А сейчас вы будете дрессировщиками – это люди, которые занимаются дрессировкой животных, птиц. Слоны и львы, медведи, птицы Им всем на месте не сидится Мы дрессировщику поможем Все вместе, если только сможем Ведь вы умны, а это значит Решим и сложные задачи. Прежде чем дрессировать животных мы должны их накормить. Для этого сходим в магазин за фруктами. Ребята пошли в магазин и купили фрукты. Яблок – 45 ящиков. Груш – в несколько раз меньше, чем яблок. Слив – в несколько раз больше чем, груш. Сколько ящиков фруктов купили? ЗАДАЧА Ребята пошли в магазин за фруктами. Купили: Яблок – 45 ящиков, Груш – в 5 раз больше, чем яблок. Слив в три раза больше, чем груш. Сколько ящиков фруктов купили? Какая это задача? Чем сложная задача отличается от простой? 3. Что необходимо для правильного решения задачи? 1.Чтобы ответить на вопрос задачи надо знать количество ящиков яблок, груш, слив. 2. Яблок 45 ящиков. 3.Количество ящиков слив зависит от количества ящиков груш. 4. Значит надо найти количество ящиков груш. 5. Затем найти количество ящиков со сливами. 6. Чтобы ответить на главный вопрос задачи, найдем сумму всех ящиков с фруктами. Рассуждая таким образом мы ответим на главный вопрос задачи? Сколько действий в задаче? Какое 1 действие? Ответили на вопрос сколько груш Какое второе действие? Ответили на вопрос сколько слив. Какое третье действие? Нашли сумму всех ящиков и ответили на главный вопрос. Решение задачи запишите в тетрадь. | Условие задачи (сложная) ученики составляют сами. Дано условие на доске. Сложная Сложная задача содержит ответы на несколько вопросов. Внимательно прочитать условие задачи. Уточнить, что обозначает каждое число в задачи. Перечитать вопрос. Найти опорные слова. Кратко записать условие задачи. Проанализировать задачу. Ученики анализируют задачу Да Три 45 : 5 = 9(ящ) 9 х 3 = 27 (ящ) 45 + 9 + 27 = 81 (ящ) Записывают решение задачи |