kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по математики на тему: "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:    «Решение уравнений»

Цели:

  1. Совершенствовать умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении и вычитании.
  2. Вырабатывать умения решать уравнения.
  3. Совершенствовать умения решать задачи составлением уравнения.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Воспитывать интерес к математике.

      Планируемые результаты обучения:

Должны знать:  понятие уравнения, корня уравнения, правила решения уравнений и задач на составление уравнений.

Должны уметь: решать уравнения, решать задачи составлением уравнения.

Вид урока: смешанный урок.
Тип урока: урок обобщения.
Основные методы: практический метод.

Форма:  интерактивный урок

Оборудование:  интерактивная доска, наглядные пособия.

Ход урока

       I. Орг.момент.

II. Постановка цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. На этом уроке мы с вами будем решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

III. Работа над изученным материалом.

- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Всё у них в царстве было хорошо. Но вдруг нежданно-негаданно откуда-то появился Кощей Бессмертный и унёс Василису Прекрасную к себе в подземелье, заточил в темницу. И пришлось Ивану-царевичу идти спасать Василису. Долго ль сказка сказывается, да не быстро дело делается. Съел Иван-царевич все припасы, истоптал башмаки, а до Кощея Бессмертного царства далеко. Попадается Ивану чудесная яблоня. Яблоки волшебные наливные, съесть их можно только, правильно решив задание. Давайте же поможем Ивану-царевичу. (На доске яблоня, в прорезях яблоки, на обратной стороне яблок написаны задания. Устная работа).

  1. - Что такое уравнение?
  2. - Что находим при решении уравнения?
  3. - Как найти неизвестное слагаемое?
  4. - Как найти неизвестное уменьшаемое?
  5. - Как найти неизвестное вычитаемое?
  6. - Как найти неизвестный множитель?
  7. - Как найти неизвестное делимое?
  8. - Как найти неизвестный делитель?

x+54=95

  y-67=41

72-z=26

      x×14=70

 y÷16=8       

175÷z=5

(68-m) +16=24

85-(14+n) =68

(524-m) -133=207

28 (x+5)=224    

144 (y-3)=36   

- Молодцы! Помогли мы Ивану-царевичу. Отведал Иван наливного яблочка и пошёл дальше. Долго шёл, устал, решил отдохнуть. Вдруг перед ним печка. А в печке горячие, ароматные пирожки. Иван-царевич решил отведать их, да отведать их можно только тогда, когда выполнишь верно задание печки.

 

Отведал Иван-царевич пирожков  и пошёл дальше. Долго ль шёл, коротко ль, притомился, видит, стоит дом на курьих ножках. А в этом доме жила баба-яга. Баба-яга решила помочь Ивану-царевичу, только в том случае, если он правильно решит её задачи:

1) В двух карманах было 28 орехов, причем в левом кармане в 3 раза больше, чем в правом. Сколько орехов было в каждом кармане?

(x+3x=28  x=7орехов-в правом, 21 орех-в левом)

2) Периметр прямоугольника 288 см. Найдите стороны этого прямоугольника, если его длина в 3 раза больше ширины.

 ( (x+3x) •2=288   x=36 см-ширина, 108 см-длина)

 

3) В автобусе было 48 пассажиров, после того, как из него несколько человек вышли, а 8 – вошли, в автобусе стало 29 пассажиров. Сколько человек вышли на остановке?

(48-x+8=29   x=27 пассажиров)

Решил Иван-царевич все задачи. Прощаясь, баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе, какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Указала баба-яга дорогу Ивану-царевичу. И пошёл он дальше по дороге. Долго ль сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наконец добрался Иван-царевич до темницы Кощея Бессмертного. А на воротах замок, последняя преграда. Чтобы открыть замок, надо решить уравнения:

1) 975 • (у - 361) = 14 625       y=376

2) (14x - 2х) : 17 = 312             x=442

3) 14у - 2у + 76 = 100             y=2

4) (156 + z) : 4 = 3                   z=144

Произнёс Иван-царевич корни  уравнения вслух. Ворота открылись, и увидел Иван-царевич Василису Прекрасную. Забрал он её и поехали они домой. Жили долго и счастливо. А вы молодцы! Помогли Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную.

Физкультминутка.

  Во всех делах умеренность нужна,

  Пусть будет главным правилом она.

  Гимнастикой займись, коль мыслил долго,

  Болезни чтоб прогнать и сохранить здоровье.

  Гимнастика не изнуряет тела,

  Но очищает организм всецело!

  Закройте глаза, расслабьте тело,
  Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
  Теперь в океане дельфином плывете,
  Теперь в саду яблоки спелые рвете. 
  Налево, направо, вокруг посмотрели,
  Открыли глаза, и снова за дело!

Самостоятельная работа

     1) Решите задачи:

1) В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает  в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть?

2) Длина прямоугольника в 5 раз больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его периметр 1212 см.

2) Решите уравнения:

1) 975 • (у - 361) = 14 625  

2) (14x - 2х) : 17 = 312

3) 14у - 2у + 76 = 100         

4) (106 + z) : 4 = 30

      IV. Итог урока.

Оценки за урок.

- Чему научились на этом уроке? Что запомнилось?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математики на тему: "Решение уравнений" »

Урок-сказка  по теме: «Решение  уравнений»

Урок-сказка по теме: «Решение уравнений»

Пусть каждый день и каждый час  Вам новое добудет.  Пусть добрым будет ум у вас,  А сердце умным будет. С. Маршак

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

С. Маршак

Цели:

Цели:

  • Совершенствовать умения решать уравнения, используя нахождение компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении.
  • Совершенствовать умения решать задачи составлением уравнения.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике.
- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Всё у них в царстве было хорошо.

- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Всё у них в царстве было хорошо.

Но вдруг нежданно-негаданно откуда-то появился Кощей Бессмертный и унёс Василису Прекрасную к себе в подземелье, заточил в темницу.

Но вдруг нежданно-негаданно откуда-то появился Кощей Бессмертный и унёс Василису Прекрасную к себе в подземелье, заточил в темницу.

И пришлось Ивану-царевичу идти спасать Василису. Долго ль сказка сказывается, да не быстро дело делается. Съел Иван-царевич все припасы, истоптал башмаки, а до Кощея Бессмертного царства далеко.

И пришлось Ивану-царевичу идти спасать Василису. Долго ль сказка сказывается, да не быстро дело делается. Съел Иван-царевич все припасы, истоптал башмаки, а до Кощея Бессмертного царства далеко.

Попадается Ивану чудесная яблоня. Яблоки волшебные наливные, съесть их можно только, правильно решив задание.

Попадается Ивану чудесная яблоня. Яблоки волшебные наливные, съесть их можно только, правильно решив задание.

Отведал Иван наливного яблочка и пошёл дальше. Долго шёл, устал, решил отдохнуть. Вдруг перед ним печка. А в печке горячие, ароматные пирожки. Иван-царевич решил отведать их, да отведать их можно только тогда, когда выполнишь верно задание печки.

Отведал Иван наливного яблочка и пошёл дальше. Долго шёл, устал, решил отдохнуть. Вдруг перед ним печка. А в печке горячие, ароматные пирожки. Иван-царевич решил отведать их, да отведать их можно только тогда, когда выполнишь верно задание печки.

 
  •  

(68-m) +16=24

85-(14+n) =68

(524-m) -133=207

28(x+5)=224

144(y-3)=36

(x+67)

Отведал Иван-царевич пирожков и пошёл дальше. Долго ль шёл, коротко ль, притомился, видит, стоит дом на курьих ножках. А в этом доме жила баба-яга. Баба-яга решила помочь Ивану-царевичу, только в том случае, если он правильно решит её задачи:

Отведал Иван-царевич пирожков и пошёл дальше. Долго ль шёл, коротко ль, притомился, видит, стоит дом на курьих ножках. А в этом доме жила баба-яга. Баба-яга решила помочь Ивану-царевичу, только в том случае, если он правильно решит её задачи:

Решил Иван-царевич все задачи. Прощаясь, баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе, какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Указала баба-яга дорогу Ивану-царевичу. И пошёл он дальше по дороге.

Решил Иван-царевич все задачи. Прощаясь, баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе, какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Указала баба-яга дорогу Ивану-царевичу. И пошёл он дальше по дороге.

Долго ль сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наконец добрался Иван-царевич до темницы Кощея Бессмертного. А на воротах замок, последняя преграда. Чтобы открыть замок, надо решить уравнения.

Долго ль сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наконец добрался Иван-царевич до темницы Кощея Бессмертного. А на воротах замок, последняя преграда. Чтобы открыть замок, надо решить уравнения.

Произнёс Иван-царевич корни уравнения вслух. Ворота открылись, и увидел Иван-царевич Василису Прекрасную. Забрал он её и поехали они домой. Жили они долго и счастливо.

Произнёс Иван-царевич корни уравнения вслух. Ворота открылись, и увидел Иван-царевич Василису Прекрасную. Забрал он её и поехали они домой. Жили они долго и счастливо.

Физкультминутка.  Во всех делах умеренность нужна,  Пусть будет главным правилом она.  Гимнастикой займись, коль мыслил долго,  Болезни чтоб прогнать и сохранить здоровье.  Гимнастика не изнуряет тела,  Но очищает организм всецело!  

Физкультминутка.

Во всех делах умеренность нужна,

Пусть будет главным правилом она.

Гимнастикой займись, коль мыслил долго,

Болезни чтоб прогнать и сохранить здоровье.

Гимнастика не изнуряет тела,

Но очищает организм всецело!

 

Закройте глаза, расслабьте тело,  Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!  Теперь в океане дельфином плывете,  Теперь в саду яблоки спелые рвете.  Налево, направо, вокруг посмотрели,  Открыли глаза, и снова за дело!

Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело!

Самостоятельная работа  1) Решите задачи: 1) В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть? 2) Длина прямоугольника в 5 раз больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его периметр 1212 см. 2) Решите уравнения: 1)(х - 152) • 59 = 6018 2) (3014 + z) : 87 = 49 3) 22х + х - 10 =59 4) (7а - 2а) • 8 = 80

Самостоятельная работа

1) Решите задачи:

1) В книге напечатаны рассказ и повесть, которые вместе занимают 70 страниц. Повесть занимает в 4 раза больше страниц, чем рассказ. Сколько страниц занимает рассказ и сколько повесть?

2) Длина прямоугольника в 5 раз больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его периметр 1212 см.

2) Решите уравнения:

1)(х - 152) • 59 = 6018

2) (3014 + z) : 87 = 49

3) 22х + х - 10 =59

4) (7а - 2а) • 8 = 80


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация по математики на тему: "Решение уравнений"

Автор: Василец Татьяна Владимировна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике, презентация для урока по теме: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "« Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала). "
    ["seo_title"] => string(90) "krughosvietnoie-putieshiestviie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-obobshchieniie-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "133426"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416504754"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема: Решение уравнения 97-х =40+5."
    ["seo_title"] => string(40) "tiema_rieshieniie_uravnieniia_97_kh_40_5"
    ["file_id"] => string(6) "419149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496029269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства