Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме Движение»
Технологическая карта урока математики 4 класс
1.Дидактическое обоснование:
УМК «Школа России»
2.Тема урока. Решение задач
3.Цель. Обеспечение необходимых условий для продуктивной деятельности учащихся.
4. Основная педагогическая задача. Организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.
5.Тип урока. Урок актуализации знаний и способов действий на уровне воспроизведения информации (общеметодологической направленности)
6.Задачи урока:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Метапредметные:
Личностные:
- принимать и осваивать ценностно – смысловую ориентацию обучающихся, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- понимать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.
- на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать, доказывать, строить речевое высказывание (в устной и письменной форме). Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная
Коммуникативные:
- учить уметь слушать собеседника и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.
Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003
9.Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Самоопределение к деятельности
1 слайд
Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Поприветствуйте наших гостей кивком головы. Присаживайтесь.
Я очень хочу, чтобы радостное и творческое настроение не покидало Вас в течение всего урока.
Пожелаем мысленно себе и каждому из Вас удачи!
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Постановка учебной задачи, целей урока
IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Реализация выбранного проекта.
2 слайд
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока, посмотрев видеоролик
- Это присуще людям, животным, машинам, доступно пароходам, это совершают самолёты. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом. Это то, без чего не было бы жизни.
- На что еще вы обратили внимание в ролике?
С –Вы точно подметили, как современные технологии ускоряют жизнь. Мы должны научиться разгадывать и решать загадки жизни
-
3 слайд
4-5 слайд
С Сформулируйте цель нашего урока
- Мы научимся записывать информацию в виде различных математических моделей
6 слайд
-
- А теперь попробуйте поставить перед собой задачи на урок.
- Чему мы должны научиться?
7 - 11слайд «Мозговая гимнастика»
Начнём нашу работу с «Мозговой гимнастики». Разомнём наши пальчики.
12 – 14 слайд
Следующее упражнение для концентрации внимания и развития памяти.
В течение нескольких секунд, внимательно рассмотрите изображения на слайде, а затем по памяти зарисуйте их как можно точнее.
15- 16слайд
- Устный счет
- Откройте рабочие тетради, запишите дату и вид работы.
- Узнай пословицу!
- Пользуясь ключом к шифру, зашифруйте пословицы в виде двухзначных чисел. Запишите полученные числа в тетрадь.
17 слайд
Г Гимнастика для глаз
Л18 – 24 слайд
Логические, творческо – поисковые задачи
Физкультминутка
Просмотр видеоролика
Движение
Высказывание детей
Решение задач
Мы узнаем………
Мы вспомним……
Мы сможем поразмышлять………
Думать, мыслить, рассуждать и искать пути решения.
Выполняют упражнения по образцу
Дети выполняют работу на листочках маркером
90, 17, 52, 38, 46
Выполняют работу по заданиям на слайдах
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}