Урок алгебры и начала анализа в 11 классе
по теме:
«Решение показательных уравнений »
ЦЕЛИ: Обобщить и систематизировать знания по теме «Решение показательных уравнений»
ЗАДАЧИ:
- обучающие:
- обобщить и систематизировать знания по данной теме, повторить свойства показательной функции;
- закрепить основные методы решения показательных уравнений;
- развивающие:
- развивать логическое мышление, умения сравнивать, обобщать, правильно отбирать методы решения уравнений;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывающие:
- воспитывать волю и настойчивость для достижения результатов, ответственность за совместную работу, культуру общения, взаимоподдержку, уверенности в себе в нестандартной ситуации.
Методика использования презентации.
Презентация состоит из 26 слайдов. Смена слайдов происходит по щелчку. Учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая её дополнительными объяснениями.
Появление на экране слайдов, содержащих информацию о плане урока, его целях и задачах, позволяет максимально быстро настроить учащихся на работу на уроке.
СЛАЙД 1. Организационный и мобилизирующий момент.
Учитель: Тема урока: «Решение показательных уравнений». А эпиграфом к сегодняшнему уроку станут следующие слова Ивана Петровича Павлова, великого ученого – физиолога:
«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины.
Никогда неберитесь за последующее, неусвоив предыдущее»
И так как тема нашего урока «Решение показательных уравнений», то какие вообще виды уравнений вы знаете? (Рациональные, дробно – рациональные, тригонометрические, иррациональные , показательные)
А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке и какие поставим цели?
СЛАЙД 2. Формулирование целей.
СЛАЙД 3. Ознакомление с планом урока. Оформление листа самоконтроля.
СЛАЙД 4. Актуализация опорных знаний. Тест.
Учитель: У каждого из вас на столах имеется сигнальные карточки 4 цветов.
Каждый цвет соответствует ответу тестового задания. При ответе на вопрос теста я прошу Вас поднимать ту карточку, цвет которой соответствует правильному, по вашему мнению, ответу. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл, за устный ответ дополнительный балл. Производите подсчет баллов и выставляете в лист самоконтроля. Желаю успехов.
СЛАЙД 5-11. Выполнение теста. Всего 7 заданий (оценки в листы самоконтроля)
СЛАЙД 12-13. Обобщение методов решения показательных уравнений. Какие методы решения показательных уравнений вы знаете? (идет обсуждение) У каждого из вас имеется Карточка №1(в приложении) с методами решений. уравнений (идет обсуждение). А теперь в Карточке №2 поставьте номер метода, который применяется для решения данных уравнений.
СЛАЙД 14. (взаимопроверка, оценки в листы самоконтроля.)
СЛАЙД 15-17. Решение уравнений Карточки №2 с комментированием, (1,2,3 уравнения - устно, 4-9 –письменно, с показом на доске.
Слайд 18-21. Работа в группах в роли экспертов.
Учитель:- А, сейчас, ребята, предлагаю вам выступить в роли экспертов. (Класс разбивается на группы. Раздаются листы с решенными заданиями). Проверьте правильность решений этих заданий и исправьте ошибки в карточке.. Приглашаются по одному ученику от каждой группы для выступления, ученики с места добавляют свои замечания. (оценки в листы самоконтроля)
СЛАЙД 22-24. Разноуровневая самостоятельная работа. Учащимся предлагается выполнить работу (взаимопроверка, оценки в листы самоконтроля).
СЛАЙД 25. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.
Учитель: У каждого из вас заполнен лист контроля, где в течении урока вы выставляли себе баллы, набранные на каждом этапе урока. Подведем итог и выставим оценки. Запишем домашнее задание.
СЛАЙД 26. Рефлексия.
Просмотр содержимого документа
«Приложения»
Просмотр содержимого документа
«урок в 11 классе Решение показательных уравнений»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Короворучейская средняя общеобразовательная школа»
Урок алгебры и начала анализа в 11 классе
по теме:
«Решение показательных уравнений »
Автор: Бобрецова Екатерина
Савельевна,
учитель математики
МБОУ «Короворучейская
средняя школа»
С. Коровий Ручей
2014
ЦЕЛИ: Обобщить и систематизировать знания по теме «Решение показательных уравнений»
ЗАДАЧИ:
обучающие:
обобщить и систематизировать знания по данной теме, повторить свойства показательной функции;
закрепить основные методы решения показательных уравнений;
развивающие:
развивать логическое мышление, умения сравнивать, обобщать, правильно отбирать методы решения уравнений;
развивать навыки самоконтроля и самооценки;
воспитывающие:
воспитывать волю и настойчивость для достижения результатов, ответственность за совместную работу, культуру общения, взаимоподдержку, уверенности в себе в нестандартной ситуации.
Методика использования презентации.
Презентация состоит из 26 слайдов. Смена слайдов происходит по щелчку. Учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая её дополнительными объяснениями.
Появление на экране слайдов, содержащих информацию о плане урока, его целях и задачах, позволяет максимально быстро настроить учащихся на работу на уроке.
СЛАЙД 1. Организационный и мобилизирующий момент.
Учитель: Тема урока: «Решение показательных уравнений». А эпиграфом к сегодняшнему уроку станут следующие слова Ивана Петровича Павлова, великого ученого – физиолога:
«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины.
Никогда неберитесь за последующее, неусвоив предыдущее»
И так как тема нашего урока «Решение показательных уравнений», то какие вообще виды уравнений вы знаете? (Рациональные, дробно – рациональные, тригонометрические, иррациональные , показательные)
А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке и какие поставим цели?
СЛАЙД 2. Формулирование целей.
СЛАЙД 3. Ознакомление с планом урока. Оформление листа самоконтроля.
СЛАЙД 4. Актуализация опорных знаний. Тест.
Учитель: У каждого из вас на столах имеется сигнальные карточки 4 цветов.
Каждый цвет соответствует ответу тестового задания. При ответе на вопрос теста я прошу Вас поднимать ту карточку, цвет которой соответствует правильному, по вашему мнению, ответу. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл, за устный ответ дополнительный балл. Производите подсчет баллов и выставляете в лист самоконтроля. Желаю успехов.
СЛАЙД 5-11. Выполнение теста. Всего 7 заданий (оценки в листы самоконтроля)
СЛАЙД 12-13. Обобщение методов решения показательных уравнений. Какие методы решения показательных уравнений вы знаете? (идет обсуждение) У каждого из вас имеется Карточка №1(в приложении) с методами решений. уравнений (идет обсуждение). А теперь в Карточке №2 поставьте номер метода, который применяется для решения данных уравнений.
СЛАЙД 14. (взаимопроверка, оценки в листы самоконтроля.)
СЛАЙД 15-17. Решение уравнений Карточки №2 с комментированием, (1,2,3 уравнения - устно, 4-9 –письменно, с показом на доске.
Слайд 18-21. Работа в группах в роли экспертов.
Учитель:- А, сейчас, ребята, предлагаю вам выступить в роли экспертов. (Класс разбивается на группы. Раздаются листы с решенными заданиями). Проверьте правильность решений этих заданий и исправьте ошибки в карточке.. Приглашаются по одному ученику от каждой группы для выступления, ученики с места добавляют свои замечания. (оценки в листы самоконтроля)
СЛАЙД 22-24. Разноуровневая самостоятельная работа. Учащимся предлагается выполнить работу (взаимопроверка, оценки в листы самоконтроля).
СЛАЙД 25. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.
Учитель: У каждого из вас заполнен лист контроля, где в течении урока вы выставляли себе баллы, набранные на каждом этапе урока. Подведем итог и выставим оценки. Запишем домашнее задание.
СЛАЙД 26. Рефлексия.
Просмотр содержимого презентации
«презентация»