kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Решение составных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • совершенствовать знание таблицы умножения и деления;
  • закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, увеличение числа в несколько раз;
  • закреплять умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата;
  • развивать навыки счета, мышление, память;
  • воспитывать чувство коллективизма.

 

Ход урока.

I. Сообщение темы и целей урока.

Важно уметь задачи решать.

Быстро складывать, вычитать, делить и умножать.

II. Устный счет.

Разгадай числа под масками.

  1. Я больше 20, но меньше 50. я делюсь на 6, но не делюсь ни на 4 ни на 5. Кроме 6 у меня есть еще один нечетный делитель, больше 6. Кто я?   (42)
  2. Я – двузначное число. Равно произведению двух одинаковых четных множителей, меньше 7 и делящихся на 3. Кто я?   (36)
  3. У меня много делителей. Я делюсь на 2, на 3, на 6 и даже на 9. И хотя я двузначное, но моя первая цифра самая маленькая, какой только может быть первая цифра многозначного числа. Кто я?   (18)

Заполни пустые круги и поставь недостающую надпись.

III. Чистописание.

14    41   14   41  …

41 = .. дес. .. ед.

14 дм = .. м .. дм

4 см 1 мм = .. мм

IV. Работа над темой урока.

- Мы с вами сегодня будем решать задачи, которые пришли к нам из сказок. Все их написал один очень известный сказочник. В конце урока вам надо будет назвать его, а пока я помещу его портрет на доску.

     1. Старой утке испанской породы представить свое потомство привели: 3 курочки по 7 цыплят, 2 гусыни по 7 гусят и 6 уток по 7 утят. Сколько всего малышей увидела старая утка?

Дополните краткую запись и решите задачу (у доски).

Ц. - .. по ..                                                                                                                                  

Г. - .. по ..                                                                                                                         

У. - .. по ..

- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Гадкий утенок»)

V. Физминутка.

Видешь, бабочка летает,             (машем руками-крылышками)             

На лугу цветы считает.             (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять.             (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!             (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц …             (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.             (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела             (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!             (считаем пальчиком)

VI. Продолжение работы на темой.

     2. Мальчику купили 43 оловянных солдатиков. Из них 7 он сложил в коробку, а остальных построил поровну в 4 шеренги. Сколько оловянных солдатиков было в одной шеренге?

Дополните схематический чертеж  и решите задачу (у доски).

- Подумайте, можно ли задачу решить так: 43 : 4 – 7 : 4. Почему?

- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

     3. Сколько всего пуховиков было в замке у короля, если после того как на кровать для принцессы было уже уложено 3 слоя по 8 пуховиков в каждом, на других постелях осталось еще 9 пуховиков?

Выберите подходящий схематический чертеж  и решите задачу (у доски).     

- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Принцесса на горошине»)

     4. У крота было 30 зерен пшеницы. На сколько дней хватит их для его невесты, если в день она съедает по 2 зерна (для 2 варианта)? по половине зерна (для 1 варианта)?

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи у соседа.

- В каком случае ответ будет больше? Во сколько раз?

- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

- Кто же автор всех этих сказок? Молодцы!

VII. Работа с учебником (если останется время).

Самостоятельно выполнить № 1 на с. 57.

VIII. Итог урока.

Д.з. – тетрадь на печатной основе с. 33.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Решение составных задач" »



РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ

ЗАДАЧ



























Цели урока:

  • совершенствовать знание таблицы умножения и деления;

  • закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, увеличение числа в несколько раз;

  • закреплять умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата;

  • развивать навыки счета, мышление, память;

  • воспитывать чувство коллективизма.



Ход урока.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Важно уметь задачи решать.

Быстро складывать, вычитать, делить и умножать.

  1. Устный счет.

Разгадай числа под масками.

  1. Я больше 20, но меньше 50. я делюсь на 6, но не делюсь ни на 4 ни на 5. Кроме 6 у меня есть еще один нечетный делитель, больше 6. Кто я? (42)

  2. Я – двузначное число. Равно произведению двух одинаковых четных множителей, меньше 7 и делящихся на 3. Кто я? (36)

  3. У меня много делителей. Я делюсь на 2, на 3, на 6 и даже на 9. И хотя я двузначное, но моя первая цифра самая маленькая, какой только может быть первая цифра многозначного числа. Кто я? (18)





































Заполни пустые круги и поставь недостающую надпись.









































  1. Чистописание.

14 41 14 41 …

41 = .. дес. .. ед.

14 дм = .. м .. дм

4 см 1 мм = .. мм

  1. Работа над темой урока.

- Мы с вами сегодня будем решать задачи, которые пришли к нам из сказок. Все их написал один очень известный сказочник. В конце урока вам надо будет назвать его, а пока я помещу его портрет на доску.

1. Старой утке испанской породы представить свое потомство привели: 3 курочки по 7 цыплят, 2 гусыни по 7 гусят и 6 уток по 7 утят. Сколько всего малышей увидела старая утка?

Дополните краткую запись и решите задачу (у доски).

Ц. - .. по ..

Г. - .. по ..

У. - .. по ..















- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Гадкий утенок»)

  1. Физминутка.

Видешь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц … (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

  1. Продолжение работы на темой.

2. Мальчику купили 43 оловянных солдатиков. Из них 7 он сложил в коробку, а остальных построил поровну в 4 шеренги. Сколько оловянных солдатиков было в одной шеренге?

Дополните схематический чертеж и решите задачу (у доски).



- Подумайте, можно ли задачу решить так: 43 : 4 – 7 : 4. Почему?

- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

3. Сколько всего пуховиков было в замке у короля, если после того как на кровать для принцессы было уже уложено 3 слоя по 8 пуховиков в каждом, на других постелях осталось еще 9 пуховиков?

Выберите подходящий схематический чертеж и решите задачу (у доски).

- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Принцесса на горошине»)























4. У крота было 30 зерен пшеницы. На сколько дней хватит их для его невесты, если в день она съедает по 2 зерна (для 2 варианта)? по половине зерна (для 1 варианта)?

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи у соседа.

- В каком случае ответ будет больше? Во сколько раз?

- О каком произведении идет речь в задаче? (на доске – иллюстрация сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

- Кто же автор всех этих сказок? Молодцы!

  1. Работа с учебником (если останется время).

Самостоятельно выполнить № 1 на с. 57.

  1. Итог урока.

Д.з. – тетрадь на печатной основе с. 33.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Решение составных задач"

Автор: Станеско Ирина Анатольевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение составной задачи "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnoi-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "199427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Решение составных задач на движение""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_reshenie_sostavnykh_zadach_na_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "621513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671984586"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение составных уравнений "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-sostavnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420592"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_razlozhenie_dvuznachnykh_chisel_na_desiatki_i_edinitsy_reshenie_s"
    ["file_id"] => string(6) "528702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574724325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства