kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение и увеличение на 1, 2. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики в 1 классе

Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 1, 2. Решение задач».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: закрепление навыков  решения выражений на увеличение и уменьшение на 1, 2, решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2;

Закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие:

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, воздушный шар.

Для учащихся: карточки-путеводители по зоопарку, математические наборы для устного счета, карточки –оценки работы.

Ход урока

  1. Организационный момент Слайд 1

– Давайте улыбнемся друг другу. Поделитесь улыбкой своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу! Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные!

Мы - внимательные, мы – старательные!

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится!

Кто-то из гостей после орг. момента бросает в класс шарик, и говорит, что он только что залетел в окно. Дети обязательно заинтересуются шаром, а естественное любопытство заставит их прочесть записку на нем.

- Откуда прилетел шар? Как узнать? (надо прочитать, что на нем написано)

Что это за приглашение? Слайд 2

                        II. Устный счет. Слайд 3

- Хотите отправиться в зоопарк на весёлом математическом поезде?

 1. Давайте заполним вагончики подходящими числами. А для этого нужно вспомнить состав числа 10. Итак, в путь!

 2. Посчитайте от 0 до 10 и обратно, от 5 до 9, от 8 до 2.

Молодцы!

Вот мы и на месте! Прочитайте, что написано? Слайд 4

- Читаем зоопарк. (хоровое чтение).  

1II.Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания.  Слайд 5

-Кто же нас встречает в  зоопарке?

 Плачет маленький питон: сам себя запутал он.

                        Кто теперь ему поможет? Он найти себя не может.

Какая из цифр похожа на запутавшегося питона?  (щелчок)

Напишите 8 раз цифру 8 (питон)

Нам надо приготовить наши пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

V. Работа по теме урока.

Загадка про слона: Слайд 6

Вот невиданное чудо.

Там толпится много люда.

 Гибкий, длинный хобот - нос,

 Ото лба до ног отрос.

 Коль о клетку бок потрётся,

 Зоопарк весь затрясётся.

 Словно дом огромен он

 И зовётся чудо…

- Слон приготовил вам следующее задание. Слайд 7

- Что общего в примерах каждого столбика? Рассмотрите и расскажите. (В 1 столбике все примеры на сложение, во 2 – на вычитание).

3 – 2                                       7 + 1

6 – 2                                       5 + 2

4 – 1                                       9 + 1

 Продолжаем экскурсию по зоопарку

Загадка про тигра. Слайд 8

Он огромный и усатый,

И  к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -  ….

( Учитель обращает внимание ребят, что в природе тигров осталось очень мало, он занесён в Красную книгу)

Выполним задания, чтобы он на нас не сердился. Слайд 9

Распределите записи на две группы и решите выражения. Выполните эту работу самостоятельно.

7 + 2=      8 – 2=     6 + 2= 

5 + 1=     7 – 2=     9 – 1= 

Затем учащиеся проверяют свои ответы с компьютером и объясняют свой выбор. Слайд 10

IV. Физминутка. А вот нас встречает  весёлая мартышка. Слайд 11

Повеселимся и отдохнём вместе с ней.

Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто всегда качается - да, да, да

Тот не огорчается – никогда!

Буквой Л расставим ноги, словно в танце руки в боки,

Влево, вправо, влево, вправо, получается на славу.

Физминутка. Мы шли, шли, шли и к ежику пришли. Слайд 12

VI. Закрепление изученного.

Решение задач.  Ежик  просит решить нас задачу.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверей? Выложите фишками и запишите решение.

Нас встречает еще один житель зоопарка. Кто же это? Слайд 13

Загадка про медведя:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – …

Задание от медведя. Слайд 14

- Посмотрите на рисунок и составьте задачу.  (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей)

- Задайте вопрос. (Сколько всего гусей шли по поляне?) Давайте решим эту задачу.

Проверка на слайде (щелчок).

-Угадайте, кто это? Загадка про бегемота: Слайд 15

Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто - …

Задание от Бегемота Слайд 16          

В тех местах, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

            Чтоб данный получить ответ.

3    2 =  5                              

6     2 =  8

10    1 = 9

8      2 =  6

Проверка. Слайд 17

7. Итог

Скоро прозвенит звонок

Пора заканчивать урок.

- Молодцы, вы хорошо поработали.  Слайд 18

- Понравилось в зоопарке?

- Мы с вами были не просто на экскурсии, на и выполняли много математических заданий.

-  Задание какого животного вам понравилось больше?

8. Рефлексия.

Ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.

У вас на партах лежат листы-оценки, раскрасьте один из кружков.

- Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Урок математики в 1 классе

Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на 1, 2. Решение задач».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: закрепление навыков решения выражений на увеличение и уменьшение на 1, 2, решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2;

Закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.


Развивающие:

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.


Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.


Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, воздушный шар.

Для учащихся: карточки-путеводители по зоопарку, математические наборы для устного счета, карточки –оценки работы.


Ход урока

  1. Организационный момент Слайд 1

– Давайте улыбнемся друг другу. Поделитесь улыбкой своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу! Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные!

Мы - внимательные, мы – старательные!

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится!

Кто-то из гостей после орг. момента бросает в класс шарик, и говорит, что он только что залетел в окно. Дети обязательно заинтересуются шаром, а естественное любопытство заставит их прочесть записку на нем.

- Откуда прилетел шар? Как узнать? (надо прочитать, что на нем написано)

Что это за приглашение? Слайд 2

II. Устный счет. Слайд 3

- Хотите отправиться в зоопарк на весёлом математическом поезде?

1. Давайте заполним вагончики подходящими числами. А для этого нужно вспомнить состав числа 10. Итак, в путь!

2. Посчитайте от 0 до 10 и обратно, от 5 до 9, от 8 до 2.

Молодцы!

Вот мы и на месте! Прочитайте, что написано? Слайд 4

- Читаем зоопарк. (хоровое чтение).

1II.Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания. Слайд 5

-Кто же нас встречает в зоопарке?

Плачет маленький питон: сам себя запутал он.

Кто теперь ему поможет? Он найти себя не может.

Какая из цифр похожа на запутавшегося питона? (щелчок)

Напишите 8 раз цифру 8 (питон)

Нам надо приготовить наши пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

V. Работа по теме урока.

Загадка про слона: Слайд 6

Вот невиданное чудо.

Там толпится много люда.

Гибкий, длинный хобот - нос,

Ото лба до ног отрос.

Коль о клетку бок потрётся,

Зоопарк весь затрясётся.

Словно дом огромен он

И зовётся чудо…

- Слон приготовил вам следующее задание. Слайд 7

- Что общего в примерах каждого столбика? Рассмотрите и расскажите. (В 1 столбике все примеры на сложение, во 2 – на вычитание).

3 – 2 7 + 1

6 – 2 5 + 2

4 – 1 9 + 1

Продолжаем экскурсию по зоопарку

Загадка про тигра. Слайд 8

Он огромный и усатый,

И к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….

( Учитель обращает внимание ребят, что в природе тигров осталось очень мало, он занесён в Красную книгу)

Выполним задания, чтобы он на нас не сердился. Слайд 9

Распределите записи на две группы и решите выражения. Выполните эту работу самостоятельно.

7 + 2= 8 – 2= 6 + 2=

5 + 1= 7 – 2= 9 – 1=

Затем учащиеся проверяют свои ответы с компьютером и объясняют свой выбор. Слайд 10


IV. Физминутка. А вот нас встречает весёлая мартышка. Слайд 11

Повеселимся и отдохнём вместе с ней.

Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто всегда качается - да, да, да

Тот не огорчается – никогда!

Буквой Л расставим ноги, словно в танце руки в боки,

Влево, вправо, влево, вправо, получается на славу.

Физминутка. Мы шли, шли, шли и к ежику пришли. Слайд 12

VI. Закрепление изученного.

Решение задач. Ежик просит решить нас задачу.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверей? Выложите фишками и запишите решение.

Нас встречает еще один житель зоопарка. Кто же это? Слайд 13

Загадка про медведя:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – …

Задание от медведя. Слайд 14

- Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей)

- Задайте вопрос. (Сколько всего гусей шли по поляне?) Давайте решим эту задачу.

Проверка на слайде (щелчок).

-Угадайте, кто это? Загадка про бегемота: Слайд 15

Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто - …

Задание от Бегемота Слайд 16

В тех местах, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

3 2 = 5

6 2 = 8

10 1 = 9

8 2 = 6

Проверка. Слайд 17

7. Итог

Скоро прозвенит звонок

Пора заканчивать урок.

- Молодцы, вы хорошо поработали. Слайд 18

- Понравилось в зоопарке?

- Мы с вами были не просто на экскурсии, на и выполняли много математических заданий.

- Задание какого животного вам понравилось больше?

8. Рефлексия.

Ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.

У вас на партах лежат листы-оценки, раскрасьте один из кружков.

- Спасибо за работу!





Просмотр содержимого документа
«оценка»

Оцени свою работу. Раскрась один кружок.

Работал быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.



Оцени свою работу. Раскрась один кружок.

Работал быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.



Оцени свою работу. Раскрась один кружок.

Работал быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.



Оцени свою работу. Раскрась один кружок.

Работал быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.



Оцени свою работу. Раскрась один кружок.

Работал быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.

Просмотр содержимого документа
«путеводитель»

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЗООПАРКУ


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗООПАРК!

Минутки чистописания.

















Задание. Распредели записи на две группы.

7 + 2= 8 – 2= 6 + 2=

5 + 1= 7 – 2= 9 – 1=














































































Реши задачу. Запиши решение:___________________________


Реши задачу. Запиши решение:___________________________


Помоги бегемоту!


3 2 = 5

6 2 = 8

10 1 = 9


8 2 = 6







ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЗООПАРКУ


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗООПАРК!

  1. Минутки чистописания.

















  1. Задание. Распредели записи на две группы.

7 + 2= 8 – 2= 6 + 2=

5 + 1= 7 – 2= 9 – 1=














































































Реши задачу. Запиши решение:___________________________


Реши задачу. Запиши решение:___________________________


Помоги бегемоту!


3 2 = 5

6 2 = 8

10 1 = 9


8 2 = 6


Просмотр содержимого презентации
«урок математики в 1 классе»

1 класс

1

класс

ПРИГЛАШЕНИЕ  Взрослые и дети, ни за что на свете Не пропустите это приглашение.  Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем  С важной наукой математикой.  Подпись : Звери, живущие в зоопарке.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Взрослые и дети, ни за что на свете

Не пропустите это приглашение.

Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем

С важной наукой математикой.

Подпись :

Звери, живущие в зоопарке.

Вот невиданное чудо. Там толпится много люда.  Гибкий, длинный хобот - нос,  Ото лба до ног отрос.  Коль о клетку бок потрётся,  Зоопарк весь затрясётся.  Словно дом огромен он  И зовётся чудо…

Вот невиданное чудо.

Там толпится много люда.

Гибкий, длинный хобот - нос,

Ото лба до ног отрос.

Коль о клетку бок потрётся,

Зоопарк весь затрясётся.

Словно дом огромен он

И зовётся чудо…

Что общего в примерах каждого столбика? 3 – 2 7 + 1  6 – 2 5 + 2  4 – 1 9 + 1

Что общего в примерах каждого столбика?

3 – 2 7 + 1

6 – 2 5 + 2

4 – 1 9 + 1

Он огромный и усатый, И к тому же, полосатый. Если встретишь, не до игр! Потому что это - ….

Он огромный и усатый,

И к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….

Распределите примеры  в две группы и решите их  7 + 2= 8 – 2= 6 + 2= 5 + 1= 7 – 2= 9 – 1=

Распределите примеры в две группы и решите их

7 + 2= 8 – 2= 6 + 2=

5 + 1= 7 – 2= 9 – 1=

Проверь себя! 7+2= 9 7-2=5 6+2= 8 9-1=8 5+1= 6 8-2=6

Проверь себя!

7+2= 9 7-2=5

6+2= 8 9-1=8

5+1= 6 8-2=6

На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело качаются. Сколько всего зверей? Выложите фишками и запишите решение.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверей? Выложите фишками и запишите решение.

Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он – …

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – …

2+5=7

2+5=7

Может, я известен вам С именем «гиппопотам»? А народ меня зовёт Очень просто - …

Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто - …

Задание от бегемота В тех местах, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. 3 2 = 5 6 2 = 8 10 1 = 9 8 2 = 6

Задание от бегемота

В тех местах, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

3 2 = 5

6 2 = 8

10 1 = 9

8 2 = 6

Проверь себя! 3 + 2 = 5 6 + 2 = 8 10 - 1 = 9 8 - 2 = 6

Проверь себя!

3 + 2 = 5

6 + 2 = 8

10 - 1 = 9

8 - 2 = 6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение и увеличение на 1, 2. Решение задач"

Автор: Нагаева Елена Владимировна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_nakhozhdieniie_nieskol_kikh_d"
    ["file_id"] => string(6) "353510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477842803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства