kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на вычитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Способствовать формированию умений вычислять разность,находить значение выражений со скобками,решать арифметические задачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на вычитание»

Конспект урока математики в 3 классе.

"Начальная школа 21 века"

Подготовила: учитель н/к МОУ СОШ № 4 г.Новоузенска Рябикина Людмила Анатольевна

УМК: учебник В.Н. Рудницкая,Т.В.Юдачева"Математика, 3 класс, I часть " (изд-во "Вентана - Граф", 2014 г.)

Тема: «Решение задач на вычитание в пределах 1000»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; содействовать развитию навыков проверять свои вычисления с помощью калькулятора; совершенствовать умение выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи; проводить окружность, радиус которой равен 2 см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; совершенствовать умение проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: решать задачи в два действия, выполнять вычитание чисел в пределах 1000; использовать письменные приемы вычислений; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения

Метапредметные:

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Математические цепочки

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

Отвечают на вопросы. Выполняют задания устного счета.



Строить математические закономерности. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Интеллектуальная разминка

‒ Поставьте знак «», «

2 · 6 … 6 + 6 + 6 5 · 6 … 5 · 7 – 5

5 · 6 … 6 · 4 3 · 6 … 6 · 2 + 6

8 · 6 … 6 · 8 7 · 4 … 7 · 3 + 3

Выполняют сравнение выражений:

2 · 6

5 · 6 6 · 4 3 · 6 = 6 · 2 + 6

8 · 6 = 6 · 8 7 · 4 7 · 3 + 3

Математические закономерности

– Расположите числа в порядке убывания.

583, 749, 624, 856, 643, 538, 844, 756.

– Увеличьте каждое число на 3 десятка


856, 844, 756, 749, 643, 624, 583, 538.

886, 874, 786, 779, 673, 654, 613, 568

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 9
(с. 72)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Выполните устные вычисления, используя карточку-помощницу

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют вычисления, используя карточку-помощницу.

600 – 14 = (600 – 10) – 4 = 590 – 4 = 586

480 – 23 = (480 – 20) – 3 = 460 – 3 = 457

800 – 51 = (800 – 50) – 1 = 750 – 1 = 749

1000 – 19 = (1000 – 10) – 9 = 990 – 9 = 981

750 – 33 = (750 – 30) – 3 = 720 – 3 = 717

200 – 28 = (200 – 20) – 8 = 180 – 8 = 172

1000 – 25 = (1000 – 20) – 5 = 980 – 5 = 975

580 – 42 = (580 – 40) – 2 = 540 – 2 = 538

200 – 18 = (200 – 10) – 8 = 190 – 8 = 182

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти).

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выполнять анализ условия текстовой задачи
(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи).
Понимать информацию, представленную

в виде текста, схемы, таблицы. Осуществлять контроль по результату

Задание 10
(с. 72)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Выполнил ли мастер дневную норму?

Решение:

1) 4 · 3 = 12 (ч.) – отремонтировал.

2) 12

Задание 11
(с. 72)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

– На сколько мастер перевыполнил план?

Запись: По плану – 150 игр.

По факту – 212 игр.

Решение:

Задание 12
(с. 72)

– В понедельник со склада отправили 540 стекол, а во вторник на склад привезли 920 стекол. Как изменился запас стекла на складе?

Решение:

Задание 13
(с. 72)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать?

– Выполните чертеж и решите задачу.

– Какой путь длиннее и на сколько метров?

Решение:

1) 120 + 180 = 300 (м) – 1-й путь.

2) 150 + 130 = 280 (м) – 2-й путь.

3) 300 – 280 = 20 (м) – длиннее первый путь

Задание 14
(с. 73)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– В какой цистерне керосина стало больше и на сколько литров?

Запись:

Решение:

– больше во второй цистерне

III. Включение нового
в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 31
(с. 76)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Начертите окружность, длина радиуса которой 2 см 5 мм. Проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы оказались на этой окружности. Измерьте длину отрезка.

– Сравните свой результат с результатом соседа по парте. Почему у вас должен получиться один и тот же ответ?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения.

Выполняют построения.

ОА = 2 см 5 мм.

АВ = 5 см.

ОА – радиус, равен половине диаметра.

АВ – диаметр

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Сравнивать

и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям.

Конструировать геометрические фигуры из заданных частей. Достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части

Задание 32
(с. 76)

– Определите на глаз длину чайной ложки; высоту чашки.

– Проверьте свой ответ: выполните измерения

Измеряют длину чайной ложки и высоту чашки

Задание 33
(с. 76)

– Подсчитайте число квадратов в фигурах А и В.

– Можно ли фигуру А разрезать на такие части, как фигура В?

– Проверьте свой ответ: скопируйте фигуру А и разбейте ее на части, равные фигуре В


Рисунки

Фигура А

Фигура В

1-й рисунок

11 квадратов

2 квадрата

2-й рисунок

6 квадратов

2 квадрата

– На первом рисунке нельзя фигуру А разрезать на такие части, как фигура В, без остатка.

– На втором рисунке можно фигуру А разрезать на такие части, как фигура В

Задание 34
(с. 77)

– Начертите прямоугольник с длинами сторон 3 см и 2 см и проведите все его оси симметрии.

– Сколько осей симметрии у этого прямоугольника?

– 2 оси симметрии у этого прямоугольника.

Задание 35
(с. 77)

– Начертите отрезок длиной 4 см, отметьте его середину и проведите ось симметрии отрезка

Выполняют построение.

Задание 36
(с. 77)

– Сколько отрезков на первом рисунке?

– Сколько отрезков на втором рисунке?

– 15 отрезков на первом рисунке.

– 30 отрезков на втором рисунке

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените
себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность

и эмоционально-нравственную отзывчивость




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на вычитание

Автор: Рябикина Людмила Анатольевна

Дата: 17.08.2017

Номер свидетельства: 425545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса  по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410889193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Проект урока математики в 1 классе по ФГОС НОО Тема: «Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (закрепление).» УМК «Школа России.» "
    ["seo_title"] => string(154) "proiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-fgos-noo-tiema-rieshieniie-zadach-v-odno-dieistviie-na-slozhieniie-i-vychitaniie-zakrieplieniie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение и увеличение на 1, 2. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-1-2-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414256272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства