kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

«Решение задач с использованием экологических понятий и терминов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и окружающего мира

Просмотр содержимого документа
««Решение задач с использованием экологических понятий и терминов»»








Интегрированный урок

математики и окружающего мира в 3 классе.




Тема: «Решение задач с использованием экологических понятий и терминов»







Учитель начальных классов: Кузнецова Т.П.






Цели: закреплять и совершенствовать умение решать задачи изучением видов и знание табличных случаев умножения; отрабатывать вычислительные навыки; показать пути экологического воспитания на уроках математики; воспитывать любовь к природе, ко всему живому.


Орг. момент: Приветствуем всех, кто время нашел.

И сегодня на урок к нам пришел!

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.


  1. Аутогенная тренировка.

- Сядьте удобнее, расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.

Включаю запись.

- Вы на лесной полянке. Ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развивает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнять любое трудное задание .Считаю до 5: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем глазки.

Актуализация знаний.

А кто знает, какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе?

- Название этой науки мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры.


98 ∙ 4=392 (э) 56 · 5=280(к) 38 ∙ 2=76(о) 85 · 5=425(л)

57 ∙ 9=513(о) 113 · 7=791(г) 227 ∙ 3=681(и) 316 · 3=948(я)


-Как вы понимаете значение этого слова?

Экология- наука о доме, но не о том, который строитель выстроили из кирпича, а о растения, животного. Все то, что окружает нас в природе,- это наш дом. Экология- наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, как растения связано с воздухом, водой и другими растениями.


  1. Сообщение темы и постановка целей.

-Сегодня мы продолжим работу над закреплением пройденного и рассмотрим и рассмотрим некоторые экологические проблемы и экологические «цепочки».


  1. Закрепление.

1) На земле исчезают цветы

С каждым годом заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.


Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.


В нас молчало разумное «стой»!

Нам казалось всё мало, всё мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.


Задача: Ученики третьих классов нашей школы пошли гулять на поляну. Каждый сорвал по одному цветку. Сколько цветов сорвали дети, если в 3А и в 3 б по 28 человек,?


- Для сохранения исчезающих видов растений и животных люди создали заповедники.

2) Задача (устно): В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

- На территории области раскинулись семь природных парков. «Усть-Медведицкий» «Эльтонский» «Цимлянские пески» «Щербаковский» «Нижнехоперский» «Донской» «Волго-Ахтубинская пойма»

-А теперь давайте решим математическую «цепочку». Правильно решив её, мы узнаем новые сведения о ягодах.

3) • Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму.

- Что же это за ягода?

• 6·5+2∙5+50:10+5·9-5∙3= ?

65 – черника

75 – земляника

95 – клюква

- О землянике.

-Чем полезна земляника для человека?

-А какую пользу приносят деревья?

Внимательно посмотрите на таблицу, в которой указана продолжительность жизни некоторых. И ответьте на вопросы:

- на сколько лет береза живет больше, чем осина?

- На сколько лет рябина живет меньше, чем береза?

- Во сколько раз больше продолжительность ели больше, чем у березы?


ель

500 лет

осина

100 лет

береза

150 лет

рябина

80 лет

дуб

2000 лет



Наша планета пока - что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,

Не вырубай березы и клены!


  1. Физминутка.

Учитель показывает движения, а дети повторяют за ним.


Мы березку посадили

(Присесть).

Мы водой её полили

(Показать движениями).

И березка подросла

(Встать).

К солнцу ветки подняла,

(Руки вверх).

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила

(Поклоны головой).



  1. Работа по теме урока ( продолжение).

4) - Все вы знаете, какое важное значение в природе играет вода. Но, к сожалению, люди загрязняют её и расходуют неэкономно.


Задача: В квартире подтекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 8 часов?

-Какие слова возьмём для составления краткой записи? (Утечка за 1 час, количество часов, общая утечка)

(Анализ и решение задачи с пояснением).

- Вы поняли, как нужно бережно относиться к воде?


Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!


Гимнастика для глаз. ( С использованием лазерной указки)


«Солнышко».

Чертим «солнышко» (круг вправо). Глаза повторяют движение, голова прямо. Затем в другую сторону. Далее «солнышко» побольше. Учитель использует лазерную указку.


«Радуга».

Чертим «радугу». Глаза повторяют движение, голова прямо. Затем в другую сторону.


-Все вы поняли, какое большое значение имеет, особенно сейчас наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всём нужны числовые подсчёты. Поэтому, чтобы стать экологами, мы должны уметь выполнять разные математические действия. Давайте проверим, как вы умеете это делать.


5) Самостоятельная работа.


1) Тест « Проверь себя»

  1. Увеличить на…. [ ]

  2. Умножить на….. [ ]

  3. Найти сумму чисел… [ ]

  4. Найти разность… [ ]

  5. Найти произведение… [ ]

  6. Найти частное… [ ]

  7. Увеличить в … раз [ ]

  8. Уменьшить в… раз [ ]

  9. На … больше…. [ ]

  10. В…раз больше [ ]

  11. На …меньше [ ]

  12. В … раз меньше [ ]

2) Решение примеров.

  1. 54:9 + 18:3 =

  2. 100-(36:6)=

  3. 12

    94

    31

    94

    48

    50

    28

    94









    64:8·5-9=

  4. 6∙7+42:7=

  5. 86-(9∙4)=

  6. 5·4+80:10=


  1. 12:2+30:5-10=


  1. 29- 6 · 4 =

2

31

50

31

5

17

11









  1. 36:6+ 11=

  2. 45:9+ 3·2=


р

е

т

г

и

б

п

д

у

о

31

94

28

48

50

12

2

17

11

5




  1. Итог урока.

-Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой?


- Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу? Вспомним правила поведения в лесу.


- Я думаю, что хотя бы один ученик из нашего класса станет экологом, но не забывайте, что любой эколог и даже человек любой другой профессии должен хорошо знать математику.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Решение задач с использованием экологических понятий и терминов»

Автор: Кузнецова Татьяна Петровна

Дата: 04.04.2018

Номер свидетельства: 464951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок по теме: Водные ресурсы России.  Хозяйственное использование и охрана вод. "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-vodnyie-riesursy-rossii-khoziaistviennoie-ispol-zovaniie-i-okhrana-vod"
    ["file_id"] => string(6) "157459"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421594632"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Прикладной курс по биологии "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoi-kurs-po-biologhii-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "111687"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407776710"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства