

на «3»

1

2

Уровень 1

на «4»

3

3

0

-2, 1

Уровень 2

на «5»

3

2

4

4.

1

1

-1; 1

0; 2

Нет корней

2

Итог урока. Домашнее задание  Что нового вы узнали на уроке? Достигнуты ли цели урока? Пригодятся ли вам знания полученные на уроке? Оценки за урок .   Дальнейших успехов !!! СПАСИБО!

Итог урока. Домашнее задание

  • Что нового вы узнали на уроке? Достигнуты ли цели урока?
  • Пригодятся ли вам знания полученные на уроке?
  • Оценки за урок .

Дальнейших

успехов !!!

СПАСИБО!

Рефлексия

Рефлексия

  • На уроке мне понравилось……


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок математики в 11 классе по теме " Решение показательных уравнений"

Автор: Бобрецова Екатерина Савельевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "243773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445799025"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики по теме " Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_pokazatiel_nyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "430758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507052033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике 11 класса "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-11-klassa-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "124826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414792072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Технологическая карта урока математики в 11 классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-11-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "188779"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426749690"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства