I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Математические цепочки | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки». | Отвечают на вопросы. Выполняют задания устного счета. | Строить математические закономерности. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Интеллектуальная разминка | ‒ Поставьте знак «», « 2 · 6 … 6 + 6 + 6 5 · 6 … 5 · 7 – 5 5 · 6 … 6 · 4 3 · 6 … 6 · 2 + 6 8 · 6 … 6 · 8 7 · 4 … 7 · 3 + 3 | Выполняют сравнение выражений: 2 · 6 5 · 6 6 · 4 3 · 6 = 6 · 2 + 6 8 · 6 = 6 · 8 7 · 4 7 · 3 + 3 |
Математические закономерности | – Расположите числа в порядке убывания. 583, 749, 624, 856, 643, 538, 844, 756. – Увеличьте каждое число на 3 десятка | 856, 844, 756, 749, 643, 624, 583, 538. 886, 874, 786, 779, 673, 654, 613, 568 |
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 9 (с. 72) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Выполните устные вычисления, используя карточку-помощницу | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют вычисления, используя карточку-помощницу. 600 – 14 = (600 – 10) – 4 = 590 – 4 = 586 480 – 23 = (480 – 20) – 3 = 460 – 3 = 457 800 – 51 = (800 – 50) – 1 = 750 – 1 = 749 1000 – 19 = (1000 – 10) – 9 = 990 – 9 = 981 750 – 33 = (750 – 30) – 3 = 720 – 3 = 717 200 – 28 = (200 – 20) – 8 = 180 – 8 = 172 1000 – 25 = (1000 – 20) – 5 = 980 – 5 = 975 580 – 42 = (580 – 40) – 2 = 540 – 2 = 538 200 – 18 = (200 – 10) – 8 = 190 – 8 = 182 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти). Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Осуществлять контроль по результату |
Задание 10 (с. 72) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Выполнил ли мастер дневную норму? | Решение: 1) 4 · 3 = 12 (ч.) – отремонтировал. 2) 12 |
Задание 11 (с. 72) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. – На сколько мастер перевыполнил план? | Запись: По плану – 150 игр. По факту – 212 игр. Решение: |
Задание 12 (с. 72) | – В понедельник со склада отправили 540 стекол, а во вторник на склад привезли 920 стекол. Как изменился запас стекла на складе? | Решение: |
Задание 13 (с. 72) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? – Выполните чертеж и решите задачу. – Какой путь длиннее и на сколько метров? | Решение: 1) 120 + 180 = 300 (м) – 1-й путь. 2) 150 + 130 = 280 (м) – 2-й путь. 3) 300 – 280 = 20 (м) – длиннее первый путь |
Задание 14 (с. 73) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – В какой цистерне керосина стало больше и на сколько литров? | Запись: Решение: – больше во второй цистерне |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 31 (с. 76) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Начертите окружность, длина радиуса которой 2 см 5 мм. Проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы оказались на этой окружности. Измерьте длину отрезка. – Сравните свой результат с результатом соседа по парте. Почему у вас должен получиться один и тот же ответ? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Выполняют построения. ОА = 2 см 5 мм. АВ = 5 см. ОА – радиус, равен половине диаметра. АВ – диаметр | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям. Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части |
Задание 32 (с. 76) | – Определите на глаз длину чайной ложки; высоту чашки. – Проверьте свой ответ: выполните измерения | Измеряют длину чайной ложки и высоту чашки |
Задание 33 (с. 76) | – Подсчитайте число квадратов в фигурах А и В. – Можно ли фигуру А разрезать на такие части, как фигура В? – Проверьте свой ответ: скопируйте фигуру А и разбейте ее на части, равные фигуре В | Рисунки | Фигура А | Фигура В | 1-й рисунок | 11 квадратов | 2 квадрата | 2-й рисунок | 6 квадратов | 2 квадрата | – На первом рисунке нельзя фигуру А разрезать на такие части, как фигура В, без остатка. – На втором рисунке можно фигуру А разрезать на такие части, как фигура В |
Задание 34 (с. 77) | – Начертите прямоугольник с длинами сторон 3 см и 2 см и проведите все его оси симметрии. – Сколько осей симметрии у этого прямоугольника? | – 2 оси симметрии у этого прямоугольника. |
Задание 35 (с. 77) | – Начертите отрезок длиной 4 см, отметьте его середину и проведите ось симметрии отрезка | Выполняют построение. |
Задание 36 (с. 77) | – Сколько отрезков на первом рисунке? – Сколько отрезков на втором рисунке? | – 15 отрезков на первом рисунке. – 30 отрезков на втором рисунке |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |