-Следующая планета похожа на таинственный красный глаз-это Марс (слайд 3). Свое название она получила в честь древнеримского бога войны. Марс меньше земли в 7 раз. Сутки у него по продолжительности такие же, как и на земле. На Марсе есть зима, осень, весна и лето. -Это планета предлагает вопросы, на которые вы должны ответить с помощью фигур. 1)Какая фигура называется ломаной линией? (5) 2) По какому признаку определили?(Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки) 3)Какая линия называется прямой? (1) 4)Что вы знаете о ней? (не имеет ни начала, ни конца) 5)Под каким номером изображена кривая линия? (3) 6) найдите луч (4) 7)Что вы скажите о нем? (есть начало, но нет конца) 8)Какую фигуру можно назвать отрезком? (2) 9)Почему? (у отрезка есть начало и конец) 10)Длину каких линий можно измерить? (Отрезка и ломаной линии) -Начертите ломаную линию чтобы один ее отрезок был равен 5 см, другой -2см, третий- 3см, четвертый- 6см. -В солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, что это за планета? (Сатурн) (слайд 4) -Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер. -Запишем в тетради Задача. - На этой планете нам необходимо решить данную задачу: В вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе? (слайд 5) -Прочитайте задачу про себя (после учитель выбирает ученика, и он читает в слух) -Что говорится в задаче? -Что надо узнать? -Составим краткую запись задачи. -Какие слова возьмем для краткой записи? (Было, взяли, осталось) -Сколько конфет было? -Сколько взяли? -Сколько осталось? -Это главный вопрос задачи? -Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием мы найдем оставшиеся конфеты? -Повторите задачу по краткой записи. -Запишите задачу кратко: Было -10к. Взяли- 4к. Осталось- ? -Запишите решение задачи (10- 4= 6 (к.)) -Что значит задача обратная данной? (известное становится неизвестным и наоборот) -Что теперь будет известно? А что неизвестно? -Какие слова возьмем для краткой записи? -Сколько было конфет? -Сколько взяли? -Сколько осталось? -Какой главный вопрос задачи? -Сможем сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Почему? -Составьте задачу обратную данной опираясь на краткую запись. (условия кратко записываются) Было- ? Взяли- 4к. Осталось- 6к. -Запишите решение задачи (6+4=10 (к.)) -Составим еще одну обратную задачу. -Что такое обратная задача? -Какие слова возьмем для краткой записи? -Что теперь будет известно? А что нет? -Сколько было конфет? -Сколько взяли? -Сколько осталось? Было- 10к. Взяли- ? Осталось 6к. -Какой главный вопрос задачи? -Сможем сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Почему? -Решите задачу самостоятельно. -Теперь проверим. (10-6=4 (к.)) |