kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Тип урока

Закрепление.

Планируемые результаты (предметные)

Составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные результаты

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся к    развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и с взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные - формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции.

Познавательные - формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные - умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого.»

Урок математики 2 «В» класс

(УМК «Школа России»)

Методист: Денисова Н. А.

Учитель:. Широкая М. М.

Студентка: Гаврилова К.Д

Дата проведения: 30.09.2015г.

Тема

Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Педагогическая цель

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Тип урока

Закрепление.

Планируемые результаты (предметные)

Составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные результаты

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и с взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные - формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции.

Познавательные - формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные - умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Основное содержание темы, понятия и термины

Закрепление знаний и умений в решении задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого.

Образовательные ресурсы

Презентация, интерактивная доска, учебник.







Технологическая карта





Этап урока


Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)




Содержание учебного материала




Деятельность учителя




Деятельность учащихся




Формируемые

УУД

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент (2 мин)

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.


Словесный метод – Ф.

1) приветствие


2) эмоциональный настрой на работу








-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Ксения Дмитриевна.


Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», пенал, тетрадь, дневник.

-Также не забываем, правило, как вести себя на уроке.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок мы будем путешествовать по Солнечной системе.

-Что такое солнечная система? (планетная система)

-И так в путь.

Приветствую учеников, учительницу, гостей.

Эмоционально настраиваю обучающихся на работу. Проверяю готовность обучающихся к уроку.

Восприятие информации. Дети приветствуют учительницу, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других


II. Актуализация знаний (5-7 мин)

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

Словесный метод – Ф.,




1) Рассказ о планете.









2)Выполняют задание.


3)Определяют тему урока..


-Ребята посмотрите на слайд (1 слайд)

-Что вы видите? (планету)

- Что это за планета? (Меркурий)


Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы - вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет - все были убиты.

-Эта планета предлагает два задания

-Ребята прежде чем мы узнаем тему урока я предлагаю вам выполнить задание. Вам необходимо подобрать число, которое подойдет к нашему примеру.(слайд 2)

_+8=16 9+_=17 6+6=_ 5+_=14

7+_=13 8+_=16 7+7=_ 9+_=12

-Какое действие в этих примерах?

-Как называются числа при сложении?

-Как называются числа в этих примерах, которое мы вставляли?

-Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (нахождением неизвестного слагаемого)

- Правильно сегодня на уроке мы будем составлять и решать задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Повторяю с учащимися ранее пройденный материал, развиваю логическое мышление. Подвожу учеников к новой теме урока.

Учащиеся устно решают примеры, называют новую тему урока.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

III. Работа по теме урока (15-20 мин)

Цель: повторить учебный материал, развивать навыки логического мышления.

Словесный метод;

Наглядный метод;


1)Рассказ о планете.




2)Работа с фигурами





















3) Рассказ о планете.








4)Решение задачи
























-Следующая планета похожа на таинственный красный глаз-это Марс (слайд 3). Свое название она получила в честь древнеримского бога войны. Марс меньше земли в 7 раз. Сутки у него по продолжительности такие же, как и на земле. На Марсе есть зима, осень, весна и лето.


-Это планета предлагает вопросы, на которые вы должны ответить с помощью фигур.

1)Какая фигура называется ломаной линией? (5)

2) По какому признаку определили?(Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки)

3)Какая линия называется прямой? (1)

4)Что вы знаете о ней? (не имеет ни начала, ни конца)

5)Под каким номером изображена кривая линия? (3)

6) найдите луч (4)

7)Что вы скажите о нем? (есть начало, но нет конца)

8)Какую фигуру можно назвать отрезком? (2)

9)Почему? (у отрезка есть начало и конец)

10)Длину каких линий можно измерить? (Отрезка и ломаной линии)

-Начертите ломаную линию чтобы один ее отрезок был равен 5 см, другой -2см, третий- 3см, четвертый- 6см.


-В солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, что это за планета? (Сатурн) (слайд 4)

-Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер.

-Запишем в тетради Задача.

- На этой планете нам необходимо решить данную задачу: В вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе? (слайд 5)

-Прочитайте задачу про себя (после учитель выбирает ученика, и он читает в слух)

-Что говорится в задаче?

-Что надо узнать?

-Составим краткую запись задачи.

-Какие слова возьмем для краткой записи? (Было, взяли, осталось)

-Сколько конфет было?

-Сколько взяли?

-Сколько осталось?

-Это главный вопрос задачи?

-Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием мы найдем оставшиеся конфеты?

-Повторите задачу по краткой записи.

-Запишите задачу кратко:

Было -10к.

Взяли- 4к.

Осталось- ?

-Запишите решение задачи (10- 4= 6 (к.))

-Что значит задача обратная данной? (известное становится неизвестным и наоборот)

-Что теперь будет известно? А что неизвестно?

-Какие слова возьмем для краткой записи?

-Сколько было конфет?

-Сколько взяли?

-Сколько осталось?

-Какой главный вопрос задачи?

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Почему?

-Составьте задачу обратную данной опираясь на краткую запись. (условия кратко записываются)

Было- ?

Взяли- 4к.

Осталось- 6к.

-Запишите решение задачи (6+4=10 (к.))

-Составим еще одну обратную задачу.

-Что такое обратная задача?

-Какие слова возьмем для краткой записи?

-Что теперь будет известно? А что нет?

-Сколько было конфет?

-Сколько взяли?

-Сколько осталось?

Было- 10к.

Взяли- ?

Осталось 6к.

-Какой главный вопрос задачи?

-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Почему?

-Решите задачу самостоятельно.

-Теперь проверим. (10-6=4 (к.))

Учитель на доске записывает число и классная работа

(30 сентября

Классная работа)




































Задает наводящие вопросы для правильных ответов учащихся и понимания ими данной темы


Дети отвечают на вопросы учителя


























С помощью вопросов учителя решают задачи на нахождение неизвестного слагаемого













Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному плану

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


IV.Физкультминутка (2-3 мин)

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.


Выше ноги! Стой, раз, два! (Шаги на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи).

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью-рывки руками)

От души мы потянулись. (Потянутся – руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись. (Сесть за парту).

Способствую предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке.

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

Осуществляют профилактику утомления.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-выполнять различные роли.

V. Закрепление, повторение изученного материала

(10-12 мин)

Цель: закрепить знания полученные на уроке.


Словесный метод – Ф., беседа по изученному материалу; практический метод – письменное выполнение заданий по учебнику; наглядный метод – учебник, записи на доске.

1)Рассказ о планете.

2)Работают с учебником.

-Путешествуем дальше (слайд 6)

-Мерцает по курсу ракеты Земля

На ней мы живем,

И, как видно, не зря.

Планета Земля-родимый наш дом!

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем,

Но многое так до конца и не знаем.


-Наша планета предлагает нам решить задания из учебника. На краю стола у вас лежат листочки напишите на них свою фамилию. Откройте учебник на странице 27. Самостоятельно решите первый и второй столбик задание 4, после урока я выставлю всем оценки.

12-8+9=13 14-7+6=13

10+3-8=5 10+4-9=5

17-8+6=15 18-9+8=17

-Самые далекие планеты Солнечной системы Уран, Нептун, Плутон.

-Здесь холодные миры,

Света нет и нет жары,

Вечные зима и ночь

Захотелось сразу прочь

Скован льдом Уран, Нептун

На Плутоне- колотун!

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому! (Слайд 7)


-Эти планеты предлагают вам составить ряд из пяти чисел по такому правилу: первое число- 2, второе число 3, а каждое следующее число равно сумме двух предыдущих. (2; 3; 5; 8; 13)

-Какое число будет третьим? Почему?

-Какое 4? Почему?

-Какое 5? Почему?

-Молодцы!

Организую работу по учебникам.

Дети решают задание в тетрадях и устно







Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом.



VI. Подведение итогов урока(3 мин)

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные детьми на уроке.




Словесный метод – Ф.; беседа; практический метод –составляют звездное небо.

1). Беседа по закреплению изученного материала.


2). Рефлексия.

-Наше путешествие подходит к концу.

-Какие задачи на уроке решали?

-На каких планетах побывали?

-Какую фигуру начертили?


-Ребята сейчас посмотрите на доске у нас ночное небо, но для того чтобы оно засияло вам необходимо подумать если вы хорошо работали на уроке вам нужно прикрепить звезду. А если вам было что то не понятно и некоторое задания вызвали у вас затруднения прикрепите звезду в далеке.

-Посмотрите на наше звездное небо. Оно засияло благодаря вам.

С помощью вопросов, побуждаю учеников к высказыванию своего мнения. Провожу фронтальный опрос, беседу.

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку и самоконтроль своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;






Учитель Широкая М. М. : Методист Денисова Н. А. : .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Автор: Гаврилова Ксения Дмитриевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого конспект урока во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "zadachi_na_nakhozhdieniie_nieizviestnogho_triet_iegho_slaghaiemogho_konspiekt_ur"
    ["file_id"] => string(6) "387091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486056935"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья "Эффективные приёмы обучения решению простых задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-effiektivnyie-priiomy-obuchieniia-rieshieniiu-prostykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "217581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433402162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "194060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427724052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок математики на тему "Решение задач", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443243808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства