kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Тип урока

Закрепление.

Планируемые результаты (предметные)

Составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные результаты

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся к    развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и с взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные - формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции.

Познавательные - формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные - умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого.»

Урок математики 2 «В» класс

(УМК «Школа России»)

Методист: Денисова Н. А.

Учитель:. Широкая М. М.

Студентка: Гаврилова К.Д

Дата проведения: 30.09.2015г.

Тема

Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Педагогическая цель

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Тип урока

Закрепление.

Планируемые результаты (предметные)

Составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные результаты

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и с взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные - формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции.

Познавательные - формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные - умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Основное содержание темы, понятия и термины

Закрепление знаний и умений в решении задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого.

Образовательные ресурсы

Презентация, интерактивная доска, учебник.







Технологическая карта





Этап урока


Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)




Содержание учебного материала




Деятельность учителя




Деятельность учащихся




Формируемые

УУД

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент (2 мин)

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.


Словесный метод – Ф.

1) приветствие


2) эмоциональный настрой на работу








-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Ксения Дмитриевна.


Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», пенал, тетрадь, дневник.

-Также не забываем, правило, как вести себя на уроке.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок мы будем путешествовать по Солнечной системе.

-Что такое солнечная система? (планетная система)

-И так в путь.

Приветствую учеников, учительницу, гостей.

Эмоционально настраиваю обучающихся на работу. Проверяю готовность обучающихся к уроку.

Восприятие информации. Дети приветствуют учительницу, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других


II. Актуализация знаний (5-7 мин)

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

Словесный метод – Ф.,




1) Рассказ о планете.









2)Выполняют задание.


3)Определяют тему урока..


-Ребята посмотрите на слайд (1 слайд)

-Что вы видите? (планету)

- Что это за планета? (Меркурий)


Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы - вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет - все были убиты.

-Эта планета предлагает два задания

-Ребята прежде чем мы узнаем тему урока я предлагаю вам выполнить задание. Вам необходимо подобрать число, которое подойдет к нашему примеру.(слайд 2)

_+8=16 9+_=17 6+6=_ 5+_=14

7+_=13 8+_=16 7+7=_ 9+_=12

-Какое действие в этих примерах?

-Как называются числа при сложении?

-Как называются числа в этих примерах, которое мы вставляли?

-Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (нахождением неизвестного слагаемого)

- Правильно сегодня на уроке мы будем составлять и решать задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Повторяю с учащимися ранее пройденный материал, развиваю логическое мышление. Подвожу учеников к новой теме урока.

Учащиеся устно решают примеры, называют новую тему урока.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

III. Работа по теме урока (15-20 мин)

Цель: повторить учебный материал, развивать навыки логического мышления.

Словесный метод;

Наглядный метод;


1)Рассказ о планете.




2)Работа с фигурами





















3) Рассказ о планете.








4)Решение задачи
























-Следующая планета похожа на таинственный красный глаз-это Марс (слайд 3). Свое название она получила в честь древнеримского бога войны. Марс меньше земли в 7 раз. Сутки у него по продолжительности такие же, как и на земле. На Марсе есть зима, осень, весна и лето.


-Это планета предлагает вопросы, на которые вы должны ответить с помощью фигур.

1)Какая фигура называется ломаной линией? (5)

2) По какому признаку определили?(Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки)

3)Какая линия называется прямой? (1)

4)Что вы знаете о ней? (не имеет ни начала, ни конца)

5)Под каким номером изображена кривая линия? (3)

6) найдите луч (4)

7)Что вы скажите о нем? (есть начало, но нет конца)

8)Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)

9)Почему? (у отрезка есть начало и конец)

10)Длину каких линий можно измерить? (Отрезка и ломаной линии)

-Начертите ломаную линию чтобы один ее отрезок был равен 5 см, другой -2см, третий- 3см, четвертый- 6см.


-В солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, что это за планета? (Сатурн) (слайд 4)

-Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.

-Запишем в тетради Задача.

- На этой планете нам необходимо решить данную задачу: В вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе? (слайд 5)

-Прочитайте задачу про себя (после учитель выбирает ученика, и он читает в слух)

-Что говорится в задаче?

-Что надо узнать?

-Составим краткую запись задачи.

-Какие слова возьмем для краткой записи? (Было, взяли, осталось)

-Сколько конфет было?

-Сколько взяли?

-Сколько осталось?

-Это главный вопрос задачи?

-Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием мы найдем оставшиеся конфеты?

-Повторите задачу по краткой записи.

-Запишите задачу кратко:

Было -10к.

Взяли- 4к.

Осталось- ?

-Запишите решение задачи (10- 4= 6 (к.))

-Что значит задача обратная данной? (известное становится неизвестным и наоборот)

-Что теперь будет известно? А что неизвестно?

-Какие слова возьмем для краткой записи?

-Сколько было конфет?

-Сколько взяли?

-Сколько осталось?

-Какой главный вопрос задачи?

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Почему?

-Составьте задачу обратную данной опираясь на краткую запись. (условия кратко записываются)

Было- ?

Взяли- 4к.

Осталось- 6к.

-Запишите решение задачи (6+4=10 (к.))

-Составим еще одну обратную задачу.

-Что такое обратная задача?

-Какие слова возьмем для краткой записи?

-Что теперь будет известно? А что нет?

-Сколько было конфет?

-Сколько взяли?

-Сколько осталось?

Было- 10к.

Взяли- ?

Осталось 6к.

-Какой главный вопрос задачи?

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Почему?

-Решите задачу самостоятельно.

-Теперь проверим. (10-6=4 (к.))

Учитель на доске записывает число и классная работа

(30 сентября

Классная работа)




































Задает наводящие вопросы для правильных ответов учащихся и понимания ими данной темы


Дети отвечают на вопросы учителя


























С помощью вопросов учителя решают задачи на нахождение неизвестного слагаемого













Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному плану

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


IV.Физкультминутка (2-3 мин)

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.


Выше ноги! Стой, раз, два! (Шаги на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи).

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью-рывки руками)

От души мы потянулись. (Потянутся – руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись. (Сесть за парту).

Способствую предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке.

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

Осуществляют профилактику утомления.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-выполнять различные роли.

V. Закрепление, повторение изученного материала

(10-12 мин)

Цель: закрепить знания полученные на уроке.


Словесный метод – Ф., беседа по изученному материалу; практический метод – письменное выполнение заданий по учебнику; наглядный метод – учебник, записи на доске.

1)Рассказ о планете.

2)Работают с учебником.

-Путешествуем дальше (слайд 6)

-Мерцает по курсу ракеты Земля

На ней мы живем,

И, как видно, не зря.

Планета Земля-родимый наш дом!

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем,

Но многое так до конца и не знаем.


-Наша планета предлагает нам решить задания из учебника. На краю стола у вас лежат листочки напишите на них свою фамилию. Откройте учебник на странице 27. Самостоятельно решите первый и второй столбик задание 4, после урока я выставлю всем оценки.

12-8+9=13 14-7+6=13

10+3-8=5 10+4-9=5

17-8+6=15 18-9+8=17

-Самые далекие планеты Солнечной системы Уран, Нептун, Плутон.

-Здесь холодные миры,

Света нет и нет жары,

Вечные зима и ночь

Захотелось сразу прочь

Скован льдом Уран, Нептун

На Плутоне- колотун!

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому! (Слайд 7)


-Эти планеты предлагают вам составить ряд из пяти чисел по такому правилу: первое число- 2, второе число 3, а каждое следующее число равно сумме двух предыдущих. (2; 3; 5; 8; 13)

-Какое число будет третьим? Почему?

-Какое 4? Почему?

-Какое 5? Почему?

-Молодцы!

Организую работу по учебникам.

Дети решают задание в тетрадях и устно







Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом.



VI. Подведение итогов урока(3 мин)

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные детьми на уроке.




Словесный метод – Ф.; беседа; практический метод –составляют звездное небо.

1). Беседа по закреплению изученного материала.


2). Рефлексия.

-Наше путешествие подходит к концу.

-Какие задачи на уроке решали?

-На каких планетах побывали?

-Какую фигуру начертили?


-Ребята сейчас посмотрите на доске у нас ночное небо, но для того чтобы оно засияло вам необходимо подумать если вы хорошо работали на уроке вам нужно прикрепить звезду. А если вам было что то не понятно и некоторое задания вызвали у вас затруднения прикрепите звезду в далеке.

-Посмотрите на наше звездное небо. Оно засияло благодаря вам.

С помощью вопросов, побуждаю учеников к высказыванию своего мнения. Провожу фронтальный опрос, беседу.

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку и самоконтроль своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;






Учитель Широкая М. М. : Методист Денисова Н. А. : .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Автор: Гаврилова Ксения Дмитриевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого конспект урока во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "zadachi_na_nakhozhdieniie_nieizviestnogho_triet_iegho_slaghaiemogho_konspiekt_ur"
    ["file_id"] => string(6) "387091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486056935"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья "Эффективные приёмы обучения решению простых задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-effiektivnyie-priiomy-obuchieniia-rieshieniiu-prostykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "217581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433402162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "194060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427724052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок математики на тему "Решение задач", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443243808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства