kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач. Сравнение числовых выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства.

Формируемые ууд

I.      Организация класса, эмоциональный настрой на урок

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом!    

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Так начинаем же наш урок

Л-4 Л-3

II. 

Актуализация опорных знаний и умений

актуализация субъектного опыта

-Поиграем в математическое лото, повторим ранее изученные понятия и способы действий. Постарайтесь их запомнить, они помогут нам определить тему сегодняшнего урока.

Определяют вопрос –ответ на который у них в руках

упражнение

Л-3

III.    Сообщение темы, цели урока

Обеспечить мотивацию,

Какие математические понятия встретились? Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Какие математические понятия встретились? Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Тема:  Сравнение числовых выражений. Решение задач (Слайд 1)

 Какие учебные задачи мы с вами поставим? Чему будем сегодня учиться? (Слайд 2)

учиться  вычислять  значения  сложных числовых выражений и сравнивать их, опираясь на правила; проверить себя

учиться решению задач

совершенствовать вычислительные навыки

учиться трудиться вместе, оценивать себя и своего товарища

- Задачи серьёзные, но решаемы

(сложное выражение, порядок действий, правила порядка выполнения действий, отношения…, задача).

Беседа

Фронтальная форма.

Р-1

К-5

IV.Закрепление изученного материала

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

На столах у вас схемы.Вам нужно расставить порядок действия

Взаимопроверка

Какие учебные задачи решали?

А теперь выполним задание № 320. 1 вариант выполняет 1), а 2 вариант 2).

Каждая пара должна  найти значение сложного числового выражения.

2*(24-18):3+25=

60:(4+6)*3-18=

Какие учебные  задачи решали?

(Учились расставлять порядок действий с опорой на правила)

Вставляют пропущенные числа и вычисляют значения выражений.

(учиться  вычислять  значения  сложных числовых выражений

учились трудиться вместе.

Упражнение

беседа

П-3

П-8

П-6

Самостоятельная работа

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Вспомните учебную задачу: проверить себя. Думаю, вы достаточно поупражнялись для того, чтобы справиться с самостоятельной работой

№322 1- 1в,   2- 2в  ( двое у доски)

Какие учебные задачи решали?

учиться  вычислять  значения  сложных числовых выражений.

упражнение

Р-1

К-4

Закрепление изученного материала.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Слайд 4

4. Выполним задание №321. Верно ли утверждение, что значения данных выражений одинаковы?

19+(5*2)*3-8

19+5*(2*3)-8

Какое свойство применяли?

При выполнении каких действий?

вычислим значение данных выражений устно

(сочетательное свойство умножения)

(1 И 2)

Беседа

упражнение

К-6

К-5

П-4

П-6

V.  Подведение итогов урока, домашнее задание

!

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Тема урока…, задачи урока…, Удалось ли их решить?

Я согласна, удалось!

Д/З №322 -3-4,№ 322

  • я научился   …
  • было интересно  …
  • было трудно   …
  • могу похвалить себя за то, что  …
  • могу похвалить одноклассников за то, что   …
  • больше всего мне понравилось  …

Беседа, ТСО

П-1

К-6

К-3

Тема урока: Решение задач. Сравнение числовых выражений

Тип урока: урок закрепления.

Цель: Совершенствование вычислительных навыков выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.

Образовательные: - продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в числовых выражениях;

-совершенствовать умение решать задачи, записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий;

-строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;

Развивающие: -Развивать умение решать задачи, логику мышления.

Воспитывающие: -Воспитывать организованность, культуру поведения, умение работать в группе, прививать интерес к урокам  математики.

Оборудование: учебник, компьютер, медиа - проектор, презентация PowerPoint со слайдами, карточки «Математическое лото», карточки –схемы  выражений

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;Л-1

способность к самооценке;Л-2

побудить познавательную активность Л-3

Воспитывать толерантное отношение друг к другу Л-4

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Р-1

различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;Р-2

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,Р-3

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Р-4

Познавательные:

осознанно строить устное высказывание в устной форме;П-1

строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; П-2

выделять существенную информацию из текстов задач, из формулировок учебных заданий П-3

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П-4

осуществлять синтез как составление целого из частей П-5

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям П-6

строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте П-7

устанавливать соответствие предметной и символической модели П-8

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; К-1

задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.К-2

допускать возможность различных точек зрения К-3

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве К-4

формулировать собственное мнение и позицию К-5

строить понятные для партнёра высказывания К-6

использовать речь для регуляции своего действия К-7

  •  

10 лет

Какое математическое выражение называется сложным?

Выражение, в котором несколько арифметических знаков

12 : 4   и  12 :  4 + 8

Выбери сложное  выражение

12 :  4 + 8

(к частному  чисел 12 и 4 прибавить 8)

Как выражение превратить в равенство?

Добавить знак (=) равно

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание, или только умножение и деление действия выполняются …

По порядку слева направо

В выражениях без скобок, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление действия выполняются …

В выражениях без  скобок

сначала слева направо выполняются по порядку умножение и деление, а потом – сложение и вычитание

В выражениях со  скобками, содержащих разные арифметические действия выполняются…

В выражениях

со  скобками

сначала вычисляют значения в скобках. Затем слева направо выполняются по порядку умножение и деление, а потом – сложение и вычитание

Какое арифметическое действие надо выполнить первым, чтобы найти значение выражения 

3 + 16 : 8?

(к 3 прибавить значение частного 16 и 8)

Деление

Какое арифметическое действие надо выполнить первым, чтобы найти значение выражения  3 · 6 : 2?

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Сравнение числовых выражений»

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства.

Формируемые ууд

I. Организация класса, эмоциональный настрой на урок



Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом!



Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Так начинаем же наш урок



Л-4 Л-3


Актуализация опорных знаний и умений


актуализация субъектного опыта

-Поиграем в математическое лото, повторим ранее изученные понятия и способы действий. Постарайтесь их запомнить, они помогут нам определить тему сегодняшнего урока.

Определяют вопрос –ответ на который у них в руках

упражнение

Л-3

III. Сообщение темы, цели урока


Обеспечить мотивацию,

Какие математические понятия встретились? Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Какие математические понятия встретились? Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока?


Тема: Сравнение числовых выражений. Решение задач (Слайд 1)


Какие учебные задачи мы с вами поставим? Чему будем сегодня учиться? (Слайд 2)

учиться вычислять значения сложных числовых выражений и сравнивать их, опираясь на правила; проверить себя

учиться решению задач

совершенствовать вычислительные навыки

учиться трудиться вместе, оценивать себя и своего товарища

- Задачи серьёзные, но решаемы

(сложное выражение, порядок действий, правила порядка выполнения действий, отношения…, задача).


Беседа

Фронтальная форма.

Р-1

К-5

IV.Закрепление изученного материала


Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

На столах у вас схемы .Вам нужно расставить порядок действия

Взаимопроверка

Какие учебные задачи решали?


А теперь выполним задание № 320. 1 вариант выполняет 1), а 2 вариант 2).






Каждая пара должна найти значение сложного числового выражения .

2*(24-18):3+25=

60:(4+6)*3-18=

Какие учебные задачи решали?








(Учились расставлять порядок действий с опорой на правила)


Вставляют пропущенные числа и вычисляют значения выражений.


(учиться вычислять значения сложных числовых выражений

учились трудиться вместе.

Упражнение

беседа

П-3

П-8

П-6



Самостоятельная работа


Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Вспомните учебную задачу: проверить себя. Думаю, вы достаточно поупражнялись для того, чтобы справиться с самостоятельной работой

№322 1- 1в, 2- 2в ( двое у доски)

Какие учебные задачи решали?


учиться вычислять значения сложных числовых выражений.

упражнение

Р-1

К-4


Закрепление изученного материала.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Слайд 4


4. Выполним задание №321. Верно ли утверждение, что значения данных выражений одинаковы?

19+(5*2)*3-8

19+5*(2*3)-8

Какое свойство применяли?


При выполнении каких действий?


вычислим значение данных выражений устно







(сочетательное свойство умножения)

(1 И 2)

Беседа

упражнение

К-6

К-5

П-4


П-6



V. Подведение итогов урока, домашнее задание

!

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Тема урока…, задачи урока…, Удалось ли их решить?

Я согласна, удалось!

Д/З №322 -3-4 ,№ 322

  • я научился …

  • было интересно …

  • было трудно …

  • могу похвалить себя за то, что …

  • могу похвалить одноклассников за то, что …

  • больше всего мне понравилось …


Беседа, ТСО

П-1

К-6

К-3











Тема урока: Решение задач. Сравнение числовых выражений

Тип урока: урок закрепления.

Цель: Совершенствование вычислительных навыков выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.

Образовательные: - продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в числовых выражениях;

-совершенствовать умение решать задачи, записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий;

-строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;

Развивающие: -Развивать умение решать задачи, логику мышления.

Воспитывающие: -Воспитывать организованность, культуру поведения, умение работать в группе, прививать интерес к урокам  математики.

Оборудование: учебник, компьютер, медиа - проектор, презентация PowerPoint со слайдами, карточки «Математическое лото», карточки –схемы выражений


Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;Л-1

способность к самооценке;Л-2

побудить познавательную активность Л-3

Воспитывать толерантное отношение друг к другу Л-4


Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Р-1

различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;Р-2

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,Р-3

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Р-4


Познавательные:

осознанно строить устное высказывание в устной форме;П-1

строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; П-2

выделять существенную информацию из текстов задач, из формулировок учебных заданий П-3

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П-4

осуществлять синтез как составление целого из частей П-5

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям П-6

строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте П-7

устанавливать соответствие предметной и символической модели П-8


Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; К-1

задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.К-2

допускать возможность различных точек зрения К-3

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве К-4

формулировать собственное мнение и позицию К-5

строить понятные для партнёра высказывания К-6

использовать речь для регуляции своего действия К-7








10 лет

Какое математическое выражение называется сложным?

Выражение, в котором несколько арифметических знаков

12 : 4 и 12 : 4 + 8

Выбери сложное выражение

12 : 4 + 8

(к частному чисел 12 и 4 прибавить 8)

Как выражение превратить в равенство?



Добавить знак (=) равно

В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание, или только умножение и деление действия выполняются …



По порядку слева направо

В выражениях без скобок, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление действия выполняются …

В выражениях без скобок

сначала слева направо выполняются по порядку умножение и деление, а потом – сложение и вычитание

В выражениях со скобками, содержащих разные арифметические действия выполняются…

В выражениях

со скобками

сначала вычисляют значения в скобках. Затем слева направо выполняются по порядку умножение и деление, а потом – сложение и вычитание

Какое арифметическое действие надо выполнить первым, чтобы найти значение выражения

3 + 16 : 8?

(к 3 прибавить значение частного 16 и 8)



Деление


Какое арифметическое действие надо выполнить первым, чтобы найти значение выражения 3 · 6 : 2?


Умножение


Уменьшить75 на 25, значит …



Найти разницу между числами

(75 – 25)

Увеличить7 в 3 раза, значит…


Повторить 7 три раза

(7 · 3)

Уменьшить40 в 8 раз, значит…


40 разделить на 8 равных частей и взять одну часть

Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Нужно узнать, сколько раз меньшее число укладывается в большем, т.е. большее число разделить на меньшее

Уменьши48 в 6 раз




Получится 8

Уменьши 1 м на 8 дм


Получится 2 дм


Увеличь34 на 6




Получится 40

Увеличь10 в 5 раз.



Получится 50

Какое число больше4 в 8 раз?



32

Во сколько раз27 больше 9?



В 3раза


Увеличь0 в 9 раз



Получится 0


60 увеличьна 3 десятка


Получится 90


На сколько12 меньше70?



На 58

В первом слове букв столько же, сколько во втором. Сколько слов в первом слове, если во втором их 9 ?


9 букв

Папа старше сына в 4 раза. Сколько лет сыну, если папе 40 лет?























ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила: студентка группы ПНК-4

Ионова Ольга Александроввна



Конспект урока по математике в 3 «А» классе

«Решение задач. Сравнение числовых выражений»



Методист: Уланова Е.В.



Учитель: Кривцова Е.Ю





Дзержинск 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Решение задач. Сравнение числовых выражений

Автор: Ионова Ольга Александровна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач. Сравнение числовых выражений."
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii1"
    ["file_id"] => string(6) "279350"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453218999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация по теме урока "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-po-tiemie-uroka-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "119937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413557210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задачи на движение. Изучение нового материала."
    ["seo_title"] => string(53) "zadachi_na_dvizhieniie_izuchieniie_novogho_matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "376134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства