Просмотр содержимого документа
«Решение задач на уменьшение числа в несколько раз - конспект»
УМК Школа России Математика 3 класс
Учитель: Никитёнок Юлия Васильевна
Тема урока: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели:
1. Закрепить умение решать задачи на уменьшениечисла в несколько раз;
2. Сравнивать решение задач данного вида с задачами на уменьшение числа на несколько единиц; сделать соответствующие выводы;
3. Совершать устные и письменные вычислительные навыки умножения и деления, основываясь на их взаимосвязи; проверить степень усвоения предыдущего материала в виде математического диктанта;
4. Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы; развивать зрительную и слуховую память;
Планируемые результаты:
Личностные
осознавать собственные знания по теме и умение их применить,
понимать успешность выполненной работы,
уметь самостоятельно преодолевать трудности.
Метапредметные
уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,
логически строить план решения,
прогнозировать результата задачи,
контролировать правильность и полноту выполнения действий,
уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,
проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.
Предметные
уметь раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза»,
уметь рационально применять приемы вычисления для табличного умножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4),
уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.
Оборудование урока для учителя:
М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюковаи др. Учебник «Математика»для 3 класса, М.,2008;
М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, А.М. Полевщикова «Методика преподавания математики в начальных классах», М.,1986;
мультимедиа проектор;
мультимедиа презентация по теме урока.
Оборудование урока для учащихся:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика»для 3 класса, М.,2008;
рабочая тетрадь;
счетный материал.
Ход урока:
Организационный момент.
Задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к уроку.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.
Проверка готовности к уроку.
Проверка готовности к уроку. На парте у вас должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, карандаши, линейка и сигнальные карточки.
2.Актуализация знаний
Устный счет.
- Продолжи ряд чисел.
6, 12,…,…, …,(18, 24, 30)
7, 14,…,…,…,(21, 28, 35)
- Математический диктант.
24: 6 4 х 3 36:4 8х4
8:2 6х4 4х7 20:4
32:8 4х4 28:4 4х9
- Решение задач.
В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?
Цель нашего урока: продолжить учиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Научиться сравнивать с задачами на уменьшение числа на несколько единиц и сделать соответствующие выводы.
3.Работа над новым материалом.
1) Откройте учебник на странице 35. Найдите № 1 (1)
Читаем эту задачу.
О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о гусях и утках.)
- Что говорится о гусях? (Гусей 9 птиц.)
- Что говорится об утках? (Мы не знаем, сколько уток, но знаем, что их в 3 раза меньше.)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько уток плавало в пруду?)
- Что значит «В 3 раза меньше»?
Какие слова нам помогают выбрать действие деление? (предлог «В»,
слова «раза меньше»)
Запишите решение и ответ.
- Прочитайте задачу № 1(2).
- Что значит «на 3 лебедя меньше»?
Запишите решение самостоятельно.
- Чем похожи эти задачи? (В задачах говорится о птицах. В обеих задачах уменьшаем на 3.)
- В чём их главное отличие?
3) Решаем задачу № 2(1).
-Какие правила мы знаем? (Чертим простым карандашом по линейке аккуратно. Чертить начинаем от 0, а не от края линейки.)
4.Работа над пройденным материалом.
№ 4 с.35
- Прочитайте задачу.
–Составим краткую запись.
- Какой поставим вопрос?
-Составьте план решения задачи.
(Один человек у доски работает)
5. Тест «Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз»