kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение обратных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Знакомство детей с новым математическим понятием обратные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера.совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение обратных задач»

Дата: 28. 04. 2016 год

Класс: 1б

Учитель: Бекжанова Г. Ч.

Тема: Решение обратных задач

Цель:

1) Сформировать умение решать задачи изученных типов и составлять обратные задачи по схеме, различать виды задач и способы их решения. Закрепить знания состава числа 10, компонентов сложения, вычитания; умение решать уравнения, Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 100, выполнять задания геометрического характера.

2) Развивать наглядно-образное мышление, математическую речь, умение сравнивать, анализировать.

3) Воспитывать интерес к уроку, самостоятельность.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: частично-поисковый, практический, репродуктивный.

Оборудование: схемы задач, примеры с зашифрованным словом, учебник, тетради.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Математика» для 1 класса 11-лет. общеобразовательной школы/А. Б. Акпаева, Л. А. Лебедева, В. В. Буровова-Алматы: «Алматыкiтап баспаны» 2014г. - 216 с., ил..

Рабочая тетрадь №4 для 1 класса 11-лет. общеобразоват. шк./ А. Б. Акпаева, Л. А. Лебедева, В. В. Буровова - Алматы: «Алматыкiтап баспаны» 2015г.- 64с., ил.


Ход урока

I. Организационный момент.

  • приветствие

  • проверка готовности

  • проверка отсутствующих

1. Психологический настрой:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы сегодня посчитаем

И задачки порешаем

2. Анализ итогов контрольной работы

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

1. Работа с натуральным рядом чисел (На числовом отрезке)

- Считаем по порядку от 1 до 10 и обратно.

- Назовите соседей числа 9, 7, 3.

- Молодцы! Теперь мы поиграем.

Игра «Где чей причал?».









О
предели маршрут самолета.


10 – 7 + 4

2 + 6 - 7




3 5 7 9 10 2 8 1


Минутка чистописания.

- Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, на пятой запишите число, классная работа.

В руки ручки мы берём,

Числа мы писать начнём…

Учитель предлагает ученикам рассмотреть числа, записанные на доске: 1 2 1 2

Проверьте положение тетради и свою осанку.

III. Работа над темой урока.

Сообщение темы и цели урока.

Расположи ответы в порядке возрастания и прочитай слово:

4 – 2 + 3 = Ч

6 – 4 + 1 = Д

5 + 3 – 4 = А

3 + 4 – 1 = А

7 + 1 – 6 = А

8 + 0 – 7 = З

- Какое слово получилось? (ЗАДАЧА)

Повторение и обобщение изученного.

- Из каких частей состоит задача?

- Назовите структуру задачи.

Формулирование темы урока и постановка целей.

- Откройте учебники на стр.. 192, зачитайте тему нашего урока. (Решение обратных задач).

- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему научимся? (мы вспомним типы задач, будем учиться считать, решать задачи).


- Повторим правила работы:

Понапрасну не болтай

Рассуждай и убеждай

Здесь не нужен шум и гам

Ты решай задачи сам

Если же не сможешь вдруг

Пусть придет на помощь друг

- Как называется тема нашего урока? (Решение обратных задач)

На доске вывешивается тема урока.

IV. Работа над задачами.

Работа по учебнику

- Приступим к решению задач. стр.193, №2. Сравни задачи. Чем они похожи и чем отличаются?

Для решения задач можно использовать схемы:

а) - Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче?

- Какие опорные слова мы запишем для краткой записи задачи?

Тополей – 10

Дубов - ? на 20

– Назовите вопрос.

- Определите тип задачи? (Задача на нахождение увеличения на несколько единиц)

– Каким действием вы будете решать задачу? (Сложением)

– Почему? (Неизвестно сколько посадили дубов, но на 20 больше)

- Запишите условие кратко.

- Нарисуем схему в тетради. Что нам для этого понадобится? (линейка и простой карандаш). Эльдар будет работать у доски.

– Запишите решение.

– Ответьте на поставленный вопрос.

- Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

- Какой запишем ответ? (Посадили 30 дубов)

б) - Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче?

– О чём задача?

– Назовите вопрос задачи.

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

Почему?

Дубов – 30

Тополей - ? на 20

- Как составить схему к этой задаче? (дети чертят в тетради)

- Каким выражением можно записать решение?

- Найдите значение данного выражения.

- Запишите решение в тетрадь.

- Чего не хватает для завершения работы? (ответа) Составляем и записываем ответ.

- Чем задача отличается от первой? (В первой задаче не знаем, сколько посадили дубов, а во второй задаче не знаем, сколько тополей.)

- Можно ли сказать, что составляя обратную задачу, мы проверили решение первой?

Являются ли эти задачи обратными?

Работая над каждой задачей, учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение (с комментированием или самостоятельно; если решение записывалось детьми самостоятельно, то его обязательно следует проверить).


- Что вы можете сказать о решениях этих задач?

- Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? (Посадили 30 дубов и 10 тополей)

Дубов – 30

Тополей – 10

На сколько больше дубов посадили?

- Что надо узнать? Запишите задачу кратко. Решите задачу.

- Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что, вы о них можете сказать? (Они похожи.)

- Что одинаково? (Данные, числа.)

- Чем отличаются?

- Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.)

- Чем отличаются? Действиями: 1) +; 2) -; 3) -.

- Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные.)


Физминутка.

У жирафа пятна (под муз.. сопровождение)


V. Развитие навыков счёта.

1. Вычислить: с. 193, № 3

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

В з а и м о п р о в е р к а.

Далее дети выполняют первую часть задания 3.

2. Решение уравнений, подчеркнуть неизвестное уменьшаемое, вычитаемое: у доски с комментированное письмо.

9 + х = 10

Х + 5 = 8

8 – х = 5

х – 6 = 4

70 + х = 100

х – 20 = 50


VI. Работа с геометрическим материалом.

Логическое задание: стр.. 194 №5




VII. Итог урока.

Вот закончился наш урок

Пришло время подвести итог.

- Чему учились на уроке?

- Из каких частей состоит задача?

- Что такое обратная задача? Как её составить?

Разместите ответы с буквами в порядке убывания

Ы 10 – 6 М 7 + 3 Ц 9 – 4 О 6 + 3 Д 2 + 4 Л 4 + 4 О 10 – 3

Домашнее задание: учебник, с. 193, №3, продолжить

- Все молодцы! Готовьтесь к следующему уроку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение обратных задач

Автор: Бекжанова Гульнара Чапаевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья "Эффективные приёмы обучения решению простых задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-effiektivnyie-priiomy-obuchieniia-rieshieniiu-prostykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "217581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433402162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по теме решение старинных задач арифметическим методом "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-tiemie-rieshieniie-starinnykh-zadach-arifmietichieskim-mietodom"
    ["file_id"] => string(6) "192319"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427447842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики в 1 классе "Решение обратных задач""
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-v-1-klassie-rieshieniie-obratnykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "325499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462970791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение обратных задач. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(33) "reshenie_obratnykh_zadach_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "549945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589616359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства