kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме решение старинных задач арифметическим методом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение решать задачи – это одно из важнейших  познавательных универсальных  действий.        

1. Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач.

2. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, то есть развивает естественный язык, готовит школьников к дальнейшему обучению.

3. Арифметические способы решения текстовых задач позволяют развивать умение анализировать задачные ситуации, строить план решения с учетом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами, истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи, проверять правильность решения с помощью составления и решения обратной задачи, то есть формировать и развивать важные общеучебные умения.

4. Арифметические способы решения текстовых задач приучают детей к первым абстракциям, позволяют воспитывать логическую культуру, могут способствовать созданию благоприятного эмоционального фона обучения, развитию у школьников эстетического чувства применительно к решению задачи (красивое решение!) и изучению математики, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету.

5. Использование исторических задач и разнообразных старинных (арифметических) способов их решения не только обогащают опыт мыслительной деятельности учащихся, но и позволяют им осваивать важное культурно-историческое наследие человечества, связанный с поиском решения задач. Это важный внутренний (связанный с предметом), а не внешний (связанный с отметками, поощрениями и т.п.) стимул к поиску решений задач и изучению математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи для открытого урока»

Задачи из книги «1001 задача для умственного счета в школе

С.А.Рачинского»

  1. (108). Я за 200 руб. купил собаку, корову и лошадь. Корова втрое дороже собаки, лошадь вчетверо дороже собаки вместе с коровою. ( )


  1. (95). Между двумя городами 600 вёрст. Двое вышли из них одновременно друг другу навстречу и встретились через 15 дней в 240 верстах от одного из городов. Сколько вёрст в день проходил каждый?( )


  1. (112) . Два брата купили вместе 50 четвертей овса. Но один купил четырьмя четвертями больше другого; вместе они заплатили 300 руб. Сколько заплатил каждый? ( )


  1. (234). Я купил 2 куска одинакового ситца. Один кусок втрое длиннее и на 3 руб. дороже другого. Сколько стоит каждый кусок? ( )


  1. (176). Выехал из деревни крестьянин и едет по 6 вёрст в час. Через 2 часа выезжает за ним другой и проезжает по 9 вёрст в час. Когда он догонит первого? По сколько вёрст должен он ехать за час? ( )


  1. (289). У торговца есть продажная рожь. Если он продаст её по 7 руб. за четверть, он получит 16 руб. барыша; если продаст её по 4 руб., то потерпит 8 руб. убытка. Сколько у него ржи, и почём он её покупал( )


  1. (442). Отец вдвое старше сына и втрое старше дочери. Сыну с дочерью 50 лет. Сколько лет отцу? ( )


  1. (452). Между двумя городами 60 вёрст. Двое выехали одновременно из этих городов друг другу навстречу. Один проезжает в минуту 75 сажень, другой – 50 сажень. Через сколько часов они встретятся? ( )


  1. (294). За 3 четверти ржи и 4 четверти овса нужно заплатить 30 руб., а за 3 четверти ржи и 2 четверти овса – 24 руб. Сколько стоит четверть того и другого? ( )



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»


Конспект урока


Урок по плану проводится вместо занимательных задач. Задачи из книги «1001 задача для умственного счёта в школе С.А.Рачинского»


Ход урока

  1. Орг. момент (1 мин)

  2. Актуализация знаний (3 мин)

  3. Практическая деятельность учащихся

      • распределение задач на группы; (4 мин)

      • решение задачи по выбору; (6 мин)

      • работа с предложенной схемой; (4 мин)

  1. Физминутка (2 мин)

  2. Практическая деятельность учащихся

      • решение задачи на движение; (5 мин)

      • работа в парах «найди ошибку»; (5 мин)

      • сам.работа.(5 мин)

  1. Подведение итогов урока (3 мин)

  2. Информация о домашнем задании (1 мин)

  3. Рефлексия(6 мин)


1. – Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим, что есть у вас на партах для работы сегодня на уроке. Это Рабочий лист. В течение урока вы будете с ним работать и в конце сдадите мне. Запишите на нём число и подпишите его.

2. – Начать урок мне хотелось бы с фразы известного математика Пойа. Но когда я набирала текст, у меня сломалась клавиша пробел. Поэтому возьмите ручки и выступите в роли корректора. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

- Итак, какая тема сегодняшнего урока? (решение задач) Запишите тему на Р.Л. И в схеме слово «Задачи»

- Мы с вами окажемся в школе С.А. Рачинского, который жил с 1833 по 1902 год, и будем решать задачи того времени.

- Какие знания вам сегодня пригодятся? (таблица старинных мер, способы решения задач). Т.е. что надо вспомнить? (виды задач)

- Чтобы понять, с какими задачами мы встретимся, расшифруйте анаграммы и заполните второй ярус в схеме

ВИНИЖЕД, ТИЧАС, РАЦИНАЗ, МУСМА и ЗАРЬНОСТ (в это время раздать задачи)

Движение части разница сумма и разность

- Что у вас получилось? Так с какими же задачами мы сегодня будем работать?

3. 1) -Давайте распределим задачи по этим группам (Работают в парах)

Ч – на части Д – на движение Р – на разницу

Н – нахождение двух чисел по их сумме и разности

Давайте проверим. Какую задачу можно отнести к двум разным группам?


(112 Два брата купили вместе 50 четвертей овса. Но один купил четырьмя четвертями больше другого; вместе они заплатили 300 руб. Сколько заплатил каждый?) И к задачам на разницу и к нахождению двух чисел по их сумме и разности

- Переверните Р.Л. В таблице самооценки поставьте «+», если вы справились с заданием и «- +», если не всё получилось.

2) - Решите одну из задач «на разницу». 9 задача более высокого уровня

294. За 3 четверти ржи и 4 четверти овса нужно заплатить 30 руб., а за 3 четверти ржи и 2 четверти овса – 24 руб. Сколько стоит четверть того и другого? (6 руб., 3 руб.)


289. У торговца есть продажная рожь. Если он продаст её по 7 руб. за четверть, он получит 16 руб. барыша; если продаст её по 4 руб., то потерпит 8 руб. убытка. Сколько у него ржи, и почём он её покупал? ( 8 ч., по 5 руб )


- Озвучим решение. Решение задач на экране.

3) - Вам предложена схема для решения одной из задач. К какой группе может относиться эта задача? Выберите её из списка, дополните числовыми данными и решите. (Один озвучивает решение)

442. Отец вдвое старше сына и втрое старше дочери. Сыну с дочерью 50 лет. Сколько лет отцу? ( )


Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки)

4) - Решим вместе задачу на движение (с переводом единиц)


452. Между двумя городами 60 вёрст. Двое выехали одновременно из этих городов друг другу навстречу. Один проезжает в минуту 75 сажень, другой – 50 сажень. Через сколько часов они встретятся? ( )

(Решение: 1) 75 + 50 = 125 (с.) - скорость сближения 2) 60 * 500 = 30000 (с.) – расстояние между городами. 3) 30000 : 125 = 240 (мин) 4) 240 мин = 4 ч

Ответ: 4 часа

- Что вам понадобится для решения этой задачи?

5) - Одного из учеников попросили решить следующую задачу. Он решил, но не смог дать пояснения. Обсудите в парах предложенное решение этого ученика. Если найдёте ошибки, то исправьте их и дайте пояснение к каждому действию. ( Я раздаю листочки с задачей 112) Два брата купили вместе 50 четвертей овса. Но один купил четырьмя четвертями больше другого; вместе они заплатили 300 руб. Сколько заплатил каждый? (162 руб., 138 руб.)

Что бы вы посоветовали этому ученику?

6) Самостоятельно решите одну из оставшихся задач на части. Задача №1 более высокого уровня.

1. Я за 200 руб. купил собаку, корову и лошадь. Корова втрое дороже собаки, лошадь вчетверо дороже собаки вместе с коровою. (10 р.;30 р.;160 р)

4. Я купил 2 куска одинакового ситца. Один кусок втрое длиннее и на 3 руб. дороже другого. Сколько стоит каждый кусок? (1р.50коп,3р.50коп.)


  1. Рефлексия

Заполните таблицу самооценки

- Продолжите одно из предложений.

Сегодня на уроке я поработал…____________________________________
Я не достаточно усвоил…________________________________________

У меня получилось …____________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Тема урока «Решение текстовых задач арифметическим способом» (5 класс, математика)

Автор: Орешкина Татьяна Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №1 им.М.Горького г. Арзамас

Цели (задачи) урока

  • Образовательные:

Формировать умения и навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную не уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

систематизации и обобщения знаний и умений

По источникам знаний: словесные, наглядные.

По степени взаимодействия учитель - ученик


Оборудование урока

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, рабочая тетрадь, алгоритм самооценки

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Опорные понятия, термины

Задачи «на движение», «на части», «на разницу», «на нахождение двух чисел по их сумме и разности»


Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка

Домашнее задание

Решить задачи с рабочего листа, не решённые на уроке.

На «5» - все оставшиеся. На «4» - 3 задачи.



Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт положительный настрой на продуктивную работу.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.


Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Целеполагание и мотивация

- Ребята, прочитайте высказывание Д. Пойа. (На рабочих листах напечатана фраза без пробелов : Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их) Слайд 1

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?( Решение задач)

Отмечают пробелы и читают фразу.







Формулируют тему урока и записывают её на рабочем листе

Беседа в ходе фронтальной работы

Познавательные:.уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уметь работать с математическим текстом

Уметь сформулировать тему и цель

3. Практическая деятельность учащихся

- Мы с вами окажемся в школе С.А.Рачинского, который жил с 1833 по 1902 год, и будем решать задачи того времени.

- Какие знания вам сегодня понадобятся?

- Чтобы понять, с какими задачами мы встретимся, расшифруйте анаграммы и заполните схему на рабочем листе.

- Распределите задачи по группам.

- Оцените свою работу на листе самооценки.









- А сейчас решите одну из задач «на разницу». Задача №9 более высокого уровня (после ответов учеников идёт демонстрация слайда 6)






- Переходим к следующей задаче. Вам предложена схема для решения одной из задач. К какой группе может относиться эта задача? Выберите её, дополните её числовыми данными и решите.



- Таблица старинных мер, а также знание разных способов решения задач.

Ученики разгадывают анаграммы и заполняют схему на рабочем листе.



Работают в парах


Оценивают правильность распределения задач по группам









Ученики выбирают одну из задач, ориентируясь на свои возможности. Затем 2 ученика озвучивают свое решение, а остальные проверяют.



Ученики выбирают задачу и работают с ней

Наблюдение, проблемная ситуация, работа с текстом






















Самостоятельная работа на рабочих листах.

Проверка своей работы.

Оценивание своей работы





Проблемная ситуация

Познавательные: уметь работать со словесным материалом, запоминать математическую терминологию; уметь определять тип задачи и способы её решения


Коммуникативные: уметь высказывать своё мнение, учитывать мнение одноклассника












Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, уметь проверить решение и оценить результат







Познавательные: уметь сопоставлять схемы и условия текстовых задач


Уметь определять тип задачи






















Уметь решать задачи «на разницу»




4. Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

Ученики показывают ответы в движении.



Снять утомление

5. Практическая деятельность учащихся



















- А сейчас решим задачу №8. Прочитайте внимательно условие. Что нам понадобится для её решения?


- Одного из учеников попросили решить следующую задачу. Он решил, но не уверен в правильности своего решения. Обсудите в парах предложенное решение, если найдете ошибки, то исправьте их и дайте пояснение к каждому действию.

- Что бы вы посоветовали этому ученику?


- А сейчас решите одну из задач «на части». Учтите, что задача №1 более высокого уровня.


Ученики читают условие и начинают работать. Один решает у доски.




Ученики работают в парах, ищут ошибки, исправляют.










Ученики выбирают задачу по своим возможностям и работают самостоятельно


Проблемная ситуация. Необходимость использовать дополнительный материал в виде таблиц со старинными мерами длины


Задание «Ищу ошибки»











Самостоятельная работа учащихся.





Познавательные: уметь находить нужную информацию





Регулятивные: уметь найти ошибку в решении










Уметь работать с дополнительной литературой

6. Подведение итогов урока.

Подведём итог работы на уроке. Какую цель ставили? Достигли цели? Почему?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

Отвечают на вопросы учителя

Беседа в ходе фронтальной работы.

Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).

7. Информация о домашнем задании

Решить задачи с рабочего листа, не решённые на уроке.

На «5» - все оставшиеся. На «4» - 3 задачи.


Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.


Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

8. Рефлексия.

Заполните лист самооценки. Продолжите одно из предложений

Заполняют лист самооценки.

Рефлексия

Регулятивные: Уметь анализировать собственную работу. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Анализ конкретных результатов обучения:

- какие получены достижения;

- что получилось, а что не очень.





















Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»

Рабочий лист Ф. И. ___________________

Тема урока ________________________________________

«Есливыхотитенаучитьсяплаватьтосмеловходитевводуаеслихотитенаучиться решатьзадачиторешайтеих» Д. Пойа

ВИНИЖЕД, ТИЧАС, РАЦИНАЗ, МУСМА и ЗАРЬНОСТ

____________________________________________________________________________________













Задача ________











Задача ______



















Задача ______









Задача______













Задача_______

















Деление задач на группы

Задача « на разницу»

Задача «на части»

Исправь ошибку

Самостоятельное решение задачи






Продолжите одно из предложений

Сегодня на уроке я поработал…____________________________________________
Я не достаточно усвоил…________________________________________________
У меня получилось …_____________________________________________________






















Просмотр содержимого презентации
«презентация для открытого урока»

«Есливыхотитенаучитьсяплаватьтосмеловходитевводуаеслихотитенаучитьсярешатьзадачиторешайтеих.»  ( Д.Пойа)

«Есливыхотитенаучитьсяплаватьтосмеловходитевводуаеслихотитенаучитьсярешатьзадачиторешайтеих.»

( Д.Пойа)

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.»  ( Д.Пойа)

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.»

( Д.Пойа)

Тема урока:  Решение задач   Арзамас, 2015

Тема урока: Решение задач

Арзамас, 2015

ДВИЖЕНИЕ ЧАСТИ РАЗНИЦА СУММА И РАЗНОСТЬ  ВИНИЖЕД ТИЧАС РАЦИНАЗ МУСМА И ЗАРЬНОСТ
  • ДВИЖЕНИЕ
  • ЧАСТИ
  • РАЗНИЦА
  • СУММА И РАЗНОСТЬ
  • ВИНИЖЕД
  • ТИЧАС
  • РАЦИНАЗ
  • МУСМА И ЗАРЬНОСТ

ЗАДАЧИ на движение нахождение двух чисел по их сумме и разности на части на разницу

ЗАДАЧИ

на движение

нахождение двух чисел по их сумме и разности

на части

на разницу

За 3 четверти ржи и 4 четверти овса нужно заплатить 30 руб., а за 3 четверти ржи и 2 четверти овса – 24 руб. Сколько стоит четверть того и другого? У торговца есть продажная рожь. Если он продаст её по 7 руб. за четверть, он получит 16 руб. барыша; если продаст её по 4 руб., то потерпит 8 руб. убытка. Сколько у него ржи, и почём он её покупал ?    Решение: 1) 4 – 2 = 2 (ч.) – разница в кол - ве 2) 30 – 24 = 6 (руб.) – разница в цене 3) 6 : 2 =3 (руб.) – стоит 1 ч овса 4) 4 * 3 = 12 (руб.) – стоят 3 ч овса 5) (30 – 12) : 3 = 6 (руб.) – стоит 1 ч ржи  Ответ: 6 руб.,  3 руб.       Решение: 1) 7 – 4 = 3 (руб.) – разница в цене 2) 16 + 8 = 24 (руб.) – разница в стоимости 3) 24 : 3 = 8 (ч.) – ржи у торговца 4) 8 * 7 – 16 = 40 (руб.) – заплатил 5) 40 : 8 = 5 (руб.) – по такой цене покупал  Ответ: 8 четвертей; по 5 рублей .

За 3 четверти ржи и 4 четверти овса нужно заплатить 30 руб., а за 3 четверти ржи и 2 четверти овса – 24 руб. Сколько стоит четверть того и другого?

У торговца есть продажная рожь. Если он продаст её по 7 руб. за четверть, он получит 16 руб. барыша; если продаст её по 4 руб., то потерпит 8 руб. убытка. Сколько у него ржи, и почём он её покупал ?

Решение:

1) 4 – 2 = 2 (ч.) – разница в кол - ве

2) 30 – 24 = 6 (руб.) – разница в цене

3) 6 : 2 =3 (руб.) – стоит 1 ч овса

4) 4 * 3 = 12 (руб.) – стоят 3 ч овса

5) (30 – 12) : 3 = 6 (руб.) – стоит 1 ч ржи

Ответ: 6 руб.,

3 руб.

Решение:

1) 7 – 4 = 3 (руб.) – разница в цене

2) 16 + 8 = 24 (руб.) – разница в стоимости

3) 24 : 3 = 8 (ч.) – ржи у торговца

4) 8 * 7 – 16 = 40 (руб.) – заплатил

5) 40 : 8 = 5 (руб.) – по такой цене покупал

Ответ: 8 четвертей; по 5 рублей .

Задача «на части»

Задача «на части»

? лет Отец Сын 50 лет  Дочь Решение: 50 : 5 = 10 (л.) – составляют одну часть 10 * 6 = 60 (л.) – возраст отца  Ответ: 60 лет

? лет

Отец

Сын

50 лет

Дочь

Решение:

  • 50 : 5 = 10 (л.) – составляют одну часть
  • 10 * 6 = 60 (л.) – возраст отца

Ответ: 60 лет

Между двумя городами 60 вёрст. Двое выехали одновременно из этих городов друг другу навстречу. Один проезжает в минуту 75 сажень, другой – 50 сажень. Через сколько часов они встретятся? 75 с/мин 50 с/мин 60 вёрст

Между двумя городами 60 вёрст. Двое выехали одновременно из этих городов друг другу навстречу. Один проезжает в минуту 75 сажень, другой – 50 сажень. Через сколько часов они встретятся?

75 с/мин

50 с/мин

60 вёрст

Проверьте решение задачи:  Два брата купили вместе 50 четвертей овса. Но один купил четырьмя четвертями больше другого; вместе они  заплатили 300 руб. Сколько заплатил каждый?  I   50ч  300 руб   II  4 ч Решение: 300 :50 = 6 (руб.) – стоит одна четверть овса. 50 – 4 = 46 (ч.) – удвоенное число четвертей, купленное вторым братом. 3) 46 : 2 = 23(ч.) – купил второй брат.  4) 23 * 6 = 138 (руб.) – заплатил второй брат.  5) 300 – 138 = 162 (руб.) – заплатил первый.  Ответ: 138 руб., 162 руб.

Проверьте решение задачи:

Два брата купили вместе 50 четвертей овса. Но один

купил четырьмя четвертями больше другого; вместе они

заплатили 300 руб. Сколько заплатил каждый?

I 50ч 300 руб

II

4 ч

Решение:

  • 300 :50 = 6 (руб.) – стоит одна четверть овса.
  • 50 – 4 = 46 (ч.) – удвоенное число четвертей, купленное

вторым братом.

3) 46 : 2 = 23(ч.) – купил второй брат.

4) 23 * 6 = 138 (руб.) – заплатил второй брат.

5) 300 – 138 = 162 (руб.) – заплатил первый.

Ответ: 138 руб., 162 руб.

Тема урока:  Решение задач   Арзамас, 2015

Тема урока: Решение задач

Арзамас, 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме решение старинных задач арифметическим методом

Автор: Орешкина Татьяна Александровна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики по теме  "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "107481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403266994"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства