kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение задач с использованием экологических понятий и терминов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и окружающего мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач с использованием экологических понятий и терминов»»








Интегрированный урок

математики и окружающего мира в 3 классе.




Тема: «Решение задач с использованием экологических понятий и терминов»







Учитель начальных классов: Кузнецова Т.П.






Цели: закреплять и совершенствовать умение решать задачи изучением видов и знание табличных случаев умножения; отрабатывать вычислительные навыки; показать пути экологического воспитания на уроках математики; воспитывать любовь к природе, ко всему живому.


Орг. момент: Приветствуем всех, кто время нашел.

И сегодня на урок к нам пришел!

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.


  1. Аутогенная тренировка.

- Сядьте удобнее, расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.

Включаю запись.

- Вы на лесной полянке. Ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий ветерок развивает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнять любое трудное задание .Считаю до 5: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем глазки.

Актуализация знаний.

А кто знает, какая наука изучает подобные взаимоотношения в природе?

- Название этой науки мы узнаем, если быстро и правильно решим примеры.


98 ∙ 4=392 (э) 56 · 5=280(к) 38 ∙ 2=76(о) 85 · 5=425(л)

57 ∙ 9=513(о) 113 · 7=791(г) 227 ∙ 3=681(и) 316 · 3=948(я)


-Как вы понимаете значение этого слова?

Экология- наука о доме, но не о том, который строитель выстроили из кирпича, а о растения, животного. Все то, что окружает нас в природе,- это наш дом. Экология- наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Она изучает, как растения связано с воздухом, водой и другими растениями.


  1. Сообщение темы и постановка целей.

-Сегодня мы продолжим работу над закреплением пройденного и рассмотрим и рассмотрим некоторые экологические проблемы и экологические «цепочки».


  1. Закрепление.

1) На земле исчезают цветы

С каждым годом заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.


Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.


В нас молчало разумное «стой»!

Нам казалось всё мало, всё мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.


Задача: Ученики третьих классов нашей школы пошли гулять на поляну. Каждый сорвал по одному цветку. Сколько цветов сорвали дети, если в 3А и в 3 б по 28 человек,?


- Для сохранения исчезающих видов растений и животных люди создали заповедники.

2) Задача (устно): В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

- На территории области раскинулись семь природных парков. «Усть-Медведицкий» «Эльтонский» «Цимлянские пески» «Щербаковский» «Нижнехоперский» «Донской» «Волго-Ахтубинская пойма»

-А теперь давайте решим математическую «цепочку». Правильно решив её, мы узнаем новые сведения о ягодах.

3) • Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму.

- Что же это за ягода?

• 6·5+2∙5+50:10+5·9-5∙3= ?

65 – черника

75 – земляника

95 – клюква

- О землянике.

-Чем полезна земляника для человека?

-А какую пользу приносят деревья?

Внимательно посмотрите на таблицу, в которой указана продолжительность жизни некоторых. И ответьте на вопросы:

- на сколько лет береза живет больше, чем осина?

- На сколько лет рябина живет меньше, чем береза?

- Во сколько раз больше продолжительность ели больше, чем у березы?


ель

500 лет

осина

100 лет

береза

150 лет

рябина

80 лет

дуб

2000 лет



Наша планета пока - что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,

Не вырубай березы и клены!


  1. Физминутка.

Учитель показывает движения, а дети повторяют за ним.


Мы березку посадили

(Присесть).

Мы водой её полили

(Показать движениями).

И березка подросла

(Встать).

К солнцу ветки подняла,

(Руки вверх).

А потом их наклонила

(Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила

(Поклоны головой).



  1. Работа по теме урока ( продолжение).

4) - Все вы знаете, какое важное значение в природе играет вода. Но, к сожалению, люди загрязняют её и расходуют неэкономно.


Задача: В квартире подтекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 8 часов?

-Какие слова возьмём для составления краткой записи? (Утечка за 1 час, количество часов, общая утечка)

(Анализ и решение задачи с пояснением).

- Вы поняли, как нужно бережно относиться к воде?


Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!


Гимнастика для глаз. ( С использованием лазерной указки)


«Солнышко».

Чертим «солнышко» (круг вправо). Глаза повторяют движение, голова прямо. Затем в другую сторону. Далее «солнышко» побольше. Учитель использует лазерную указку.


«Радуга».

Чертим «радугу». Глаза повторяют движение, голова прямо. Затем в другую сторону.


-Все вы поняли, какое большое значение имеет, особенно сейчас наука экология. Но если вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всём нужны числовые подсчёты. Поэтому, чтобы стать экологами, мы должны уметь выполнять разные математические действия. Давайте проверим, как вы умеете это делать.


5) Самостоятельная работа.


1) Тест « Проверь себя»

  1. Увеличить на…. [ ]

  2. Умножить на….. [ ]

  3. Найти сумму чисел… [ ]

  4. Найти разность… [ ]

  5. Найти произведение… [ ]

  6. Найти частное… [ ]

  7. Увеличить в … раз [ ]

  8. Уменьшить в… раз [ ]

  9. На … больше…. [ ]

  10. В…раз больше [ ]

  11. На …меньше [ ]

  12. В … раз меньше [ ]

2) Решение примеров.

  1. 54:9 + 18:3 =

  2. 100-(36:6)=

  3. 12

    94

    31

    94

    48

    50

    28

    94









    64:8·5-9=

  4. 6∙7+42:7=

  5. 86-(9∙4)=

  6. 5·4+80:10=


  1. 12:2+30:5-10=


  1. 29- 6 · 4 =

2

31

50

31

5

17

11









  1. 36:6+ 11=

  2. 45:9+ 3·2=


р

е

т

г

и

б

п

д

у

о

31

94

28

48

50

12

2

17

11

5




  1. Итог урока.

-Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой?


- Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу? Вспомним правила поведения в лесу.


- Я думаю, что хотя бы один ученик из нашего класса станет экологом, но не забывайте, что любой эколог и даже человек любой другой профессии должен хорошо знать математику.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Решение задач с использованием экологических понятий и терминов»

Автор: Кузнецова Татьяна Петровна

Дата: 04.04.2018

Номер свидетельства: 464951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок по теме: Водные ресурсы России.  Хозяйственное использование и охрана вод. "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-vodnyie-riesursy-rossii-khoziaistviennoie-ispol-zovaniie-i-okhrana-vod"
    ["file_id"] => string(6) "157459"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421594632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Прикладной курс по биологии "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoi-kurs-po-biologhii-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "111687"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407776710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства